Вы не зарегистрированы

Авторизация



Всё о глаголе

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - пн, 18/05/2009 - 15:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бредихина М.А.
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Развивать умение обобщать и систематизировать имеющиеся знания; 2. Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; 3. Развивать умение думать, размышлять.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Работы сегодня будет много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания

1.     Организационный момент.           ЧИСЛО - СЛАЙД

Положительный настрой на урок.

-Я желаю вам плодотворной, успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания (объяснение работы с оценочными листами)

 

 

2.     Проверка домашнего задания.

   А начнём наш урок традиционно с проверки домашнего задания. Напомните,      что вы повторяли дома (словарные слова).

Для удобства работы мы сегодня разделились на группы. Так вот 

1-я группа записывает слова с безударной гласной «о»,

 2-я – с безударной гласной «а»,                                       

 3-я – с гласной «и»,

а 4-я – с гласной «е».

Проверка – СЛАЙД

 

3.     Сообщение темы урока.

- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.

Вы поняли, что я имела в виду?  (нет)

Тогда так: выпрямились, посмотрели, сели. (да)

Что объединяет слова второй группы? (это глаголы)

Верно. И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. СЛАЙД

 Послушайте, как говорят про глагол:

- Он предметы оживляет,

Всех их  в дело вовлекает,

Что им делать, говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет.

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про __________. (глагол)

 

Сегодня вы сами себе, мне и гостям должны будете показать, что вы знаете о глаголе. Я сказала уже, что работы предстоит много. Вам придётся побывать и теоретиками, и практиками, и критиками, и даже почти писателями.

 

 

4.     Работа с текстом.

    Кстати, именно писателями вам сейчас сразу и придётся стать. Я    приготовила для работы текст, но компьютер нас подвел. Он стер некоторые слова. СЛАЙД

Попробуйте прочитать. Чего не хватает? И что стало с текстом?

 Вывод о роли глаголов в речи.

Ваша задача восстановить текст. Можно советоваться в группе. Записываем только глаголы.

Проверка - чтение каждого варианта.

 

5.     Обобщение знаний о глаголе.

Итак, о роли глаголов в предложении сказали. А что ещё вы можете сказать о нём? И не просто сказать, а спросить друг друга. Т.е. все вы становитесь теоретиками (вспоминаете, формулируете все, что знаете о глаголе)  и одновременно критиками – поправляйте, дополняйте ответы товарищей.

В ПОМОЩЬ – СЛАЙД

Оценки – в лист.

 

ФИЗМИНУТКА – СЛАЙД

(снежинки – снежки)

 

6.     Закрепление знаний на практике.

Ребята, вы не поверите, но компьютер, услышав ваши ответы, решил исправить свою ошибку – вот наш текст. СЛАЙД

Раз все вернулось на свои места, давайте продолжим работу в роли практиков – будем применять свои знания в конкретных заданиях.

·        И первое задание – выпишите из текста глаголы, разделив их на группы:

         -глаголы в настоящем времени,

         -в прошедшем времени,

         -в неопределённой форме.

         Проверка, оценка – в лист.

 

 

·        Замените словосочетания одним словом – глаголом в неопределённой форме. СЛАЙД

ДАВАТЬ КОРМ - …

БЫТЬ РАДОСТНЫМ - …

ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - …

НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ -…

ИСПЫТЫВАТЬ СТЫД - …

ДЕЛАТ ПОКУПКИ - …

ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ - …

ИЗДАВАТЬ СВИСТЯЩИЙ ЗВУК - …

 

Проверка, оценки – в лист

 

 

·        Молодцы, а теперь посоревнуемся. Каждой группе я даю лист с заданиями. Каждый из вас по очереди выполняет только одно задание. И передает другому. Конечно же, важно не только быстро, но и правильно его  выполнить.

 Проверка, оценка - в лист.

 

·        Хорошо. И последнее задание. Как и наш учебный год уже совсем скоро закончится экзаменом с тестовыми заданиями, так и я работу на уроке  предлагаю завершить небольшим тестом.

 Работа у компьютера по группам. В это время каждый выполняет индивидуальное задание на листах.

Результат теста – в лист. Подсчитали итог – среднее арифметическое.

 

7.Объяснение д/з.

Тесты – 2-я часть.

 

8. Итог урока. Рефлексия.

 

Как вы считаете, мы хорошо поработали сегодня?

Всё, что знаем о глаголе,  вспомнили?

Кто доволен своей работой на уроке и своими знаниями?

А кто считает, что пока они не на должном уровне?

Сейчас я попрошу вас ещё раз быстро вспомнить весь урок и в оценочном листе сделать пометки по каждому этапу урока.

 

Релаксация – «Впусти в свое сердце доброту»

Урок окончен. СЛАЙД

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Всё о глаголе


Открытый урок по русскому языку в 4 классе
С уважением РРР


Поиск

Loading

Оценка материала

...