Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обособленные члены предложения

Submitted by Альмира Кавиевна Юнусова on Sat, 26/03/2011 - 00:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнусова А.К.
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ №47 г.Белгород
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
обобщить сведения по теме; проверить теоретические знания учащихся по теме, умения различать обособленные члены предложения, использовать их в речи; отработать умения работать с текстом; по итогам урока получить полное представление об уровне знаний, умений, навыков класса.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
Интегрированный урок.Использование текстов И.Бунина,М.Горького, И.С.Тургенева, Вс. Рождественского формирует у учащихся языковую зоркость, вкус к выразительности русского языка.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ЗАЧЕТ           8 класс

 

ТЕМА:        ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 ЦЕЛЬ: обобщить сведения по теме; проверить  теоретические знания учащихся по теме, умения различать обособленные члены предложения, использовать их в речи; отработать умения работать с текстом; по  итогам урока получить полное  представление об уровне знаний, умений,  навыков класса.

 

                                                     Х О Д   У Р О К А

I этап.  Опрос-повторение.

    Сообщение учащихся об обособленных членах предложения .

 II этап. Индивидуальная   работа.

Задание № 1

Выделите предложения с обособленными членами, соответствующие схемам, указанным на доске.

                                                         Карточка  №  1

        Я сидел один в полутемной комнате, погруженный в какую-то книгу, и не слушал звонка в передней. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе. Это был Ф.И.Шаляпин. Не дожидаясь ответа на свой вопрос о хозяине дома, он подошел ко мне. Его взгляд, сероватый и рассеянный, скользнул по светлым пуговицам моей студенческой тужурки…Вдруг откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей шубы, её янтарные прозрачные глаза, вспыхнувшие в одно мгновенье, смотрели зло и настороженно.

                                                                                                      (Вс. Рождественский.)

 

 III этап. Самостоятельная работа в группах.

1 задание    первой группе.

Выделите в тексте обособленные члены предложения и надпишите, чем они выражены.

2 задание.

Перечислите условия обособления определений. Назовите художественные средства выразительности, помогающие увидеть красоту ночи.

                                                       

                                                           Карточка № 2

                                                              ТИШИНА

         Все небо было испещрено звездами, таинственно струилось с вышины их голубое мерцание. Малые облака, изредка налетая на луну, превращали на мгновение ее спокойное сияние в неясный, но светлый туман.

         Все дремало. Воздух, весь теплый, весь пахучий, даже не колыхался; он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.

        Пораженный красотой ночи, я заметил, как из заглохшей травы поднимал свой прямой стебелек красный цветок, полевой мак, большая круглая капля ночной росы блестела на дне раскрытого цветка…Вокруг все как будто глядело вверх, вытянувшись и выжидая. Чего ждала эта теплая, эта незаснувшая ночь?

                                                                                                                        (По И.С.Тургеневу.)

Задания  второй группе

1. Выделите в тексте обособленные члены предложения и надпишите над ними, чем они выражены. Определите стиль, тип речи, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова.

2. Что чаще всего выступает в роли обособленных обстоятельств?

                                                              

                                                         Карточка  №2

                                             

                                                  ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ

         На ранней заре, когда еще петухи кричат и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад… и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадей, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Она мгновенно прогоняет ночную лень, и умывшись и позавтракав в людской с работниками горячими картошками и черным хлебом с крупной сырой солью, с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту.

                                                                                                                                        (И.Бунин.)

I\/ этап. Проверка усвоения знаний по теме. Отработка пунктуации.

Задание. Вставьте пропущенные знаки препинания. Определите стиль, тип речи, основную мысль текста, подчеркните ключевые слова.

 

                                                        Карточка  №3

 

              Когда грузчики бросив работать рассыпались по гавани шумными группами покупая у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, появился Гришка Челкаш старый травленный волк хорошо знакомый гаванскому люду… Длинный, костлявый немного сутулый он медленно шагал по камням и поводя своим горбатым, хищным носом кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми…

                                                                                                                 (М.Горький.)

\/ этап. Проверка умения использовать предложения с обособленными членами в речи.

Д/З.Дана первая редакция фрагмента повести «Капитанская дочка», каждая группа включает в текст обособленные обстоятельства. Ученику нужно сделать вывод о роли обособленных членов в тексте. В классе после проверки учитель читает окончательную редакцию фрагмента повести.

Первая редакция.

1. Лошади  не стояли на месте.

2. – Что же ты не едешь? – спросил я ямщика с недоумением.

    - Да что же ехать, - отвечал он.

Окончательная редакция.

1. Лошади, прозябнув, не стояли на месте.

2. – Что же ты не едешь? – спросил я ямщика с недоумением. 

    - Да что же ехать, - отвечал он, слезая с облучка. 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн