Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час во 2 классе по теме "Дружба"

Размещено: Светлана Петровна Полетыкина - вт, 11/01/2011 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полетыкина Светлана Петровна
Место работы, должность: 
Моу СОШ№31 учитель начальных классов
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

желательно использовать мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
Классный час помогает приобрести одно из главных качеств человека: умение дружить.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тема:        Дружба. В дружбе сила.

Цели:        Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование                                                        умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование (желательно мультимедийное оборудование)

 

Ход классного часа

 

1.     Вступительная часть: - Ребята, к нам пришли гости ______________

Давайте поприветствуем их (встают, поворачиваются)

·       Песня в записи «Если с другом вышел в путь»

·       Стихотворение «Совершите чудо»

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелённых рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

 

 

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу)

- Сегодня классный час посвящен: (открывается плакат со словами: «друг», «приятель», «товарищ», приветствие  «Друг - это тот, кто …..»)

- И так тема нашего классного часа «Дружба».- Я предлагаю вам поработать в группах. (3 гр.)

 

2.     Знакомство с понятием «Дружба»

А) составление  пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе)

- Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой»

2 гр. «С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде»

3 гр. «Без друга на душе вьюга»

- Как понимаете эти пословицы?

Б) обсуждение понятия «Дружба»

-Молодцы, пословицы у вас получились.

-Общая тема пословиц – «Дружба».

-А теперь выскажите своё мнение.

-Вам вопросы:

·        Как вы понимаете слово «дружба»?

·        Кто такой друг?

·        Что значит «дружить»?

·        Есть ли определённые правила дружбы?

·        «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

 

Друг          тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

Товарищ -  человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.

Дружба -    близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковым, общими интересами.

 (высказывание ребят по этим вопросам)

 

В)  обобщение

 – Летом, мы рассказали друг другу, кто мой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку».

- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться.

(По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).

 

Г) комментирование ситуаций  

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.- Каждая группа получает конверт.- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её.

 1 гр.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои                                                            действия.

2 гр.  Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр.  Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

 (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)

 

Д)  формирование правил, законов дружбы

- Вы замечательно справились с работой консультантов.- Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают)

 

3.  Чтение стихотворения и его обсуждение

- А сейчас я предлагаю послушать стихотворение которое подготовили наши девочки. (читают) Все живут, не тужат, а со мной не дружат

       Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой.

 

Все пятёрки до одной у Светловой Нади

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать

А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг»

Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хочет дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

 

4.  Заключительная часть

·        –Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к  другу. – Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. – Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

·        – А теперь песня «О дружбе»

·        Игра «Найди друга» (открытки разрезаны, учащиеся находят вторую половину)

·        «Шире круг, шире» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное «Спасибо» - в ответ «А ещё я думаю, что я …..»)

 

5.  Заключительное слово учителя

    - Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать, или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.

    - Наш классный час окончен. Всего доброго!

    - Хороших вам друзей!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...