Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краеведение. Основание города Челябинска

Размещено: Светлана Алексеевна Полулях - сб, 05/02/2011 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полулях С.А.
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат №4, учитель истории
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
Дать общее представление о времени и причинах основании города Челябинска
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

план-макет Челябинской крепости, презентация.

Используемые ЦОР: 

ЦОР «Энциклопедия Кирилл и Мефодий»

Краткое описание: 
урок из факультативного курса "Мы знакомимся с Южным Уралом"

Тема: Основание города Челябинска.

Цель: Дать общее представление о времени и причинах основании города Челябинска

Задачи:

1. Раскрыть причины основания Челябинска.

2. Продолжить формирование навыков работы с историческими документами, макетом.

3. Воспитывать интерес к истории родного края, города.

Тип урока: комбинированный

Понятия и персоналии: крепость, урочище, Тевкелёв А.И., Татищев В.Н., Кирилов И.К..

Оборудование: план-макет Челябинской крепости, ЦОР (презентация).

Этапы урока:

I.Организационный момент 1 мин. Объявление темы урока. Постановка задач урока перед учащимися.

II. Объяснение нового материала. 20 мин. Сообщение плана урока:

1. Причины основания города Челябинска

2. Основатели Челябинска

3. Как выглядела Челябинская крепость

4. Первые жители Челябы

5. Происхождение названия города.

Учитель: История нашего города началась почти 275 лет назад. В 1736г. на башкирской земле были построены три крепости: Миасская, Чебаркульская и Челябинская. Для какой надобности появилась крепость Челяба? Кто стоял у истоков её строительства? см. слайды 2-3.

Работами по строительству крепостей руководили: Кирилов И.К. – руководитель Оренбургской экспедиции, Татищев В.Н. и Тевкелёв А.И. см. слайды № 4-5.

III. Физпауза. 2 мин.

Вскоре вокруг крепости образовалось поселение. В 1739г. по материалам переписи в ней проживало 203 семьи – это 1133 человека. Кто селился рядом с крепостью? См. слайды № 6-8 Челяба… Что означает это имя? Мнения учёных расходятся, но наиболее часто встречающаяся версия – именная. См. cлайд № 9 . Самостоятельная работа с новыми понятиями: урочище, крепость, казачество. Учащиеся работают со словарями, записывают определения в тетрадь.

IV. Закрепление материала. 5 мин. Самостоятельная работа с новыми понятиями: урочище, крепость, казачество. Учащиеся работают со словарями, записывают определения в тетрадь. Предлагается решить кроссворд, выполнить тестовые задания. см. слайды № 10-12.

V. Применение знаний и умений. 7 мин. По плану описать макет Челябинской крепости см. прилож. (слайды № 12 ) План. 1. Размеры крепости 2. Из кого материала построена крепость? 3. Как укреплена? 4. Какие помещения находились на территории крепости?

VI. Итоги урока и оценивание 3 мин.Самооценивание тестовых заданий, выставление оценок.

Вывод: Таким образом Челябинская крепость была основана как промежуточная станция для охраны приграничных земель. Однако в военных целях крепость её не использовали. И уже через несколько лет крепость превратилась в административный центр Исетской провинции. Так началась история нашего города. VII. Домашнее задание 2мин.: Подготовить мини- сочинение, используя дополнительную литературу см. слайды 19-20


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн