Учитель объявляет тему, цели урока, форму егопроведения. Урок является необычным тем, что на нём присутствуют ученики10 и 8 классов.
Ученики 10 класса представляют физиков и экологов, ученики 8 класса представляют прессу.
-физики-историки: знакомят с историей создания тепловых двигателей
физики-теоретики: знакомят с теоретическими расчетами КПД тепловых двигателей
- инженеры- физики :знакомят с устройством, принципом работы тепловых двигателей;
-экологи: познакомят с экологическими проблемами, возникающие в ходеэксплуатации тепловых двигателей;
-пресса: группа учеников, от которой ожидаются интересные вопросы поданной проблеме.
Учащиеся 10 класса подготовили выступления и презентации к ним. Учащиеся 8 класс, представляющие прессу, задают вопросы.
Примеры вопросов:
Пресса:Какие типы тепловых двигателейсуществуют и как они работают?
Пресса:ДВС существенно облегчили нам жизнь, дав транспорт. Но всё ли такхорошо? Мнение экологов
Пресса:Нам известен факт гибели от смога. Как это можно объяснить?
Пресса:Работа ДВС отрицательно влияет на состояние окружающей среды.Может, другие типы двигателей наносят меньший вред окружающий среде?
Пресса: Менее всего загрязняют окружающую среду АЭС. Значит ли это, чтонужно переходить на станции, работающие на уране?
Пресса:Эклоги, ваше мнение по эксплуатации реактивных двигателей.
Пресса:Из формулы видно, что значение КПД зависит от температурынагревателя, холодильника и может быть равен 1, если температурахолодильника равна 0 K. Я знаю, что сейчас достигнуты температуры близкиек абсолютному нулю. Почему КПД современных тепловых двигателей невелик?
Пресса:Какой вклад может внести каждый из нас врешение проблемы использования тепловых двигателей?
Заключение:Подведение итогов урока.
Домашнее задание:Для привлечения к этой проблеме внимания другихучащихся - выпустить газету по итогам конференции.
Урок является необычным тем, что на нём присутствуют ученики 10 и 8 классов. Ученики 10 класса представляют физиков и экологов, ученики 8 класса представляют прессу.
На: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды