Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формы представления информации.

Фото пользователя Снежана Николаевна Парфенова
Submitted by Снежана Николаевна Парфенова on вс, 24/05/2009 - 22:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сн.Н.Парфенова
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №44", учитель информатики
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
-систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке по теме «Кодирование. В мире кодов»; -выяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; -закрепить навык кодирования информации/декодирования; -проверить уровень знаний по ранее изученному материалу (информация, информация воспринимаемая человеком, компьютерные виды информации, информационные процессы, память, передача информации); -отработка навыка работы с инструкцией и умения определять правило преобразования информации.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник - Босова Л. Л. и др. Информатика 5 кл., материалы из рабочей тетради

Используемая методическая литература: 

Босова Л. Л. и др. Информатика 5 кл. Методическое пособие для учителя

Используемое оборудование: 

 

-компьютерный класс, проектор;

 

-раздаточный материал (карточки по понятиям, бланки к тесту), таблицы различных кодов (азбука, Морзе, флажковая азбука, русский алфавит), чистые листы);

-расставить парты для работы учеников напротив друг друга.

 

Используемые ЦОР: 

-презентация «Кодирование информации» (управление ручное); для повторения по предыдущей теме презентация к УМК «В мире кодов», Бином;

-«Буквоед» (Роботландия);

-компьютерный тест (два варианта)

Краткое описание: 
Урок состоит из 9 этапов

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, наличие всех ученических принадлежностей для урока); (1 мин)

2. Работа с карточками по понятиям (по желанию ученика выбирается одна или две карточки): информация, память, внутренняя и внешняя память, передача информации, источник и приемник, канал связи, информационные процессы, мышь, действия с мышью, органы чувств, компьютерные виды информации). Ученики готовят ответ в течение 2 минут, пользуясь любым источником информации. Затем устный опрос. Если ученик затрудняется – наводящий вопрос или помощь учеников. Уделять вниманию точности в терминах, пониманию сущности понятия. (2 + 5 мин)

3. Работа с проверочным тестом (ученик может выбрать вариант с уровнем оценки «3» или с уровнем «4, 5»). Тест содержит 7 вопросов. Первый вариант: к каждому вопросу предлагается два варианта ответа, вопросы в основном на знание определений и терминов, во втором – три варианта, вопросы на умение применить знания определений и терминов к ситуации. На бланке ученики записывают свой вариант ответа, по итогам - полученный балл и процент, а также отмечают звездочкой сложные для них вопросы (учитель затем должен проанализировать работы и спланировать дополнительные задания по затруднениям). На итоговом бланке учитель для себя фиксирует % выполнения каждого ученика. (8 мин)

4. Повторение материала по теме «Кодирование. В мире кодов» (работа с презентацией): понятия кода, кодирования/декодирования(слайд 1), примеры кодов (слайд 2), проверка домашнего задания – ребус (исторический материал – как дополнительный материал может подготовить кто-то из учеников или сам учитель, примеры ребусов, правила работы с ребусом, слайд 3-4), работа со звуком (отстучать с помощью карандаша, например, SOS) (азбука Морзе, слайд 5), работа с таблицами кодов (флажковая азбука), ответы слайд 7, русского алфавита (задание содержит ошибку в ответе, ученики должны обнаружить ее, слайд 6). Работа идет с записями в тетрадь. В процессе кодирования и декодирования информации учитель уделять внимание последовательности выполнения действий, проверяет правильность записей в тетради, помогает сам слабым ученикам или эту помощь оказывают  сильные ученики из класса. (10 мин)

5. Обобщить материал, используя итоговые вопросы (ответы записываются в тетрадь, слайд 9): для чего кодируем информацию (шифровка, удобство представления, обработки, хранения...); выделить основные формы представления информации (символьный, числовой, графический) – это и является темой урока (слайды из презентации «В мире кодов»); что надо знать, чтобы выполнить декодирование информации (код и правило).  (5 мин)

6. Домашнее задание (§1.7, вопросы, 5, 6 – письменно, карточка №6, допол. §3.7 (для темы «Метод координат»). (1 мин) слайд 10

7. Знакомство с «Буквоедом» (работа по инструкции, выполнить 1 задание). Вывод: по входной информации и выходной надо определить правило преобразования, инструкция помогает работать с программой. (5 мин)

8. Итоги урока: что узнали – свой уровень знаний по изученному материалу, формы представления информации, для чего используется кодирование, что выполняет «Буквоед»; чему научились – учимся выбирать свой уровень для контроля знаний, закрепили умение кодировать/декодировать информацию, работать по инструкции. (2 мин)

9. На чистых листках ученики рисуют один из трех смайликов: улыбающийся (все понятно), грустный (многое не понятно), безразличный (есть не понятые моменты), учитель анализирует количество каждых смайликов и делает выводы, в какой мере необходимо повторить или проработать данный материал на следующем уроке. (1 мин)

 

Прикрепленный файл Size
урок.zip 2.38 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн