Вы не зарегистрированы

Авторизация



СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Размещено: Надежда Николаевна Запускалова - ср, 20/10/2010 - 09:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Н.Н. Запускалова, учитель 1квалификационной категории
Место работы, должность: 
МАОУ-СОШ №16, г.Альметьевск
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; продолжить формирование коммуникативных отношений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые ЦОР: 

 

Ход урока
 
I.                  Организационный момент
 
II.               Актуализация опорных знаний учащихся
1.     Ознакомить учащихся с результатами самостоятельной работы.
2.     Решить задание, где допущены наибольшие количества ошибок.
 
III.           Устный счет
1.     Назовите несколько чисел, которые имеют три делителя. Какую закономерность можно заметить (9,25,49,81- это квадраты натуральных чисел, сами числа являются не четными).
2.     Сократите: 15 ,  16, 30, 81, 18,   6, 14,   60,   60 .
                         16    10     8    21   18   45   20   2    150 120
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
     1 и 1,   2 и 5,   5 и 8,   9 и 3,   23 и 31.
     4    2    3   21 12   9   22 55   45    60
4. Учитель проверяет тетради за 22 минуты. Какую часть тетрадей учитель проверит за 1 мин? за 9 мин? за 16 мин?
 
    IV.     Индивидуальная работа
 
               1 карточка
1.     Приведите дробь 2 к знаменателю 9, а дробь 32 к знаменателю 5.
 
                                   3                                             40
2. Приведите дроби к НОЗ:      и 7;        2 и   3.
                                                   16     12       21     14
 
               2 карточка
1. Приведите дробь 8 к знаменателю 18, а дробь 56 к знаменателю 9.
 
                                   9                                               72
2. Приведите дроби к НОЗ:      и 5;        3 и   5 .
                                                   24     18       26     39
 
V.   Формирование новых понятий и способов действий
­- А сейчас вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.
 
 
     7,     2,    9,    6,    11.
    13    13   13   13    13
- Расположите дроби в порядке возрастания.
 
    8,     8,     8,    8,    8,    8.
  33    45    27   17    7    51
- Запишите дроби в порядке убывания.
 
- А теперь предлагаю сравнить вам дроби.
   3,   2,   5.   7,   1.
   4    3    6   12   2
 
- Что вы заметили?
- Найдите среди этих дробей самую маленькую дробь и самую большую.
- Появилось много мнений. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями. Так называется тема нашего урока.
- Расположите эти дроби на координатном луче, взяв за единичный отрезок 12 клеток. Постарайтесь сформулировать вывод: как сравнивать дроби с разными знаменателями.
- Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?
- Сравним дроби   2 меньше 3, т.к. 10 меньше 9
                                3              5            15                15
НОЗ  (  и   3 )=15
3                       5
 
VI.           Физкультминутка
 
VII.        Формирование умений и навыков
№ 304 (а,б) – у доски объясняет сильный ученик, остальные в тетрадях.
№ 305 - объяснения проговаривают.
 
VIII.    Самостоятельная работа
Дидактические материалы А.С. Чесноков № 52.
 
Взаимопроверка.
 
 
IX.           Работа над задачей
- Прочитайте задачу.
- Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сравнить дроби).
 
X.               Подведение  итогов урока
- Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
 
XI.           Задание на дом
п.11 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно», №№ 359 (а-г), 361, 370.
 
Краткое описание: 
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся III. Устный счет IV. Индивидуальная работа V. Формирование новых понятий и способов действий VI. Физкультминутка VII. Формирование умений и навыков VIII. Самостоятельная работа IX. Работа над задачей X. Подведение итогов урока XI. Задание на дом
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...