Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - знакомство в подготовительном классе.

Фото пользователя Ирина Николаевна Филатова
Размещено: Ирина Николаевна Филатова - сб, 28/08/2010 - 13:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
И.Н.Филатова
Регион: 
Липецкая область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Знакомство с классов, анализ имеющихся знаний.
Краткое описание: 
Урок - путешествие (знакомство с будущими первоклассниками)

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Урок – знакомство «Встреча с будущими первоклассниками»

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в наш большой общий дом-лицей на своё первое занятие. Я очень рада вас видеть. Думаю, что вам, ребята, понравится встречаться здесь каждую субботу. Поверьте, время мы будем проводить очень интересно. А сейчас я предлагаю вам познакомиться  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках игрушка, она мне приносит мне радость потому, что очень яркая и симпатичная. Надеюсь, что и вам на короткий миг она принесёт радость. Меня зовут Ф. И.Н. Я передаю игрушку вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда игрушка пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.

А сейчас, я хотела бы отрыть вам большой секрет: в лицее, как и везде, существуют свои правила поведения. Послушайте:

Ответить хочешь, не шуми.

А только руку подними.

 

Ответить хочешь, надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

 

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ребята, покажите мне, как вы умеете сидеть правильно за партой. Молодцы! Ровненько, спинки прямые, ручки положили перед собой на парту. Ой, мне кажется, что вы уже дома потренировались.

А ещё хотелось бы заметь: если нужно выйти из класса во время урока, нужно поднять руку и спросить: « Можно выйти?», если же вам нужно войти в класс в то время, когда идёт урок, зайдите и спросите «Можно войти?».

Хочу напомнить: младшие всегда должны с уважением относиться к старшим. Если во время занятия в класс входит взрослый человек вы должны поприветствовать его стоя, а затем с разрешения учителя тихонько сесть. Запомнили? Не сомневаюсь.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Узнали основные правила. Давайте встанем. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в лицее начинался с улыбки.

Игровой момент

(СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК)

П. Здравствуйте, И.Н.! Здравствуйте, ребята!

И.Н. Здравствуй, Пеппи! Ребята, познакомьтесь-Пеппи  по прозвищу Длинный чулок. Что-то давно мы с тобой не виделись.

П. Да , сейчас я живу с папой на его острове.

И.Н. Ребята, папа Пеппи –капитан корабля. Не так давно он открыл в океане остров. А как ты посещаешь занятия. Ведь на острове нет школы?

П. А зачем мне занятия? Я считаю, что они совсем не к чему, главное, чтобы человек был хороший, правда, ребята?

Дети отвечают.

И.Н. Как, неужели ты считаешь, что человеку совсем не нужно ничего знать?

П. А об этом я вам сейчас спою.

(ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ТОЧКА, ТОЧКА…»)

П. Ребята, неужели вы ,как И.Н., считаете что все должны учиться? Ну вообще-то папа тоже так говорит. Да  и расставаться для этого нам с ним не надо, ведь наш остров волшебный.  Живут на нём гномы-«умнички», и каждый уголок островка (лес, пещера, озеро) так и норовит меня чему-нибудь научить. Да вот у меня с собой и карта есть. Могу подарить. (отдаёт) А мне уже пора. Папа волноваться будет. До свидания, друзья. (уходит)

Учитель:  Ребята, а давайте отправимся в путешествие по карте Пеппи? Вы согласны? Тогда мы должны попасть на остров. А кто знает. Что такое остров?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Учитель : Остров-это земля, окружённая со всех сторон водой. Значит, мы должны до него как-то добраться. Предлагаю сделать это на лодочках. СЛАЙД 1            (МУЗ,СОПРОВОЖДЕНИЕ-ВОЛНЫ)Давайте встанем, возьмём в руки вёсла и начнём грести Посмотрели налево, посмотрели направо, вдаль (прикладывают руки биноклем). Мы совсем близко! Ещё  чуть-чуть (гребут)….  Мы приплыли. Тихонько сели.

Учитель : Ребята, закройте глаза и послушайте, на  какой мелодичный остров мы попали.

СЛАЙД 2               (ЗВУКИ ОКЕАН, ПТИЦЫ, РУЧЕЙ-15 СЕК)

А теперь давайте повнимательней рассмотрим  карту Пеппи.

Долину «"Отгадай - ка"

Вулкан «Размышляй»

Лес «Частых деревьев»

Озеро «Читающее»

Слайд 3

Мы находимся вот здесь и прямо перед нами долина «Отгадай-ка». Давайте начнём с неё.

Посмотрите, ребята, здесь нас встречает гном . Он приготовил вопросы и задания. Давайте на них ответим.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных очень много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше!

СЛАЙД 4

Следующий пункт прибытия -вулкан «Размышляй». Но да него сначала нужно дойти. Встали тихонько и пошли. (имитируют ходьбу, перепрыгнули через ручей, ходьба, перешагнули через лужу, пришли)

СЛАЙД 5

Учитель: Гномы, живущие у подножия вулкана, каждый год высчитывают, когда же состоится его извержение, а в свободное время они решают задачи и примеры. Нам  они тоже предлагают выполнить свои задания.

6 СЛАЙД        Кто может показать цифру:   2        3      6      2      5 (к стенду-ребёнок)

7 СЛАЙД

8 СЛАЙД

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед походом к следующему пункту назначения  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

А теперь сделаем зарядку, все встали. Повторяйте движения за мной.

Физ. Минутка «Хомка»

Учитель: Отдохнули?

Можно и в путь! Нас ждёт лес «Частых деревьев»

 СЛАЙД 9

Посмотрите, ребята, какой частый лес нам предстоит пройти.

(ВЫДАЁТСЯ ПО ЛИСТОЧКУ С ЛАБИРИНТОМ.НУЖНО. НЕ ЗАДЕВАЯ ДЕРЕВЬЕВ, ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ ОТ ОДНОЙ ТОЧКИ ДО ДРУГОЙ, «ВЫЙТИ ИЗ ЛЕСА». Звуковое сопровождение –ЩЕБЕТ ПТИЦ)

Кто закончил, поднимите руку.

(Выполняют)

Молодцы! Нам удалось выбраться из дремучего леса. СЛАЙД 10 А нас уже ожидает «Читающее» озеро. На его берегу, в тени деревьев, сотни лет гномы собираются и читают самые интересные книги.  Нам они предлагают показать свои знания . СЛАЙД 11 (ИЗОБРАЖЕНИЫ ЖИВОТНЫЕ И ПРЕДМЕТЫ. ПОД КАЖДОЙ КАРТИНКОЙ-ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. ИЗ СЕРЕДИНЫ МЫ ДОЛЖНЫ ПОДОБРАТЬ НАЧАЛО К КАЖДОМУ СЛОВУ)   (дети выходят и показывают указкой конец слова)   СЛАЙД 12

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. ( КОТ - КРОТ )   Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА)   Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА)   Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ)   Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА)   Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)   Учитель: Итак наше путешествие подошло к концу. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ГОВОРЯТ НАМ ГНОМЫ. СЛАЙД 13 Да, нам пора в обратный путь. СЛАЙД 14

Давайте встанем, возьмёмся за вёсла  и отправимся

Вот мы и вернулись. Да и занятие наше подошло к концу.

А теперь Д/З. Нарисуйте дома рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам вот эти яркие воздушные шарики. И пусть они подарят вам радость.

 

 

Прикрепленный файл Размер
Презентация "Путешествие"1.ppt 3.06 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Урок - знакомство в подготовительном классе.


Спасибо за интересные идеи по проведению урока-знакомства в первом классе. Прежде всего интересна форма игры-путешествия для определения уровня подготовленности детей. Еще раз спасибо за разработку.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн