Материал из AstraWiki
Перейти к: навигация, поиск
Цели урока: Образовательная цель: Проверить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»;
Воспитательная цель: Продолжить укрепление связи между родителями и школой; Показать учащимся и укрепить в них убеждения об общественной значимости знаний и умений, получаемых в школе;
Развивающая цель: Воспитание любви к животным;Развитие интереса и математике, Расширение кругозора учащихся.
I. Вступительное слово учителя (беседа)
Сообщение темы урока и его целей. Рассказ учителя об истории отрицательных чисел.
II. Организация урока
Сейчас начнем смотр знаний. Судить будет компетентное жюри в состав, которого войдут представители от администрации и от родителей. Оценка ваших ответов будет производиться с помощью жетонов. Вопросы - билеты разных цветов. Производится жеребьевка цвета.
III. Теоретическая часть
Вопросы для 1 команды:
1. Как найти сумму чисел с разными знаками?
2. Чему равна сумма противоположных чисел?
3. Как вычитать рациональные числа?
Вопросы для 2-ой команды
1. Чему равна сумма чисел с одинаковыми знаками?
2. Всегда ли выполнимо вычитание?
3. Как определить расстояние между точками, зная их координаты?
IV. Практическая часть
1. Вычислите
2. Решите уравнение: 18,3 -х = 21,5 18,24+ у =-20 х + 3,8 = 2,7 Ь - 2,2 = -3,3
3. Найдите расстояние между точками
А (-5,2) В(-1,8) С(- 2,3) D (-5,9)
4. Найдите значение выражения:
V. Занимательная часть
Сегодня на уроке мы еще немного поговорим о кощках.Люди впервые стали приручать кошку 4000 лет назад до н.э. в долине Среднего и Нижнего Нила. Сейчас домашнюю кошку можно было встретить повсюду. Она стала очень популярным и любимым животным. Особая, прямо таки райская судьба ожидала кошку в Египте: жрецы произвели ее в ранг священных животных. Кошку посвятили богине Луны, плодовитости и деторождения. В особо почитаемые праздники до 700 тысяч верующих собирались со всего Египта к храму, посвященной богине с кошачьей головой. Как же звали эту богиню? Для этого надо решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания, и вы получите имя этой богини.
-35 + (-24)=-59 Б
38-(-16)=54 Т
-17,2+(-5,9)=-23,1 С
-14+38=24 Е
-4,7 + 3,7 = - 1 T
-18,9-36,4=-55,3 А
Каждый ученик решает по 1 примеру, и результат записывает на доске.
Расположите числа в порядке возрастания и запишите соответствующие им буквы по порядку.
Итак, эту богиню звали БАСТЕТ.
Разводить породистых кошек очень трудно. Вольный прав кошки, склонность к самостоятельным прогулкам и похождениям, особенно в марте и вообще в те дни, когда для сохранения чистоты породы кошку необходимо было бы держать на привязи или взаперти, разрушают усилия селекционеров. Только самостоятельные люди могут содержать не одну, а много кошек и разводить их в чистоте. Для этого необходимо особо, хорошо огражденные выгулы (кошка ведь всюду пролезет) с теплыми помещениями. Как называются такие места?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить уравнение:
Показать на рисунке вольер (стр. 322) книга «Мир животных».
В мире огромное количество различных пород. Только длинношерстных пород более 20.
Показать электронную презентацию «Кошки».
Все они очень красивы: с густой длинной (до 20 см.) шерстью. По характеру они очень медлительны, ленивы. Их движения размеренны и полны достоинства. Корел Троен однажды сказал про них: «Иногда говорят, что им не хватает только шляпы и тросточки» Так как же называется эта порода? Для этого устно решим примеры и поменяем местами карточки с одинаковыми ответами.
VI. Итог урока
Итак, мы сегодня провели смотр знаний. Вы показали свои знания по этой теме. Итак, еще раз
- Как складывать числа с разными знаками?
- Как вычитать числа?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
Подсчет жетонов, выставление оценок.
VII. Обзор математической литературы