Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Геоинформационные модели

Фото пользователя Татьяна Васильевна Кладницкая
Submitted by Татьяна Васильевна Кладницкая on вс, 17/05/2009 - 03:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кладницкая Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
Комсомольск-на-Амуре МОУ МУК № 1 преподаватель информатики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Д.  Угринович "Информатика и ИКТ "

Используемое оборудование: 
  • Заготовка презентации «Геоинформационные модели», размещенная в Интернет с помощью сервиса Google – Документы (Приложение 1).
  • Задания для практической работы № 1 «Создание презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2)
  • Задания для практической работы № 2 «Использование геоинформационной модели Google Earth» (Приложение 3)
  • Папка с фотографиями «Комсомольск-на-Амуре»
  • Программа Google_Earth_CZXD, установленная на ПК учащихся
  • Проектор, экран
Краткое описание: 
использование сервисов Web 2.0 на уроках информатики http://festival.1september.ru/articles/529936/
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

ХОД УРОКА:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: фронтально устно

  • Чем модель отличается от реального объекта или процесса?
  • Что называют информационной моделью объекта, процесса, явления?
  • Можно ли утверждать, что компьютерная модель всегда является информационной?
  • С какими информационными компьютерными моделями мы знакомы?

2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:

Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2).

Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Цифра в верхней правой части слайда соответствует номеру группы. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.

Создание презентации происходит по следующему плану:

  • Понятие геоинформационная модель, геоинформационная система (ГИС)
  • Как хранится информация в ГИС
  • Виды ГИС, возможности ГИС, применение ГИС
  • Что такое GPS, где применяется
  • GPS-приёмник (GPS-навигатор), использование карт в GPS-приёмниках
  • Что такое геокешинг
  • Геоинформационная модель Google Earth и ее возможности

По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.

Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу: http://docs.google.com/Presentation?id=dhc57bsn_817tspm5gn

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Учащиеся в группах по 2 человека изучают возможности приложения Google Earth (Google Планета Земля), используя материал практической работы (Приложение 3), в которой кроме задания приводятся алгоритмы его выполнения. В результате создается отчет в виде презентации. Презентация должна состоять из графических изображений, демонстрирующих результат выполнения задания.

4. ИТОГ УРОКА:

  • демонстрация созданных презентаций
  • обобщение изученного материала
  • выставление оценок.

 

 



Фото пользователя Светлана Алексеевна Копытова

На: Геоинформационные модели


Спасибо, Татьяна  Васильевна!

(хотя материалы к уроку пока скачать не удалось :(  )



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн