Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зимующие и перелетные птицы. МОУ НОШ №95. Лысенко Е.Н.

Размещено: Евгения Николаевна Лысенко - ср, 30/03/2011 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лысенко Евгения Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ НОШ №95 учитель-логопед

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Систематизировать у детей знания о зимующих и перелетных птицах.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Михеев А.В. Биология птиц. Полевой определитель птичьих гнезд. М.: Топикал, 1996.



 

Используемая методическая литература: 

Горьканова А.Н.Перелетные и зимующие птицы России. Тематический словарь в картинках. Издательство: Школьная пресса, 2008.

Энциклопедия для детей", изд. "Аванта+", Москва, 1993.

 

 

Используемое оборудование: 

·        иллюстрации по теме;

·        шаблоны геометрических фигур;

·        цветные карандаши;

·        альбомные листы;

·        рабочие тетради;

·        ручки;

·        компьютер, программа «MicrosoftPowerPoint»;

·        видеоАРМ (компьютер, проектор, экран)

  • Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)
  • Adobe Flash Player 

 

 

Используемые ЦОР: 

презентация для сопровождения занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Краткое описание: 
<p> В данном конспекте представлен материал по теме &quot;Зимующие и перелетные птицы&quot;, их сходство иотличительные особенности.</p>

Тема занятия:Зимующие и перелетные птицы. (слайд 1)

Тип занятия:обобщающие занятия.

Цель: (слайд 2)

Систематизировать у детей знания о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

 

1.      Уточнить значения учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о них.

2.      Учить, правильному согласованию существительных и прилагательных в роде числе и падеже, словообразованию и употреблению относительных прилагательных.

3.      Обогащение словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений.

4.      Коррегировать мышление, память, внимание.

5.      Развивать мелкую моторику рук.

6.      Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Ожидаемые результаты:

Умение составлять рассказы о зимующих и перелетных птицах.

Находить общие и отличительные особенности.


Формы организации работы детей:фронтальная, групповая, индивидуальная.


Формы организации работы учителя:организаторская, обучающая, контролирующая.


Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий.

Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий, последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

 

Ход занятия

1.      Орг. момент

Упражнение на развитие пространственной ориентации

Из шаблонов геометрических фигур, используя инструкции по центру, слева к, справа к, сверху, снизу, сложить фигуру птицы. Обвести шаблоны по контуру. Раскрасить получившееся изображение. (слайд 3)

– Кого мы изобразили?

– На какую птицу похож наш рисунок?

 

2 . Введение в тему

Отгадать загадку. Отгадка появляется на экране (слайд 4)

В зоопарке, в тиши вод

Птица белая живет.

Взгляд ее, изгиб спины,

Все в ней дивной красоты. (Лебедь)

 

Маленький, серый, проворный,

Крошки у дома клюет.

Прыгает он по дорожке,

А подойдешь, упорхнет. (Воробей)

 

Вкруг ствола большой сосны

Шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный… (дятел).

 

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее… (синичка).

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь).

 

– Кого вы видите на экране? Назовите одним словом.

Сегодня мы продолжим разговор о зимующих и перелетных птицах.

 

3. Актуализация опорных знаний и представлений

– Каких птиц вы еще знаете?

– Чем птицы отличаются от остальных животных?

– Все ли птицы живут на одном месте?

– Куда они улетают? Когда это происходит?

– Как их называют?

– Назовите перелетных птиц?

– Чем питаются ласточка, скворец, стриж?

Осенью, насекомые прячутся от холода. Они забиваются в щели заборов, в трещины в коре деревьев. Птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища.

– Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

– Чем питаются воробьи, вороны, дятлы?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой.

 

4. Физминутка

Упражнение на координацию речи с движением

Птички в гнездышке сидят (дети присели)

И на улицу глядят (поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят (шагают)

И тихонечко летят (машут руками)

 

5. Изучение нового.

Работа с иллюстрациями на экране. (слайд 5,слайд 6)

Мы с вами много узнали о птицах. Знаем, что у них есть общего. Умеем их различать. Знаем, чем они питаются и где проводят зиму. Сейчас мы будем учиться составлять рассказ-описание по плану. Например:

Это ласточка. Она живет в селе и в городе. Может жить на берегах рек. Эта птица питается насекомыми. На зиму она улетает. Ласточка – перелетная птица.

– Назовите птицу.

– Где живет?

– Чем питается?

– Где зимует?

– Какая это птица?

(Такая же работа проводится и с зимующими птицами).

 

Упражнение в узнавании, различении.

– Скажите, как надо относиться к птицам? Почему?

Посмотрите на картинку. Что вы видите?

– Почему дети кормят птиц?

Давайте поиграем в игру “Узнавалка”. Послушайте внимательно задание. Узнайте птиц по описанию. Посчитайте, сколько их на картинке. (слайд 7)

– Сначала прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они склевали сало.

– Рябину склевали пушистые птицы с крсными грудками и синими кончиками хвостов.

– А после всех к кормушке прилетели две крупные серые птицы с черными крыльями. Они подобрали крошки и с криком “кар-кар!” улетели.

 

6. Закрепление

Программированное задание

Работа в тетрадях. (слайд 8, слайд 9)

– Спишите предложения. Допишите и подчеркните окончания.

Желтогруд… синички любят сало.

Любим… угощение свиристелей – ягоды рябины.

У клеста крепк… загнут… клюв.

– Напишите словосочетания по образцу.

Семечки арбуза – арбузные семечки.

Крошки хлеба – …крошки.

Семена ели – … семена.

 

7. Итог (слайд 10, слайд 11)

– О каких птицах мы говорили?

– Что значит “зимующие” птицы?

– Что значит “перелетные” птицы?

– Есть ли зимой насекомые?

– Чем питаются воробьи, синички, вороны?

– Какие птицы питаются ягодами рябины?

– Какие птицы прилетали к кормушке?

Подведение итога занятия. Призы, поощрения.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн