Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова. 11 класс.
Размещено: tatiana valerievna bogdanova - чт, 07/04/2011 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Богданова Татьяна Валерьевна
Место работы, должность:
ГОУ СОШ № 548, учитель русского языка и литературы .
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).
2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.
3. Воспитывать «чувства добрые», любовь к поэзии. Прививать «вкус» к анализу поэтического текста.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник литературы под редакцией Сухих.
Используемое оборудование:
Справа (на экране или бумажном носителе)портреты С.Есенина и Н.Рубцова. Слева репродукции с картин И.Левитана «Над вечным покоем» и С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». На доске написана тема урока и названия стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная» (1924г.), «Тихая моя родина!..» (1965г.) На доске эпиграф к уроку: «Можно исповедовать одни и те же идеи, но восторгаться, чувствовать, сопереживать, возгораться и гаснуть каждый обречен самостоятельно». На партах у каждого ученика отпечатанные тексты вышеуказанных стихотворений.
Краткое описание:
<p> Сегодня в соответствии с темой, которую вы видите на доске, мы будем продолжать учиться сопоставлять, сравнивать, проводить аналогии, видеть различия, наблюдая за художественными особенностями творчества двух поэтов Есенина и Рубцова. Делать это мы будем на примере двух стихотворений (называю)<br /> На столе у каждого ученика тексты. (Можно ученикам читать самостоятельно про себя или наизусть вслух, если было задано на дом).<br /> Учащиеся делят лист тетради пополам (можно взять отдельный лист А4, если написанное будет сдано на проверку). Слева записывают ассоциации, связанные с есенинским стихотворением, справа – с рубцовским.<br /> Ст.Есенина: устное народное творчество, ясный день, чистое небо, купол церкви, лечу на самолете и вижу этот край: поля, леса, деревни, удаль, задор.<br /> Ст. Рубцова: тишина, воспоминания детства, деревенская школа, странствие в прошлое, грусть, теплота, щемящая боль, память сердца.</p>
»
Тэги к этому документу:
На: Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова.
Татьяна Валерьевна, спасибо за великолепную разработку урока. Для меня она стала основой для урока -разговора о влиянии поэзии С. Есенина на творчество поэтов второй половины XX века в гуманитарном классе.