Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение дробных рациональных уравнений

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - вс, 03/05/2009 - 11:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зуева Елена Николаевна
Место работы, должность: 
Средняя общеобразовательная школа, Саратовская обл., п. Пушкино Должность: учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
•Дидактические: ◦доказать свойство коэффициентов квадратного уравнения; научить использовать это свойство при решении квадратных и дробных рациональных уравнений; ◦стимулировать учащихся к овладению рациональными приёмами и методами решения; •Развивающая: ◦развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи; ◦вырабатывать умение анализировать и сравнивать; •Воспитательные: ◦приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться; ◦прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник: Алгебра 8. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение», 2006 год.
Используемое оборудование: 
  • Мультимедийный проектор, слайды.
  • Раздаточный материал: тест, алгоритм решения дробных рациональных уравнений, оценочный лист.

 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Тема «Решение дробных рациональных уравнений» является одной из важнейших в курсе алгебры. По тематическому планированию на неё отводится 4 часа, следующая тема – «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», где продолжают отрабатывать умения и навыки в решении этих уравнений. Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую работоспособность в течение всего урока. Предусмотрены здоровьесберегающие элементы – снятие утомления глаз (экран – тетрадь – доска).

Урок совершенствования умений и навыков. Так как решение дробных рациональных уравнений часто сводится к решению квадратных, поэтому на данном уроке доказывается свойство коэффициентов квадратного уравнения, которое позволяет намного ускорить их решение. Это же свойство используется в дальнейшем при решении логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений и неравенств. Оно не является обязательным в программе (его нет в учебниках, но при составлении олимпиадных заданий, учитывается его знание, и я всегда доказываю его своим ученикам, они им пользуются и при выполнении тестовых заданий на вступительных экзаменах, это экономит время).

Подбор материала обеспечивает посильную работу каждогоучащегося.Дифференциацияподхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме: предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений –для менее подготовленныхучащихся (раздаётся на каждый стол),для сильных учеников –дополнительные тестовые задания (Приложение 1) .

Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает один из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность, заинтересованность в получении новых знаний. Учащиеся привлекаются к самостоятельному доказательству свойства коэффициентов квадратного уравнения, путём наводящих вопросов и отрабатывают приемы рационального способа решения дробных рациональных уравнений. В течение всего урока все учащиеся проявляют активность (это и работа в устной форме, работа у доски, работа в парах, самостоятельная работа, при проверке изученного, при введении нового и др.)

Итог урока подводится с помощью оценочного листа (Приложение 2). При желании, опираясь на него, учитель может скорректировать дальнейшую работу.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Решение дробных рациональных уравнений


Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений.

С уважением РРР


Поиск

Loading
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн