Учитель: Ребята! В этом учебном году вы много путешествовали : побывали в мире слов, совершали путешествия в математические леса, где учились справляться с труднейшими задачами.
Сегодня мы с вами совершим еще одно увлекательное путешествие по природным зонам нашей страны.
Конкурсы:
№1Приветствие команд
№2 Разминка
Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?(Компас, карту, воду, палатку..) Мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы должны определить, какая команда из какай природной зоны начнет свое путешествие.
№3 Определить природную зону
Каждая команда получает конверт , в котором лежит карточка с описанием природной зоны. Ученики, по описанию должны определить природную зону.
1 команда.
До самого горизонта растилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь в дали виднелось стадо оленей , да снег скрипел под полозьями нарт.(Тундра)
2 команда
С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы- пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.(степь)
3 команда
Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.(пустыня)
№4Установи соответствие
Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей “Природная зона”. Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне.
1 команда- Крайний Север
2команда- Тундра
3 команда- Лесная зона.
Природная зона
Крайний Север
Тундра
Лесная Зона
Положение зоны
Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем
А сейчас небольшой привал. Путешественники должны не только уметь ориентироваться в природе , но и уметь правильно отдыхать, петь песни. Каждая команда приготовила по одной песне о природе. За ее исполнение команды получают по одному баллу. Путешественники должны знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред . сейчас мы узнаем, какие правила поведения в природе знают наши игроки.
№6 Конкурс капитанов
Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон .
Расскажите о животном по плану.
План:
1.Как называется зверь?
2.В какой природной зоне он обитает?
3.Чем питается?
4.Как размножается
1 команда- Бурый медведь
2команда- Морж
3 команда- Двугорбый верблюд
Ребята, а знаете ли вы, что такое Красная книга? Полностью она называется «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». И выбран этот цвет не случайно, ведь красный- цвет опасности, тревоги. В Красную книгу занесены те животные, которых на земле осталось очень мало. Их надо оберегать, охранять и помогать им. В красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, амурский тигр и др. А каких животных , обитающих в природных зонах нашей страны вы знаете?
№7 Решение задач
1 команда-Одногорбый верблюд может развивать скорость до 16 км. В час. Сколько км. он пройдет за 5 часов?
2команда-Скорость волка в случае опасности- 55 км. в час. Сколько км может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа?
3 команда-В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются в места, где есть корм. Они преодолевают сотни км., двигаясь со скоростью 4 км. в час. За сколько часов белки преодолеют расстояние в 200 км.?
№8 Загадки о животных
·Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках!
·Плывет по морю великан,
Пускает из воды фонтан.
·Белокрылые хозяйки
Над волной летают….
·Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
·Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
·Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу; где бродит…
·Из куста шипуля,
За ногу тянула
·Мха копыта не касаясь,
Ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
·Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам!
№9 что за растение?
Животных вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, как вы знаете растения, сейчас вы должны определить по рисунку растение , его название и природную зону к которой относится растение.
1 команда- брусника
2 команда- Верблюжья колючка
3 команда- Ковыль
№10 кроссворд
А сейчас заключительный конкурс, в нем мы определим, как хорошо вы знаете названия природных зон, по которым сегодня путешествовали.(Каждая команда получает кроссворд)