Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение рациональных чисел

Submitted by Ольга Анатольевна Панова on чт, 03/02/2011 - 09:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №118 имени Героя Советского Союза Кузнецова Н. И. г. Челябинска, учитель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

ЦЕЛЬ:закрепить навык сложения рациональных чисел

ЗАДАЧИ:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1.обеспечить повторение навыка сложения целых чисел;

2. обеспечить закрепление навыка сложения рациональных чисел;

 3. сформировать умения:

­ - применять правила при выполнении сложения отрицательных чисел;

­ - применять правила при выполнении сложения чисел одного знака;

­ - решать задания по данной теме.

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:обеспечить в ходе урока воспитание навыка само- и взаимоконтроля.

III. РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять математический словарный состав в ходе решения заданий;

2. развивать воображение, память, внимание учащихся;

3. формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении.

IV. МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через:

- создание ситуации успеха;

- удовлетворение потребностей учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

2. способствовать развитию как сильных, так и слабых, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы;

3. стимулировать любознательность.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Математика: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Просвещение, 2006
  2. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова и др. - М.: Издательство "Глобус", 2009
  3. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков/ Г.О. Аствацатуров - Волгоград: Учитель, 2009
  4. 19 игр по математике: Учебное пособие. Оникул П.Р., - Спб.: Союз, 1999
  5. Правила в стихотворной форме  - http://festival.1september.ru/articles/520506/
  6. Презентация "Паровозик в Ромашково" для физкультпаузы - http://mail.rusedu.ru/detail_1871.html
Используемое оборудование: 

Условия, необходимые для проведения занятия:

1.     интерактивный проектор;

2.     карточки с текстом заданий;

3.     плакаты с алгоритмами;

4.     чистые листы бумаги.

Краткое описание: 
<p> Урок для учащихся 6 класса представлен в форме путешествия на &quot;Паровозике из Ромашково&quot;. Каждая станция это определенное задание для учащихся, которое необходимо выполнить. Изображения копируются на экран с помощью интерактивного проектора. Учащиеся вписывают ответы с помощью электронного карандаша. Урок рассчитан на 45 минут.</p>

Ход учебного занятия:

 

I.        этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА. (2 мин.)

II.     этап.   ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Учитель: Ребята, сегодня мы начнем небольшое путешествие на математическом поезде по стране Рациональных чисел. В путешествие отправляются три команды. Вы проедете много станций. На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Но для того чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

1.     Касса (7 мин.)

Каждой команде предлагаются задания для устного счета. За 2 минуты каждая команда, используя интерактивный карандаш, исправляет ошибки в примерах, записав рядом с примером верный ответ. В зависимости от результата команды смогут «приобрести» билет в вагоны: мягкий, купейный, плацкартный. (Найдено 4 ошибки – мягкий вагон; 3 ошибки – купейный вагон; найдено 1-2 ошибки – плацкартный вагон)

(Приложение №1)

2.     Станция «Поэтическая»  (6 мин)

Учитель: Имеется три конверта. В конверте – правила или алгоритмы сложения действительных чисел. (Карточка № 2 и №3)

Задание: Составить из предложенных предложений:

-    алгоритмы сложения действительных чисел;

-     правила сложения действительных чисел;

-    стихотворный вариант правил сложения действительных чисел.

Учитель: Чтобы проверить правильно ли выполнены задания, командам необходимо проверить друг у друга собранные правила. Учащиеся вывешивают плакаты с алгоритмами. Учащиеся читают правила в стихотворной форме

  3.     Станция «Привал» - физкульт. пауза. (Презентация рассчитана на 1мин.13 сек)

Станция «Успех» (7 мин)

Учитель: Немного отдохнули. Каждая команда делиться на две группы: «Эрудиты» и «Сравнительная».  

Группа «Эрудит»

Учащиеся выполняют задания карточки №4. (В карточке предложены задания для 2 вариантов). Время выполнения – 4 минут. 

В это время другая группа (Группа «Сравнительная») учащихся выполняет задания на доске.

Учитель:

Посмотрите на доску. Для каждой команды задания располагаются по столбцам: для команды №1 – первый столбик, для команды №2 – второй столбик; для команды №3 – третий столбик. Задания высвечиваются в «хаотическом» порядке. Если высвечивается задание из первого столбика, то к доске выходит представитель команды №1, если задание из второго столбика, то к доске выходит представитель команды №2, если из третьего – то представитель команды №3. Выполнив одно задание, представитель команды садится. Задание: Используя электронный карандаш, сравни числа.

Сравни числа:

Команда №1

Команда №2

Команда №3

- 8   0

- 0,3     - 0,7

- 0,05     0,09

4,8     - 1,2

- 5,4     - 6,1

- 1,23   - 11,2

0,3     - 0,7

0   … - 0,2

- 0,9     - 0,5

- 3,7    4,2

- 8,2     - 8,9

- 1,42    - 1,32

(Приложение №2 - ответы)

Учитель: На экране задания группы «Эрудит». Для команды № 1 задания под буквой а); для команды №2 - под буквой б); для команды №3 - под буквой в). (Задание №2 г) записывает решение учащийся по усмотрению учителя)

Карточка №4

1 вариант.

 Задание:  Выполни указанные действия. Запиши результат.

 1.     Вычислите:

а)  – 0,7 + (– 0,9) + (– 0,3) + 0,6 + 0,9 + 0,1 = ________

б) – 1,4 + 0,5 + (– 0,6) + (– 1,9) +1,4 = _________

в) 2,3 + (– 4,1) + (– 1,6) + 6,2 + (– 2,3) + 1 = _________

2.     Вставьте пропущенное слагаемое:

а) 0,5 + … = 0,1   б) 1,1 + … = 0   в) (– 0,3) + … = – 0,9    г) 0,2 + … = – 0,5

Карточка №4

2 вариант.

 Задание:  Выполни указанные действия. Запиши результат.

 1.     Вычислите:

а)  – 0,5 + (– 0,8) + (– 0,6) + 0,4 + 0,8 + 0,1 = ________

б) – 1,8 + 0,5 + (– 0,9) + (– 1,1) +1,8 = _________

в) 3,1 + (– 2,2) + (– 3,1) + 4,9 + (– 6,8) + 1,5 = ________

2.  Вставьте пропущенное слагаемое:

а) 1 + … = 0,4   б) 0,9 + … = 0     в) (– 0,5) + … = – 1,1    г) 0,4 + … = – 0,2

Вписать полученные ответы. (3 мин.)

4.     Станция «Привал» - физкульт. пауза. (Презентация рассчитана на 1мин.13 сек)

5.     Станция «Истины»

Учитель: Группы объединяются в одну свою команду.

Слайд № 6 (3 мин.)

Учитель: Обведи в кружок число, которое нужно поставить вместо многоточия, чтобы получилось верное равенство?

а) 6 + … = 2

4

– 2

– 4

– 6

– 8

б) 2 + … = –  9

– 5

– 7

7

– 11

– 4

в) – 3 + … = –  8

– 3

– 5

– 11

5

– 8

 6.     Итоги урока (9 мин.)

Вопросы учащимся:

-     Может ли сумма двух отрицательных чисел быть равна нулю?

-    Может ли сумма двух отрицательных чисел быть положительна?

-     Может ли сумма двух чисел разных знаков быть равна нулю?

-     Может ли сумма двух чисел разных знаков быть положительна?

-    Может ли сумма двух чисел разных знаков быть отрицательна?

-     Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

-     Сформулируйте правило сложения чисел разных знаков.

-     Как сложить более двух отрицательных чисел?

-     Как сложить более двух чисел разных знаков?

7.     Домашнее задание (1 мин.)

Начать составлять карточку-помощницу по теме: «Сложение рациональных чисел». С одной стороны записать информацию о сложении отрицательных чисел, с другой стороны – о сложении чисел разных знаков.  

8.     Рефлексия «Книга жалоб и предложений»

В поездах имеется «Книга жалоб и предложений», в которой пассажиры могут оставить отзыв о путешествии. В нашем поезде тоже существует такая книга. Перед вами листы. На листах запишите, что на Ваш взгляд вам на уроке понравилось, что вы поняли, или наоборот, что было не понятно. Листы подписать и сдать.


»  Размещено в сообществах:   

На: Сложение рациональных чисел


Урок математики в 6 классе по математике "Сложение рациональных чисел" проводится в форме путешествия по станциям  с элементами игры. В своей работе учитель уделяет большое внимание развитию познавательной активности учащихся, используя для этого разнообразные приемы и методы. Интересный урок - демонстрация высоких профессиональных возможностей с использованием интерактивного оборудования. Ученики активны, многократное повторение правил дает возможность лучшего запоминания материала.

Руководитель кафедры математики МОУ СОШ №118 Мальцева М.Ю.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн