Официальный сайт
nokia
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
»
Сообщества
»
Зри в корень! (Сообщество учителей математики Тамбовской области)
0
Логин
Линейная функция
Размещено: Татьяна Николаевна Дубровина - ср, 23/06/2010 - 12:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Дубровина Татьяна Николаевна
Место работы, должность:
МОУ "Балыклейская ООШ" учитель 1 категории
Регион:
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Класс(ы):
7 класс
Предмет(ы):
Алгебра
Цель урока:
• повторить материал по данной теме; • расширить знания учащихся по применению линейной функции в различных областях естествознания; • оценить знания учащихся; • прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Краткое описание:
Ход урока 1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока. 2. Устная работа. №1. Сформулировать определение понятия “функция”; определение линейной функции. Выбрать из данных формул ту, которая задает линейную функцию (№365 (1 столбик)). №2. Задана функция: y = 0,2x – 3 . Найдите: 1) y(-2) 2) x , если y = 5; - дайте определение графика функции; - что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности? 3. Работа в рабочих тетрадях по двум вариантам. Построить график линейной функции. I вар.: y = -1/2*x + 2 II вар.: y = 2 – 0,5x Один ученик производит выполнение построения графика на доске. 4 . Работа с построенным графиком. Определить - значение аргумента, если y = - 3; - значение функции, если x = - 2; - какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0; - какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0; - координаты точек пересечения с осями координат. 5. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции. Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3 Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика: I вариант y = 0 0 = -0,6x + 3 0,6x = 3 x = 5 т. А (5;0) II вариант x = 0 y = -0,6*0 + 3 y = 3 т. В (0;3) 6. Определение принадлежности точки графику функции. Графический способ - не точный; не всегда позволяет масштаб. Аналитическим способом учащиеся самостоятельно определяют, принадлежат ли графику функции y = 2-0,5x точки: К(-30;17); N(100;-49). Проверка: устно с места. 7. Работа по готовому чертежу. Определить какому из графиков соответствует каждая функция: Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 8. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций. Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 9. Определение координат точки пересечения графиков функций. У доски ученик выполняет № 383 (а). 10. Резервный номер. Лежат ли точки: О (0;0), А(3;6), В (8;15) на одной прямой? 12. Линейная функция вокруг нас. Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”. Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между: - массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg; - массой тела и плотностью вещества (при V = Const): m – является прямопропорциональной величиной плотности вещества; - температурой воздуха и глубиной шахты; - скоростью распространения звука и t воздуха; - калорийность и жирностью молока. 13. Тест. В конце урока учащиеся отвечают на вопросы теста (7 вопросов – на 7-9 минут). Тест подготовлен для 2-х вариантов на карточках. Ученики в самой карточке-тесте должны обвести букву, под которой, по их решению, находится правильный вариант ответа. По окончанию решения учащимся выполняется самопроверка.
»
Тэги к этому документу:
урок Тамбовская область
»
Размещено в сообществах:
Зри в корень! (Сообщество учителей математики Тамбовской области)
Бортовой журнал обучения педагогов Тамбовской области
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск по сайту
Оценка материала
...
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
Смотреть
kino
онлайн