Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения в 1 классе Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»)

Размещено: Любовь Сергеевна Барабаш - вт, 06/07/2010 - 21:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барабаш Л.С.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 49,г. Шахты, Ростовской области
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Цели: - Познакомить с текстом - Развивать навык чтения целыми словами - Формировать умения выделять нужные фрагменты текста - Развивать внимание к авторской позиции и способам ее выражения - Обогащать представление детей об окружающем мире
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Планета знаний", Э.Э. Кац "Литературное чтение"

Используемая методическая литература: 

1. Орлов В. "Что подарит лето?" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wwww.fun4child.ru

2. Биография Г.К. Балла [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://74325s012.edusite.ru

3. Физминутка " Мы входим в лес..." / Ведерникова Н.И. Урок "Декоративно-прикладное искусство на Кубани: вышивка, кружево, ткачество" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kubanoved.kubannet.ru/r51/?m=3007

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: учебник Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки/ презентация
Краткое описание: 
Урок посвящается ознакомлению с текстом Балла Г.К. "Кружавинка", направлен на формирование навыков поискового чтения, понимание авторской позиции и способов её выражения, обогащение представления детей об окружающем мире.

 

План урока:
1. Орг.момент
2. Минутка чтения
3. Вступительная беседа перед чтением
4. Работа с текстом до чтения
5. Первичное чтение
6. Чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
8. Физминутка
9. Итог урока
10. Домашнее задание
 
                                                  Ход урока:
1. Орг.момент
2. Минутка чтения
а) – Прочитайте предложения с разной интонацией (слайд презентации)
Прошла гроза ( . ! ?) Улетела стрекоза ( . ! ?)
б) Прочитайте стихотворение В.Орлова (слайд презентации)
Что подарит лето?
- Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет.
в) – Чтение стихотворения (слайд  презентации).
г) – Выборочное чтение
- Прочитайте вопросительные предложения, соблюдая интонацию
- Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию
- Прочитайте по ролям.
- Найдите рифмы
- Перечислите, что дарит лето людям?
д) – А еще лето дарит «кружавинку»
- Как вы понимаете смысл этого слова?
(кружево, кружок, кружиться)
 
3. Вступительная беседа перед чтением.
Рассказ, который мы будем читать, так и называется «Кружавинка». Его написал Г.К. Балл.
Когда слышишь фамилию старейшего детского писателя Г.К. Балла. (1927 г. рожд.), то представляешь грозное штормовое море или великолепный праздник во дворце. А на самом деле Г. Балл не грозен и не шумен. Он большой выдумщик, счастливчик. Память детства не покинула его, не сделала скучным, деловитым взрослым. Он любит детей, их проказы, дела, шутки, игры. Из внимательных наблюдений писателя над детьми и стали появляться его книги о ребятах и сказочные повести.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Словарная разминка
Чтение с доски слов из текста
Круг                           свет                        бо-ло-то
Кру-гом                     свет-ляк                 бо-лот-ный
О-кру-жать                све-тят-ся               бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся                све-тиль-ник         за-бо-ло-чен-ный
 
в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
- Что же такое «Кружавинка?»
- Кружавинка – раздавленные бруснички
- Кружавинка – рыжие лисички
- Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.
в) Работа в парах
На каждой парте карточка.

Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.

 
- Какой была девочка Маша?
8. Физминутка
Мы входим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Посмотрели влево, вправо (Наклон вниз, приседание)
Заниматься тихо сели (Учащиеся садятся)
- Выберите подходящие слова
- Объясните, почему так думаете?
- Как автор относится к девочке?
г) –Найдите в тексте вопросительные предложения. Прочитайте, соблюдая интонацию.
- Найдите восклицательные предложения. Прочитайте
д) Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
- Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке».
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте их.  Выразительно прочитайте рассказ на стр. 110 - 113. 
Прикрепленный файлРазмер
Барабаш Л.С. Урок литературного чтения в 1 классе Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»).doc35 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория