Чем модель отличается от реального объекта или процесса?
Что называют информационной моделью объекта, процесса, явления?
Можно ли утверждать, что компьютерная модель всегда является информационной?
С какими информационными компьютерными моделями мы знакомы?
2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:
Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2).
Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Цифра в верхней правой части слайда соответствует номеру группы. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.
Создание презентации происходит по следующему плану:
Понятие геоинформационная модель, геоинформационная система (ГИС)
Как хранится информация в ГИС
Виды ГИС, возможности ГИС, применение ГИС
Что такое GPS, где применяется
GPS-приёмник (GPS-навигатор), использование карт в GPS-приёмниках
Что такое геокешинг
Геоинформационная модель Google Earth и ее возможности
По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.
Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу: http://docs.google.com/Presentation?id=dhc57bsn_817tspm5gn
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Учащиеся в группах по 2 человека изучают возможности приложения Google Earth (Google Планета Земля), используя материал практической работы (Приложение 3), в которой кроме задания приводятся алгоритмы его выполнения. В результате создается отчет в виде презентации. Презентация должна состоять из графических изображений, демонстрирующих результат выполнения задания.
На: Геоинформационные модели
Спасибо, Татьяна Васильевна!
(хотя материалы к уроку пока скачать не удалось :( )