Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа классного руководителя с одарёнными детьми

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on пн, 09/08/2010 - 14:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного методического объединения классных руководителей средних и старших классов.
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Представления об одарённости и её составляющих Осознание собственной значимости как классного руководителя при организации работы с одарёнными детьми Расстановка приоритетов развития одарённых детей.
Используемое оборудование: 

мультимедиа

Краткое описание: 
Одарённость - это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Можно говорить об одаренности ребенка к чему-либо, к какой-либо деятельности, часто одаренность зависит от того, какая ценность придается тем или иным видам деятельности и что подразумевается под«успешным» выполнением конкретной деятельности.

 

Слайд 1.Сообщение темы
Упражнение «Свободные ассоциации».
«Одаренность - это...» Каждый высказывает свое понимание этого понятия, возможно, образ или какие-то мысли по этому по­воду.
Слайд 2. Понятие одарённости.
Ведущий. Одаренность - это качественно своеобразное соче­тание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной дея­тельности. Можно говорить об одаренности ребенка к чему-либо, к какой-либо деятельности, часто одаренность зависит от того, какая ценность придается тем или иным видам деятельности и что подразумевается под «успешным» выполнением конкретной дея­тельности.
Слайд 3.
Упражнение «Пирамида одаренности».
Ведущий выясняет, как участники группы узнают, что их вос­питанники одаренные дети.
Затем он предлагает разделиться группе на четыре подгруппы и построить на бумаге пирамиду одаренности. Составляющие не­обходимо выбрать из перечисленных на карточках и наклеить на лист в той последовательности, в которой, как им кажется, они не­обходимы.
Перечень:
1.      творческое мышление,
2.      воля,
3.      настойчивость,
4.      целе­устремленность,
5.      инициативность,
6.      дисциплинированность,
7.      само­обладание,
8.      умение сотрудничать,
9.      мотивация к достижению цели,
10. самостоятельность,
11. уверенность в себе,
12. приятные внешние дан­ные,
13. голос,
14. хорошо развитая моторика рук,
15. хорошо развитая ко­ординация движений,
16. пластичность,
17. внимание,
18. память,
19. логическое мышление,
20. ответственность,
21. умение доводить дело до конца,
22. ин­теллектуальная зрелость (гибкость мышления, динамичность, широта ума, образность).
Ведущий предлагает группам озвучить свои варианты и ответить на вопросы других подгрупп.
Рефлексия чувств по желанию.
Слайд 4
Ведущий. Одаренность - качество, которое возникает в кон­тексте «человек - среда». К сожалению, пока специфика такого взаимодействия не раскрыта в полной мере, но уже сегодня можно сказать, что основой зарождения и проявления одаренности являет­ся взаимодействие между личностью и окружением, таким обра­зом, интенсивность и качество этого взаимодействия влияют на характер одаренности.
Как вы считаете, каким должно быть взаимодействие педагога с одаренным ребенком, чтобы он смог проявить себя?»
Слайд 5.
Требуется особый стиль общения и взаимодействия с ребенком, подростком, наиболее желателен и благоприятен - демократический стиль взаимодействия, который характеризуется как творче­ский, деловой и в меру лояльный, с учетом творческих способно­стей каждого ребенка.
В связи с этим психологи выделяют качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми:
- чуткость - чувствительность к переживаниям и потребностям ребенка;
-   способность к индивидуализации воспитательно-образова­тельного процесса;
-   интеллект выше среднего;
-   настойчивость и целеустремленность;
-   творческое начало; профессиональная и эмоциональная зре­лость;
-   эмоциональная стабильность;
-   широкий круг интересов и умений;
-   чувство юмора;
-   позитивная «Я-концепция» в отношении самовосприятия и восприятия окружающих.
Ведущий отмечает важность оказания психолого-педагогиче­ской поддержки этим детям.
 
Притча «Лавка возможностей».
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и не­обычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ра­нее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, донося­щимися из сердцевин фруктов.
И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хо­зяину лавки:         .
Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное се­мечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».

 
Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос:
«Каким образом данная притча может быть применима к нашей сегодняшней теме и предыдущему упражнению?»
(Важно знать меру, ведь и поддержка может перерасти в полное подчинение и подавление любой инициативы со стороны ребенка, а также к снижению ответственности по отношению к своему ребенку у родителей, ведь есть тот, кто и так позаботится о ребенке.)
Слайд 6.
Ведущий. Какие же творческие методы преподавании ис­пользуете вы в работе с одаренными обучающимися? (Запись от­ветов на листе ватмана.)
В перечень творческих методов преподавания входит:
      уважение желания ребенка работать самостоятельно;
      индивидуализированное применение учебно-воспитательной программы в зависимости от особенностей ребенка;
 
      создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
      поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;
      исключение какого-либо рода давления, создание уютной обстановки, способствующей раскрепощению;
      подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;
      уважение потенциальных возможностей остальных детей;
      оказание авторитетной помощи детям, высказывающим свое мнение, отличное от других;
      извлечение максимальной пользы из творческой, продуктив­ной деятельности (реализация потребности в признании);
      терпимое отношение к возможному беспорядку; поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.
Однако основным в работе с одаренными детьми является са­мореализация личностных возможностей ребенка и педагога в со­вместном творческом процессе. Именно внутренние ценности, смыслы, позиции взрослого более, чем методы, приемы работы, делают общение с ним значимым и развивающим для детей, осо­бенно для подростков.
 
Прикрепленный файл Size
Работа классного руководителя с одарёнными детьми.ppt 89.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн