Ш.м. – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.
Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Ш.м. стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Современные швейной машины могут автоматически присборивать ткань, обрабатывать петли, выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек, прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать. В них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками.
Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сейчас мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.
Правила ТБ при работе на швейной машине:
Сидеть на стуле перед швейной машине прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
Убрать с машины посторонние предметы.
Следить за правильным положением рук.
Держать иглы и булавки только в игольнице.
Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
Обрезать нитки только ножницами.
Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
Заправка верхней нити
Верхняя нить
– это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.
Катушку ниток ставят на катушечный стержень.
Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом.
Затем прокладывают нить между шайбами регулятора натяжения, огибая регулятор снизу. Заводя нить вверх за нитенаправительный крючок неподвижной шайбы регулятора натяжения, а затем в ушко компенсационной пружины и в глазок нитепритягивателя.
Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка.
.
предназначен для того, чтобы разместить шпульку с ниткой внутри челночного механизма и обеспечить свободный выход из него нижней нитки. ШК представляет собой металлическую чашечку, на боковой поверхности которой имеется косая прорезь для нитки, а внутри шпиндель, на который надевается шпулька. Прежде чем приступить к заправке ШК, необходимо проверить, чтобы нитки на шпульке были намотаны ровно и плотно.
Заправка ШК.
Возьмите ШК в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью: Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.
Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.
Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из ШК с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.
Прежде чем установить ШК в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.
Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать ШК.
Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
Уберите ногу с педали реостата электропривода, выключите машину из сети.
Установка ШК в машину производится следующим образом. Берут заправленный ШК за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из ШК. Затем надевают ШК на в шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь ШК, пока он не защелкнется.
При выемке ШК сначала отклоняют крылышко защелки до упора, а затем, постоянно удерживая ее большим и указательным пальцами левой руки, вынимают ШК вместе с находящейся в нем шпулькой. Если шпулька выскочила, то не следует пытаться вытащить ее. Гораздо проще снова вставить на место ШК и вновь аккуратно извлечь его вместе со шпулькой.
Установка и выемка ШК
Порядок заправки нижней нити:
ШК
После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из ШК (конечно, если он уже установлен). Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из ШК, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю наверх. Концы обеих нитей вытягивают на 7-8 см и укладывают под прижимную лапку. На этом подготовка машины к шитью заканчивается
Заправка верхней нити производится следующим образом:
Правила ТБ при работе на швейной машине:
Сидеть на стуле перед швейной машине прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
Убрать с машины посторонние предметы.
Следить за правильным положением рук.
Держать иглы и булавки только в игольнице.
Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
Обрезать нитки только ножницами.
Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.