Урок начинается с разминки (на знание формул сокращенного умножения). Предлагаются учащимся на карточках две таблицы: 1 таблица – левая часть формулы, 2 таблица – правая часть формулы. Правая часть формулы имеет код в виде какой-то буквы. Задание следующее: для левой части формулы найти из второй таблицы ее правую часть и в первой таблице рядом с левой частью формулы поставить букву, соответствующую правой части формулы (эти формулы пригодятся при выполнении практической части урока). Эти задания учащиеся выполняют устно и сходу: один прочитывает левую часть формулы, второй (сосед по парте) – правую часть формулы и называет ей соответствующую букву. Остальные учащиеся записывают ответы в свои карточки. Ответом к этой разминке может быть любое необходимое для данного класса слово с последующей ее расшифровкой с использованием Интернета.
В практической части урока сначала с помощью программы «UniversalMathSolfver»(UMS) просматриваются решения заданий (по два задания) с помощью формул сокращенного умножения на упрощение выражений, на разложение выражений на множители и на решение уравнений. Затем учащимся предлагается самостоятельная работа в виде программированной таблицы, состоящей из трех частей по темам: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений. Код задания – это абсцисса точки, код ответа – ордината точки. Из предложенных вариантов ответов, надо найти верный и рядом с кодом задания записать код ответа. Записать координаты точек в программе «KOODRAW» и нарисовать по координатам рисунок (этот рисунок может быть любым на усмотрение учителя). Можно остановиться поподробнее на этой фигуре (рассказать историю ее возникновения и применения).
К заданиям более сложного уровня с применением формул сокращенного умножения можно отнести задания на доказательство некоторых утверждений и тождеств, математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме. Они могут быть представлены в виде конкурсов: «Отгадывание задуманного числа», «Эрудит, «Письмо из прошлого». Соответственно предлагается выполнить дома № из учебника на доказательство более сложных тождеств.