Submitted by Снежана Николаевна Парфенова on вс, 24/05/2009 - 22:34
Ход урока
1.Организационный момент (приветствие, наличие всех ученических принадлежностей для урока); (1 мин)
2.Работа с карточками по понятиям (по желанию ученика выбирается одна или две карточки): информация, память, внутренняя и внешняя память, передача информации, источник и приемник, канал связи, информационные процессы, мышь, действия с мышью, органы чувств, компьютерные виды информации). Ученики готовят ответ в течение 2 минут, пользуясь любым источником информации. Затем устный опрос. Если ученик затрудняется – наводящий вопрос или помощь учеников. Уделять вниманию точности в терминах, пониманию сущности понятия. (2 + 5 мин)
3.Работа с проверочным тестом (ученик может выбрать вариант с уровнем оценки «3» или с уровнем «4, 5»). Тест содержит 7 вопросов. Первый вариант: к каждому вопросу предлагается два варианта ответа, вопросы в основном на знание определений и терминов, во втором – три варианта, вопросы на умение применить знания определений и терминов к ситуации. На бланке ученики записывают свой вариант ответа, по итогам - полученный балл и процент, а также отмечают звездочкой сложные для них вопросы (учитель затем должен проанализировать работы и спланировать дополнительные задания по затруднениям). На итоговом бланке учитель для себя фиксирует % выполнения каждого ученика. (8мин)
4.Повторение материала по теме «Кодирование. В мире кодов» (работа с презентацией): понятия кода, кодирования/декодирования(слайд 1), примеры кодов (слайд 2), проверка домашнего задания – ребус (исторический материал – как дополнительный материал может подготовить кто-то из учеников или сам учитель, примеры ребусов, правила работы с ребусом, слайд 3-4), работа со звуком (отстучать с помощью карандаша, например,SOS) (азбука Морзе, слайд 5), работа с таблицами кодов (флажковая азбука), ответы слайд 7, русского алфавита (задание содержит ошибку в ответе, ученики должны обнаружить ее, слайд 6). Работа идет с записями в тетрадь. В процессе кодирования и декодирования информации учитель уделять внимание последовательности выполнения действий, проверяет правильность записей в тетради, помогает сам слабым ученикам или эту помощь оказывают сильные ученики из класса. (10 мин)
5.Обобщить материал, используя итоговые вопросы (ответы записываются в тетрадь, слайд 9): для чего кодируем информацию (шифровка, удобство представления, обработки, хранения...); выделить основные формы представления информации (символьный, числовой, графический) – это и является темой урока (слайды из презентации «В мире кодов»); что надо знать, чтобы выполнить декодирование информации (код и правило). (5 мин)
7.Знакомство с «Буквоедом» (работа по инструкции, выполнить 1 задание). Вывод: по входной информации и выходной надо определить правило преобразования, инструкция помогает работать с программой. (5 мин)
8.Итоги урока: что узнали – свой уровень знаний по изученному материалу, формы представления информации, для чего используется кодирование, что выполняет «Буквоед»; чему научились – учимся выбирать свой уровень для контроля знаний, закрепили умение кодировать/декодировать информацию, работать по инструкции. (2 мин)
9.На чистых листках ученики рисуют один из трех смайликов: улыбающийся (все понятно), грустный (многое не понятно), безразличный (есть не понятые моменты), учитель анализирует количество каждых смайликов и делает выводы, в какой мере необходимо повторить или проработать данный материал на следующем уроке. (1 мин)