Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана животных

Фото пользователя Мира Гафиятовна Курманалиева
Размещено: Мира Гафиятовна Курманалиева - пн, 28/06/2010 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курманалиева Мира Гафиятовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка", учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Сформировать целостный взгляд на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней; развивать экологическое мышление, речь, умение делать выводы; воспитывать экологическую культуру младшего школьника.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник (Виноградова Н. Ф.)

Используемое оборудование: 

Компьютер;

проектор;

слайды с изображением редких и вымерших животных;

Карта Астраханской области с указанием заповедника;

запрещающие знаки, нарисованные детьми;

Красная книга Астраханской области;

стенды "Красная книга Астраханской области", "Животный мир Астраханской области".

Краткое описание: 
Урок построен в виде презентации с использованием ярких фото животных, некоторые учащиеся могут быть вовлечены в подготовительную работу к уроку (подготовить сообщения, изучить дополнительный материал, найти изображения животных).

Окружающий мир "Охрана животных"



Цели: сформировать целостный взгляд на проблемы сохранности
           живой природы и места человека в ней;
           развивать экологическое мышление, речь, умение делать
           выводы;
           воспитывать экологическую культуру младшего школьника.

 Задачи: дать информацию о редких и исчезнувших животных на
              планете;
              подчеркнуть необходимость охраны всей природы, как
              единственное и важное условие для сохранности всего
              живого на Земле;
             подвести учащихся к серьезности экологической проблемы.

Оборудование: учебник (Виноградова Н. Ф.);проектор; слайды с изображением редких и вымерших животных, с картой Астраханской области с указанием заповедника, запрещающие знаки, нарисованные детьми; Красная книга Астраханской области; стенды "Красная книга Астраханской области", "Животный мир Астраханской области".

Ход урока.


I. Организационный момент.
 -Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам животного мира
.


II. Проверка д/з. (фронтальная беседа)
   -Чем домашние животные отличаются от диких?
   -Объедини животных в пары, объясни свой выбор.
        (на доске)
         Домашняя корова кабан
         Домашняя свинья тур
   -Почему из огромного разнообразия животных человек приручил дикого кабана?

Опрос индивидуального д/з. (сообщение о диком туре)

-Сейчас люди получают какую - либо пользу от диких животных?

-Давайте вернемся к началу урока. Что такое дикая природа для животного? Это их дом, где они обитают - живут, добывают пищу, рождают и выращивают потомство. А если природа - это дом для животных, то от того, в каком она сама находится состоянии, зависит жизнь животного. Но только ли животное? А наша жизнь зависит ли от животных? От природы? Человек может остаться совсем без животных. К чему это может привести? Что нужно для того, чтобы это не случилось?

III. Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока "Охрана животных". На уроке мы будем говорить не только о животных, но и об экологии, состоянии природы.
Давайте вспомним, что же такое экология? Эйнос - греческое слово, означающее "жилище", "дом". Логос - означает "умение", "знание". Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к планете Земля. Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех, доме. И каждый думает о том, как он прожил этот год. Сделал ли он что - то хорошее для Земли? Не сделал ли чего - нибудь плохого? Давайте и мы об этом подумаем.

IV. Актуализация знаний. Мобилизующий этап.

- Здравствуй, природа! Здравствуйте, птиц! Здравствуйте горы, моря! Здравствуйте, звери!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы те животные и растения, которые мы больше не увидим - люди их уничтожили. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто - то хочет получить много денег за продажу редкого животного или его меха. Кто - то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто - то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушек, бросает камнем в птицу - развлекается. Человек - царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто такой человек без природы?

(обсуждение данной проблемы)
- Представить человека вне природы невозможно...без воздуха, без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли бы? Что бы они нам сказали? Давайте наших гостей.

ТУР:
- Мне трудно говорить. И не потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что еще много животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять только одного: ведь человек сам - творение природы. Он не имеет права выносит смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно.
Человек уничтожил такое замечательное животное, как зебра - квагга. Когда люди стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать " солнечных лошадок".
К началу XX века в Америке почти не осталось бизонов. А их было не менее 70 миллионов.
В это же время умер в зоопарке последний странствующий голубь. Огромные стаи этих птиц были уничтожены ради вкусного мяса.
Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю особь этого вида.
Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле; люди их всех убили.
Где бы ни появлялся человек, он всегда что - нибудь разрушал, кого - нибудь убивал. А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг: вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки. Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

ВОЗДУХ
За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. А если добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов...
ВОДА
Водоемы загрязняются сточными водами, которые текут с заводов и фабрик с ядовитыми веществами, от которых погибают животные, живущие в воде. Еще некоторые туристы бросают мусор в воду, оставляют его на траве.
Часто суда, перевозящие нефть, терпят аварию. И нефть выливается в море, растекается по его поверхности маслянистым жирным пятном. От этого страдают птицы, животные. Птицы, тело которых покрывается нефтью, погибают: перья их слипаются, и они не могут взлететь. Погибают рыбы, водоросли, живущие в воде. Они задыхаются, потому что пленка нефти не пропускает в воду кислород.

МАХАОН - бабочка
Мы, бабочки, очень обижены на человека. Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Я даже жалею, что родилась такой красавицей.
А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать нельзя, что я несъедобная. А в минуту опасности я могу даже испугать птицу шипением. С каждым годом нас становится все меньше и меньше.

ЛЯГУШКА
Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, к своему несчастью. Относимся к нелюбимым человеком существам, к "противным". И никому нет дела до того, что мы уничтожаем 1 - 2 % вредных насекомых. Это огромное количество. Но жаль, что мы сами беззащитны и беспомощны.


-Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь человек может хоть что - то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности - призыв к разуму и совести каждого.
Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди на Земле разные.
Человек принимает меры. Вот и в нашей области есть заповедник.
Заповедник - заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Заказник - род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.
- Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели.
- Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека!

(уч -к читает стихотворение)
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А Земля без зверей - не Земля.

- За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.
Человек еще может исправить ситуацию. Если он этого не сделает, то его самого может постигнуть участь тура.

V. Работа по учебнику. (самостоятельно)

  Рассмотреть рисунки на стр.84, поработать со схемой на стр.136.
Совместно сформулировать правила поведения на природе.

(Дети рассказывают подготовленные стихотворения о правилах поведения в природе.)

-Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

-Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

-Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.

-И тогда любой зверек-
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"

VI. Итог урока:
  - Что вас больше всего удивило, взволновало, поразило, напугало, заставило задуматься? Какие сделали выводы?

Д/З : нарисовать запретный знак; с. 134-136 по учебнику.

-И урок хочется закончить такими словами:

Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн