Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка 4 класс

Фото пользователя Марина Александровна Букатина
Размещено: Марина Александровна Букатина - сб, 25/09/2010 - 00:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Букатина Марина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Новолядинская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Выделение 2 наборов личных окончаний и определение 2 типов спряжения
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 
Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 4 кл. – М.: Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература: 
1. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2004. 2. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2000-2002.
Используемое оборудование: 
1. Опоры – схемы 2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран 3. Мультимедийная презентация 4. Карточки для индивидуальной работы 5. «Рефлексивное» дерево знаний и кружки трех цветов (желтые, зеленые, голубые)
Краткое описание: 
1. Оргмомент 2. Мотивация. 3. Актуализация знаний. 4. Каллиграфическая минутка. 5. Создание проблемной ситуации. 6. Открытие нового знания. 7. Первичное закрепление новых знаний. 8. Физкультминутка. 9. Закрепление новых знаний. 1) Самостоятельная работа 2) Цифровой диктант. 3) Творческая работа. 4) Синтаксический разбор предложения 10. Итог урока. 11. Домашнее задание. 13. Рефлексия.
Урок русского языка 4 класс (система Л. В. Занкова) Тема: «Спряжение глаголов» 2009/2010 Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: • Выделение 2 наборов личных окончаний и определение 2 типов спряжения; • Формирование умения определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями; Развивающие: • Развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы; • Развитие речи, наблюдательности, интереса к русскому языку; Воспитательные: • Формирование умение выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблему, приходить к единому мнению; • Воспитание любви к природе Оборудование: 1. Учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 4 класс 2. Тетрадь 3. Опоры – схемы 4. Компьютер, мультимедийный проектор, экран 5. Мультимедийная презентация 6. Карточки для индивидуальной работы 7. «Рефлексивное» дерево знаний и кружки трех цветов (желтые, зеленые, голубые) Ход урока 1. Оргмомент (1 слайд) Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 2. Мотивация. (2 слайд) Послушайте стихотворение, скажите кто автор? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь, она завоет, То заплачет как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Кто написал это стихотворение? Как вы понимаете строки: Буря мглою небо кроет? А что означает «кровля обветшалая»? Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении? Что вызывает грусть у поэта? С помощью каких сравнений поэт дает возможность представить картину бури? Как точно А. С. Пушкин нарисовал образ бури: буря то утихает, то с новой силой начинает бушевать. Каждый из нас видел и слышал бурю. Но каждый ли из нас сможет выразить свои чувства, как Пушкин? На сколько красив и богат наш русский язык, если уметь им пользоваться. И сегодня мы не только будем восхищаться красотой русского языка, но и будем его исследовать. 3. Актуализация знаний. Какие слова помогли автору передать силу движения вьюги, ее разнообразие действий? (3 слайд) (завоет, заплачет, зашумит, застучит) Какая это часть речи? (глагол) (4 слайд) Что вы знаете о глаголе? 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? 2. Глагол изменяется по временам и числам. 3. Глагол имеет ед. ч. или мн. ч. 4. У глагола 3 времени: настоящее, будущее, прошедшее 5. Настоящее время глагола обозначает действие, которое совершается сейчас и отвечает на вопросы что делает?, что делают? 6. Будущее время глагола обозначает действие, которое будет совершаться после и отвечает на вопросы что сделает?, что будет делать? 7. Прошедшее время глагола обозначает действие, которое совершилось ранее и отвечает на вопросы что делал?, что сделал? 8. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. 9. Глагол имеет 1, 2, 3 лицо 10. Глаголы в настоящем и будущем времени имеют окончания: Лицо Ед. ч. Мн. ч. 1 -у -ю -им -ем 2 -ишь -ешь -ите -ете 3 -ит -ет - ат -ят -ут -ют 11. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в м. р. они имею нулевое окончание, в ж. р. – - а, а в ср. р. - - о. 12. НЕ с глаголами пишется отдельно 4. Каллиграфическая минутка. Какой звук в этих словах встречается чаще других? (з) Сегодня мы вспомним написание буквы з. Запишите (з и петли)зℓзℓ и глаголы завоет, заплачет, зашумит, застучит Разберем эти глаголы по составу. 5. Создание проблемной ситуации. Откройте учебники на стр. Выполним упражнение 128(5 слайд) На какие группы можно разбить выделенные глаголы? Выпишем глаголы в 2 столбика. Сравните глаголы. Отличаются ли они значением времени, числа и лица? А почему окончания разные? 6. Открытие нового знания. Измените глаголы лежит и растет по лицам и числам. (6 слайд) (устно) Сравните. Опять у нас получаются разные окончания - 2 набора. Попробуем изменить другие глаголы: иду и сижу (7 слайд) (устно) Приведите свои примеры - глаголы. Может появятся другие окончания. К какой группе мы отнесем данный глагол? Что же получается, какой бы мы глагол не взяли, он относится либо к 1 группе, либо ко 2 группе. Какой можно сделать вывод? Сколько наборов окончаний у глаголов? Вывод: глаголы имеют только 2 набора окончаний. Как можно назвать эти наборы окончаний? Отчего зависит разное написание окончаний у глаголов? Хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд. (8 слайд) От чего зависит написание окончаний у глаголов? (9 слайд) Как же называются наборы этих окончаний? Прочитаем правило в учебнике. (10 слайд) 7. Первичное закрепление новых знаний. 1) Определить спряжение глаголов из кроссворда(11 слайд) 2) Какие окончания в 1 спряжении, а во 2 спряжении? (12 слайд) Определите спряжение глаголов (устно) (по цепочке) (13 слайд) 8. Физкультминутка. (14 слайд) Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так! Какие окончания у глаголов 1 и 2 спряжения? Определите спряжение у глаголов, которые встретились в физкультминутке. Если 1 спряжение 1 хлопок, если 2 спряжение – 2 хлопка. 9. Закрепление новых знаний. 1) Самостоятельная работа ( Выборочное письмо) ( 15 слайд) Подобрать походящие глаголы и определить спряжение глаголов. Снова князь у моря _______, С синя моря глаз _________. Пушки с пристани _______, Кораблю пристать _______. Лебедь белая _______, Злого коршуна ______. Чем вы, гости, торг _______, И куда теперь __________. Ветер по морю ________ И кораблик ___________. Самопроверка (15 слайд) 2) Цифровой диктант. (16 слайд) 3) Творческая работа. (16 слайд) Составьте рассказ на тему: «Зимой в лесу» (коллективное составление) (16 слайд) 4) Синтаксический разбор предложения Белый пушистый снег искрится на ветвях деревьев. (17 слайд) 10. Итог урока. Наш урок подходит к концу. 1. Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Как определить спряжение глагола? Что такое спряжение? 2. Домашнее задание. (18 слайд) 1. Прочитай слова. Помнишь, злилась, носилась, желтела, погляди, лежит, чернеет, зеленеет, блестит. 2. Выпиши глаголы настоящего и будущего времени. Определи спряжение. 3. Задание по выбору: а) составь предложения, используя данные глаголы; б) составь рассказ, используя данные глаголы в) сочини стихотворение, используя данные глаголы 3. Рефлексия. (19 слайд) а) кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – желтый кружок. б) кто затруднялся при выполнении заданий, чувствовал неуверенно – зеленый кружок в) кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились –голубой кружок 4.Оценивание детей. Молодцы! Сегодня хорошо работали. Получили оценки Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. (20 слайд)
Прикрепленный файл Размер
урок русского языка спряжение глаголов.rar 568.35 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн