Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое электронная таблица

Фото пользователя Ирина Владимировна Алексеева
Размещено: Ирина Владимировна Алексеева - сб, 03/07/2010 - 11:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МАУ СОШ д. Миголощи, учитель информатики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. Определить что такое электронная таблица. 2. Научиться ориентироваться в электронных таблицах. 3. Развить коммуникативные способности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Семакин

Используемое оборудование: 

MS Office

Краткое описание: 
В работу включены: • Разработка урока, в текстовом редакторе; • Демонстрационный материал: приложение 1. (в табличном редакторе); приложение 2. (презентация) прилагаются.

 

Разработка урока на тему: «Что такое электронная таблица»
 
Цели:
1.    Определить что такое электронная таблица.
2.    Научиться ориентироваться в электронных таблицах.
3.    Развить коммуникативные способности.
 
План урока:
1.    Проверка домашнего задания.
2.    Изучение нового материала.
3.    Закрепление пройденного материала.
 
Ход урока:
1.    Проверка домашнего задания – проверочная работа.
Проверочная работа – отвечаем на вопросы, в письменном виде, по предыдущей теме:
·       Как представляются целые числа в памяти компьютера;
·       Какова зависимость размера ячейки от диапазона;
·       Что происходит при выходе результатов вычислений целых чисел за диапазон;
·       В виде чего представляются вещественные числа;
·       Каковы результаты вычислений с вещественными числами и что происходит при переполнении.
  
      2. Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит в форме «вопрос – ответ».
     Вопрос: как вы считаете, в чем основное отличие электронной таблицы от базы данных?
     Ответ: в электронной таблице можно производить вычисления значений.
(Для дальнейшей работы, ученикам, необходимо предоставить наглядное пособие, в виде незаполненной электронной таблицы (См. приложение 1.))
     Вопрос: как вы считаете, что является именем (адресом) ячейки, в предложенной вам таблице, и какие адреса у выделенных ячеек?
     Ответ: как и на шахматной доске, каждая клетка имеет свое имя, состоящее из имени столбца и номера строки: A1, B2, C3, D4, E5, C6.
     Вопрос: как вы думаете, какие поля будут вычисляемые (зависимые), а какие независимые (исходные)?
     Ответ: вычисляемыми буду поля - осталось, выручка; а исходными будут поля – цена, поставлено, продано.
     Вопрос: как можно вычислить значение поля – осталось, если нам известны, лишь значения полей поставлено и продано, и что, формулы в электронных таблицах, начинаются со знака равенства?
     Ответ: нам нужно, вычесть, из значения поля поставлено, значение поля продано.
     Вопрос: как это сделать, зная лишь адреса ячеек?
     Ответ: нужно в поле осталось (E2) ввести формулу – (=C2-D2).
      Вопрос: по этому же принципу, как мы вычислим значение поля выручка?
      Ответ: в поле выручка (F2) ввести формулу – (=B2*D2) и после ввода формул, вводить значения в поля (B2, C2, D2), тогда таблица автоматически подсчитает значения наших полей.
 
     3. Закрепление пройденного материала.
И для закрепления материала просмотрим слайд шоу «подготовка и заполнение электронной таблицы.
 
Домашнее задание: §18, основные определения и понятия, при возможности, разработка собственной электронной таблицы.
 
 
 
Данная работа будет использоваться на уроках информатики в 6 и 8 классах при объяснении нового и закреплении ранее изученного материала. Данный вид работы способствует лучшему усвоению пройденного материала, закреплению полученных знаний, умений и навыков. На уроке развиваются образное мышление, зрительная память и логическое мышление учащихся.
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...