Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Словообразование глаголов

Фото пользователя Юлия Александровна Прохорова
Submitted by Юлия Александровна Прохорова on чт, 18/06/2009 - 05:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прохорова Юлия Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №85
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Рассмотреть 3 способа образования глаголов: приставочный, суфффиксальный, приставочно-суффиксальный.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник"Русский язык. 6 класс" авт. М. М. Разумовская и др. М.: Дрофа

Используемая методическая литература: 

Учебно-методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" М. М. Баронова. Издательство "Экзамен". Москва 2006

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

 

Используемые ЦОР:
http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0.notebook
Краткое описание: 
Урок изучения нового материала с использованием ЦОР

 

Цель: рассмотреть 3 способа образования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.
 
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Русский язык» 6 класс, авт. Разумовская М. М. и др. (М.: Дрофа), учебно-методическое пособие к учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык 6 класс» авт. М. М. Баронова (издательство «Экзамен» М. 2006)
 
Используемые ЦОР:
http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0.notebook
 
Ход урока:
 
I. Повторение.
 
1. Словарный диктант (упражнение 172, 2 часть)
 
Соломенная крыша, безветренная погода, таинственные приключения, машинное отделение, великолепная гостиница, песчаный пляж, интонационный строй предложения, искусственное орошение, кожаный портфель, традиционные праздники, шерстяной ковер.
 
2. 2 человека у доски записывают примеры на правописание Н и НН в прилагательных
В это же время - фронтальный опрос:
 
В каких случаях в суффиксах прилагательных употребляется Н, в каких НН?
Какие основные способы образования существительных и прилагательных вы знаете?
 
II.Объяснение нового материала.
Слово учителя.
В современном русском языке глаголы образуются следующими способами:
 
1.Приставочным (чаще всего):за + ходить = заходить
2.Суффиксальным: бледный + оват= бледноватый
3.Приставочно – суффиксальный: по + ясный + и(ть) =пояснить
 
III. Закрепление
 
1.Образуйте приставочным способом от данных глаголов слова. Определите значение приставок.
Бежать, лить, стать,пить.
 
2.Письменно продолжите ряды слов (упр. 176). Какие способы образования глаголов они иллюстрируют?
 
3. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова дозвониться.
 
4. Запомните:
 
Одеть (кого-нибудь) ребенка, девочку, больного, куклу.
 
Надеть (что-нибудь) пальто, туфли, платье, костюм.
 
5. Использование ЦОР http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0.notebook
 
 
IV.Обобщение изученного.
 
Запишите по два примера глаголов, образованных приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальными способами.
 
V.Подведение итогов урока: - что нового мы узнали?
 

VI.Домашнее задание:§ 18, упр. 175Урок изучения новой темы "Словообразование глаголов" в 6 классе

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн