Оборудование: плакат «внутренние органы человека», индивидуальные листы для каждого обучающегося..
Ход урока.
I.Организационный момент.
31 мая проводится Всемирный день без табака. Этому дню мы посвящаем наш урок, а, следовательно, поговорим о вреде курения с точки зрения математики.
II. Актуализация знаний.
Начало употребления табака связывается с открытием Христофором Колумбом Нового Света.
В Россию табак был завезен в начале 17 века. Неумеренное потребление этого заморского «зелья» вызывало случаи отравления, и курение стало преследоваться властями. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри, отсекали уши и ссылали в отдаленные земли. Популярным табак стал при Петре Первом.
Сегодня весь мир борется с курением, в том числе и в России. Во многих странах полностью запрещена реклама табачных изделий, все чаще выходят законы, запрещающие курение в общественных местах.
Однако статистика не утешительна: наша страна занимает первое место в мире по потреблению табака на человека. Что самое страшное Россия также занимает первое место по подростковому курению.
Родилось такое выражение «Курение – медленная смерть». Как вы думаете, почему?
III. Основная часть.
1. Давайте подсчитаем:
а) (устно) С каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 миллиграмма никотина. Сколько никотина получит курильщик, выкуривший пачку сигарет? (в пачке 20 сигарет)
2 х 20=40 мг
б) Каждые 9 секунд у нас умирает человек из-за болезней, вызванных курением. Сколько человек умрет за час?
1) 60 х60 =3600 (сек)
2) 3600 : 9 = 400 (чел.)
в) Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет?
5мин30сек х 20 = 1час50мин
2. Какова же смертельная доза никотина? Решите выражение и узнаете ответ
Некоторые ребята получают карточки с индивидуальным заданием.
а) (2427 : 3 + 3654 : 9) – 1205 =…(10)
б) У прямоугольника стороны 3м и 2м. Чему равен его периметр? Вырази это число в см. (10м =1000см)
в) Найди площадь прямоугольника со сторонами 5м и 2м. Вырази это число в кв.дм. и в кв.см ( 10 кв.м = 1000кв.дм = 100000кв.см)
3. Через какое время после первой затяжки никотин появляется в тканях мозга?решите уравнение, корень его вам даст ответ.
1 вариант: 90 – 54 : ( Х4 – 19) = 84 (Х =7)
2 вариант:100 – 72 : (Х6 – 34) = 91 (Х = 7)
III. Физминутка.
Мы считали и устали
дружно все мы тихо встали.
ручками похлопали:1.2,3
ножками потопали: 1,2,3
Встали, сели, встали, сели
и соседа не задели.
И немножко отдохнем
и опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
1,2,3! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
IV. Продолжение работы:
1. Какими болезнями поражаются важные внутренние органы курильщика?
Работа с таблицей. Ответы размещены в классе. Первый решивший раскрывает слово.
24:1 +(4х5 -14)х4 +8х8 – 111=
1
0х(15-6):3 + (7х8+4):6 – 1х1=
9
50 – (600х3) : (4х25) – 5х (40 -7х5) =
7
(20х4 -420:7) – (160:20+76:19) =
8
560:70Х25:100+(64:16) =
6
1 – сужение кровеносных сосудов мозга.
7 – язва желудка
9 – инфаркт миокарда
8 –рак легких
6- стенокардия сердца.
2. Решите для себя:
Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1кг массы тела. В одной сигарете содержится 6 мг никотина. Рассчитайте, основываясь на этих данных, выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для вас.
3. Выполните тест:
1. Сколько мг никотина получает курильщик с каждой выкуренной сигаретой?
а) 5мг
б) 2мг
в)10мг.
2. Сколько никотина содержится в одной сигарете?
а) до 5мг;
б) до 15 мг;
в) до 20 мг.
3. Какова смертельная доза никотина?
а) 10мг;
б) 30мг;
в) 60мг.
4. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) нет;
б) сигареты с фильтром;
в) да, сигареты с низким содержанием никотина.
5.Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:
а) не хотят;
б) слабая сила воли;
в) впадают в зависимость от никотина.
V. Подведение итога.
Скажи никотину: «нет!»
Но как сказать простое «нет»?
Нет проще ничего!
И это вовсе не секрет –
Лишь выбери ответ:
Попробуй!
«Нет! Я не хочу!
Попробуй!
«Нет! Это не для меня.»
Не употребляю я!»
Попробуй!
!Нет! У меня дела –
Иду на тренировку я».
Попробуй!
«Нет! Смени тему разговора –
Так мы дойдем с тобой до ссоры!».
Попробуй!
«Нет! Соблазн велик,
Но жизнь дороже!
Подумай над этим тоже!»
Сигарета не конфета!
Ее пробовать не стоит!
В том ведь нет секрета,
Что проба жизни стоит!
Индивидуальный лист на урок.
Задачи.
а) (устно) С каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 миллиграмма никотина. Сколько никотина получит курильщик, выкуривший пачку сигарет? (в пачке 20 сигарет)
б) Каждые 9 секунд у нас умирает человек из-за болезней, вызванных курением. Сколько человек умрет за час?
в) Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет?
Уравнения:
1 вариант: 90 – 54 : ( Х4 – 19) = 84
2 вариант:100 – 72 : (Х6 – 34) = 91
Выражения:
24:1 +(4х5 -14)х4 +8х8-111 =
0х (15-6):3 + (7х8+4):6 – 1х1=
50 – (600х3) : (4х25) – 5х (40 -7х5) =
(20х4 - 420:7) – (160:20+76:19) =
560:70х25:100+(64:16) =
Задача.
Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1кг массы тела. В одной сигарете содержится 6 мг никотина. Рассчитайте, основываясь на этих данных, выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для вас.
Тест.
1. Сколько мг никотина получает курильщик с каждой выкуренной сигаретой?
а) 5мг б) 2мг в)10мг.
2. Сколько никотина содержится в одной сигарете?
а) до 5мг; б) до 15 мг; в) до 20 мг.
3. Какова смертельная доза никотина?
а) 10мг; б) 30мг; в) 60мг.
4. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) нет; б) сигареты с фильтром; в) да, сигареты с низким содержанием
никотина.
5.Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:
а) не хотят; б) слабая сила воли; в) впадают в зависимость от никотина.