Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа спортивно-оздоровительного воспитания для учащихся 1-4 классов "Ловкие, быстрые, смелые"

Размещено: Ирина Викторовна Зиновьева - ср, 13/10/2010 - 17:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновьева Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Ардинская СОШ", Килемарский район, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Жуков С.П. Игра и дети / Физическая  культура в школе.- 1994 № 5

2.А.В.Кенеман /Детские подвижные  игры народов СССР,М., 1991.

3.О.А.Степанова / Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. М., - Баласс, 2008.

 

Используемая методическая литература: 

1.Жуков С.П. Игра и дети / Физическая  культура в школе.- 1994 № 5

2.А.В.Кенеман /Детские подвижные  игры народов СССР,М., 1991.

3.О.А.Степанова / Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. М., - Баласс, 2008.

Используемое оборудование: 

спортивный инвентарь

Краткое описание: 
Знакомить учащихся с традициями и обычиями бережного отношения человека к собственному здоровью через массовые спортивные мероприятия, подвижные игры, народные игры, физкультурные минутки, пальчиковые игры.

                ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из   блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные  игры,  подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).

Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания

     Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи программы:

1.     Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

2.     Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

3.     Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.

4.     Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

5.      Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

 

Основные принципы программы:

1.     Сознательности и активности.

2.     Наглядности.

3.      Доступности и индивидуализации.

4.      Динамичности.

 

 

Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.

1 блок – спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.

Он включает в себя урочные формы физической подготовки учащихся.

                                    Содержание программы

Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное   развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д.
            В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок закапчивается общим построением, подведением итогов.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни.

 Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц.
Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр.
2 блок - массовые спортивные мероприятия.

Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.

3 блок -  подвижные игры

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся  значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим  обязательная оздоровительная направленность образовательного  процесса  должна   быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.  Игра  для детей  -  важное средство самовыражения, проба  сил. Подвижные  игры – самое лучшее  лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк  игр:

- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;

- игры малой подвижности;

- игры средней подвижности;

- игры большой подвижности;

- народные игры;

4 блок – физкультурная минутка

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических  упражнений и и упражнения составлены так, чтобы  при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультурные минутки необходимы, чтобы  поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков  в организме ребёнка, снять напряжение. Количество физкультурных минуток  должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывая возрастные  особенности  каждого года жизни.

 

5  блок – «Пальчиковые игры» (1-2 класс)

         «Пальчиковые  игры»   являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей. Игры  эти очень эмоциональные. Они увлекательны  и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном  виде деятельности.- это инсценировка каких – либо  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они важны для развития творческих способностей  у детей.

                                    Содержание программы

Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.

Дни здоровья.

Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.

Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр.

Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.

Лето –Турслёт

Подвижные игры.

Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в ГПД, в спортивном зале во время проведения   «Весёлых стартов»  и т.д.

Внутришкольные соревнования.

По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.

Участие в школьных и районных соревнованиях,  спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.

.

 

 

 

1 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 32 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия              8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                 15

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 1:

«На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Схвати», «Верёвочка»,  «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож»,  «Называя дни недели» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                          5                             

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

                    5 блок – «Пальчиковые  игры»                    4

5  блок

 Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                          8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                                    16

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 2:

«Паровоз», «Штангист», «Дровосек» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Бедный котенок», «Цапля»,  «Ладошки», «Пять имен», «Чувство ритма» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т.д.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Круговая лапта», «Змейка», «Двенадцать палочек» и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                     6                             

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

                  5 блок – «Пальчиковые  игры»                                        4

5  блок

 Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

3 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                     8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                               20

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 3:

«Мы большие», «Хлопушки», «Цапля ходит по болоту», «Лыжник» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Нос – ухо - нос», «Узнай, кто затейник»,  «Чувство ритма» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Зеркало», «Нептун и рыбки», «Вороны и воробьи», и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                       6                            

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                     8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                               20

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 4:

«Лошадка», «Силачи», «Пружинка», «Насос» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Ногой по мячу», «Ладошки»,  «Камешки» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности «Называя дни недели», «Ветер и флюгеры», «Не пропусти мячу» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», « Два Мороза», «Пирамиды», и т.д..

 

 

                

3 блок

Народные игры. «Городки», « Лапта» ит.д

.( марийский , чувашские, татарские и т.д.)

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                       6                            

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория