Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Местоимение.

Размещено: Марина Николаевна Пикалова - пн, 07/06/2010 - 10:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пикалова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ"Староильдеряковская средняя школа" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Развивать умение правильно писать местоимения с предлогами и без предлогов, употреблять их в речи. 2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся. З.Совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма. 4.Воспитывать любовь к русскому языку, к предмету.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

учебник русского языка для 4 класса( автор Т.Г.Рамзаева), разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

Краткое описание: 
1.Орг. момент 2.Минутка чистописания 3. Закрепление по теме: "Местоимение" 4. Самостоятельная работа 5. Физ. минутка 6. Домашнее задание 7. Итог урока
     

Ход урока:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

- Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих знаниях? (Да)

- Тогда внимание- первое испытание.

На доске: я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнём, под, тебя, нос, тот, это, но.

 

 

- Прочитайте слова. Что вы заметили? ( Здесь слова разных частей речи. Есть союзы и предлоги.

 

 

 

 

Предлоги в, на; а, но - союзы.

 

Есть существительное- нос.

Два глагола - мни, мнём.

А остальные слова местоимения).

- Замечательно. Вы нашли местоимения. Им не удалось вас перехитрить. Давайте напишем эти местоимения в тетрадки. Какое первое? (я )

( Дети называют местоимения, а учитель записывает их на доске, дети повторяют узор за учителем)

2. Минутка чистописания.

3. Тема урока.

- Вот мы и в гостях. Нас впустили местоимения. У них много для нас заданий. Справитесь? (Да). Попробуем.

- Что такое местоимение?

-Молодцы. А можете привести примеры.

дома красивые цветы. Они растут всё лето.

Местоимение они указало на цветы - на предмет.)

продолжу. Такие же цветы мы посадили на даче. Я указал на признак. Такие же красивые, как у дома.

-С этим заданием вы тоже справились. Теперь следующее.Слушайте внимательно. Я называю местоимения, а вы вспоминаете всё, что о них знаете:

Я, ты, он, она, мы, вы.

(Это личные местоимения. Эти местоимения указывают на лицо.)

 

-Сколько лиц у местоимений, вы знаете?

-Назовите местоимения первого лица. (Я, мы). Второго (ты, вы). Для выражения вежливости вместо местоимения ты, говорят вы. Когда мы обращаемся к кому-то одному, то Вы пишем с большой буквы.

-Молодцы. Осталось назвать местоимения третьего лица.(он, она, оно, они)

-А что вы ещё знаете про личные местоимения? (Личные местоимения изменяются по числам. Местоимения З лица изменяются по родам. А во МН.числе местоимения по родам не изменяются)

-Умнички. А сейчас - сюрприз. Местоимения приготовили вам загадки.

-В тетрадь вы запишите только местоимения, которые спрятались в ответе. Загадка первая.

Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто», можно испечь пирог.(тесто)

-Что вы записали? (те)

-Вторая загадка. За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (Заяц. Это местоимение я)

-Следующая загадка. К какому местоимению надо прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет?(Мыло - местоимение мы)

t -А теперь самая сложная загадка. Придумайте слово, в котором спрятались три личных местоимения. Второй слог мы. (Вымыты - местоимения вы, мы, ты.)

-Запишите те, я, мы, вы, ты.

-А теперь посмотрите на эти пять местоимений. Что вы заметили? (Местоимение те - это не личное мест-е. Это указательное местоимение.)

-Абсолютно верно. Я хочу предложить вам стих.Фета. Прочитайте его и выпишите на следующей строчке указательные местоимения.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

 

Этот синий свод,

 

 

Этот говор вод,

Эти ивы и берёзы,

Эти капли - эти слёзы,

Этот пух - не лист,

 

 

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы,

Этот зык И свист

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья.

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё - весна.

t В тетрадке: это, эта, этот, эти.

(Проверка )

-Хотя основное занятие всех местоимений указывать на предметы и признаки предметов, а в старших классах вы узнаете, на что ещё указывают местоимения, только одна группа местоимений называется указательными. Вы можете ещё назвать какие-нибудь указательные местоимения? (те, тот, такой, там, тут)

-Молодцы. Теперь следующее задание. Но прежде чем вы будете его выполнять, вспомните всё про правописание местоимений.

 

(Местоимения не имеют приставок. Предлог с местоимением пишется отдельно. К местоимению.ему, им, его, ей, их, ею, ими после предлогов добавляется н)

 

-Замечательно. А сейчас слушайте задание. Каждый из вас получит карточку. Внимательно прочитает и выполнит упражнение в тетрадке. Эти задания подготовили для вас местоимения. Они подготовили небольшой зачёт. Вы же помните, что приглашают только тех, кто многое уже знает о местоимении. Желаю вам удачи.

 

 

( Учитель раздаёт карточки трёх уровней сложности, учитывая индивидуальные особенности учеников)

4.Самостоятельная работа.

Упражнение 394.

Работа по карточкам.

 

5.Физкультминутка.

 

                    

-3акройте глазки. Положите голову на парту. И вспомните всё - всё, что мы

знаем про местоимения. Сейчас                 нам предстоит самое сложное-

составить таблицу. Об этом вы узнаете попозже, а сейчас наберитесь сил, чтобы выполнить это задание.

 

 

Внимание! Слушайте задание.

На доске:

 

Местоимение                     Существительное

-Назовите все сходства и различия этих частей речи.

 

 

( Дети отвечают-учитель заполняет таблицу)

 

-Существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

-Местоимение указывает на предмет - это отличие.

 

-Местоимения тоже отвечают на вопросы кто? что?

 

-Существительные имеют род, изменяются по числам и падежам.

 

-Местоимения тоже изменяются по падежам и числам.

 

-Рода нет, кроме он, она, оно.

 

 - Так какое же главное различие? (Местоимение указывает на предмет, но не называет его. А существительное обозначает предмет)

 

- Местоимения указывают ещё и на признаки предмета.

-Отлично! Запишите в тетрадку такое предложение.

Я много знаю о местоимении.

-Расскажите всё о местоимения.

(Это часть речи. Н.ф. – я. Им. падеж, ед. число, 1 лицо. В предложении является подлежащим.)

- Вы действительно многое знаете о местоимении. Молодцы.

 

6. Домашнее задание: дома попробуйте сами составить такую же таблицу. А на следующем уроке мы проверим.

 

7. Итог урока   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн