Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сословный строй России в 19 веке. Знакомство с жизнью и нравами российского дворянства и купечества в России и в Астраханской губернии

Фото пользователя Зауреш Максутовна Нургалиева
Размещено: Зауреш Максутовна Нургалиева - пт, 15/04/2011 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Какуркина Надежда Ивановна, Нургалиева Зауреш Максутовна
Место работы, должность: 
МОУ “Красноярская СОШ №1»
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
1. развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий; анализ и работа с документами; 2. воспитание милосердия по отношению к другим людям; уважения и почитание людей, которые занимаются благотворительностью.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
ноутбук, проектор, экран, мультимедиа
Краткое описание: 
Интегрированный урок истории и краеведения по теме : «Сословный строй России в 19 веке. Знакомство с жизнью и нравами российского дворянства и купечества в России и в Астраханской губернии.», благотворительность, меценатство
Интегрированный урок истории и краеведения по теме : «Сословный строй России в 19 веке. Знакомство с жизнью и нравами российского дворянства и купечества в России и в Астраханской губернии.» Цели: 1. развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий; анализ и работа с документами; 2. воспитание милосердия по отношению к другим людям; уважения и почитание людей, которые занимаются благотворительностью. Оснащение урока: мультимедиа, презентация, карточки, необходимые для рефлексии Формы работы: 1. работа с документом; 2. работа со схемой; 3. опережающее задание. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Сообщение целей урока. 3. Постановка проблемного вопроса: Учитель истории: Как вы понимаете слова: « Милосердие- ключ от сердец» (Буаст)?; «Истинное милосердие – желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении» (Х.Келлер) Благотворительность – благое дело творить Милосердие – милое сердце Сословие – группа людей, обладающих одинаковыми правами и обязанностями, закрепленными обычаями и законами и передающихся по наследству. Работа с документом Сословия Российской империи. Какие сословия в документе? Какими правами и обязанностями они обладают? Какое сословие самое бесправное? Свод законов Российской империи документ – благородные Опережающее задание (выступление учащихся): • Образ жизни российских дворян (сопровождаются слайдами) – Кайдалова Н. Учитель дополняет: к концу 19 века в России было 213 графов, 251 баронов • Голицины, Долгорукие, Урусовы, Шаховские. Рассказ об одном из дворян- Третьяков • Оразование дворян - Мещеряков В. Учитель истории: об образе жизни купцов. А что собой представляло астраханское купечество? Занималось ли благотворительностью? Учитель краеведения: Среди многочисленных документов Астраханской городской управы, хранящиеся в Государственном архиве А.о, есть документальные свидетельства не показного человеколюбия и поистине неисчерпаемой благотворительности наших земляков. В народе говорили, что Бог дает богатство для доброго использования и потребует по нему отчета, и не случайно именно в глубоко верующей среде была особенно развита благотворительность, обеспечивающая заслуженное уважение и высокий личностный престиж. Об истории возникновения благотворительности (нач.18 века), с момента строительства богаделен (приют для инвалидов и престарелых). Учитель дает определение понятий на слайдах, ребята попутно делают записи в тетрадях: Благотворительность – 1. Оказание частными лицами или общественными организациями материальной помощи. 2. Услуга, помощь, содействие. Милосердие- готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается Меценатство-деятельность частных лиц, знатоков, бескорыстно поддерживающих художников материально или иными средствами, предоставляющих им условия для творчества. Приказ общественного призрения - губернское место, заведующее этою частью, заботой о нищих, калеках, больных, сиротах, содержащее их на счет земства и пр. Богадельня - в России до 1917 приют для престарелых и инвалидов. Приказ - орган центрального управления в России XVI- нач. XVIII вв. Блюститель – 1.Тот, кто охраняет, оберегает что-л. 2. перен. Тот, кто следит за соблюдением чего-л. 1721г. -при церквах строились богадельни 1786- приказ общественного призрения и дело общественной благотворительности сосредотачивается в нем (сиротский дом, больница и дом для умалишенных) 1846 –возникает Попечительство детских приютов (Николаевский и Александровский приюты) Начало 20 века – организован Народный детский дом с первым в Астрахани детским садом) Купцы Будаговы, Макаровы, Воробьевы, работники просвещения Амосов, Шавердова способствовали тому, что дети районов , населенных беднотой (Татарский базар, Эллинг) получали элементарное образование, отучаясь от тлетворного влияния улицы. 1868г. – открытие местного отделения Российского Красного Креста 1869 – Астраханское благотворительное общество. (Воробьевская дешевая столовая Благотворительного общества, названная в честь Ивана Воробьева, пожертвовавшего для нее здание из двух соединенных корпусов, над которыми находился второй этаж с аудиториями для народных чтений) 1910 год- начала действовать Всероссийская Лига борьбы с туберкулёзом, существовавшая на благотворительные средства, занимавшиеся просветительской и благотворительной деятельностью по профилактике и лечению больных туберкулёзом Опережающее задание: выступление учащихся: 1. Хлебников, Репин -Перепечкина М. 2. Губины - Милькин П. 3. Варваций – Григорьева Ю. Учитель краеведения подводит итог выступлениям учащихся, что благотворительность проявлялась, не только потомственными дворянами, но и выходцами из крестьян, и не только русскими астраханцами, но и греками, и армянами (С.Тамазянц) Милосердие рассматривалось как важнейший показатель нравственного здоровья общества, помощь бедным и обездоленным... Работа в группах: создание проекта Представьте, что вы купцы или имеете достаточно много денег. Что бы вы сделали для бедных и обездоленных людей? Должен ли человек независимо от времени заниматься благотворительностью и милосердием? Какие выводы можно сделать из проблемного вопроса, прозвучавшего вначале урока. Защита проекта. Закрепление материала: на доске даны понятия, несоответствующие определениям. Необходимо найти соответствие: определение- понятие Благотворительность, милосердие, меценатство, богадельни, приказ общественного призрения. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория