Размещено: Любовь Семёновна Полехина - ср, 14/10/2009 - 12:26
Урок русского языка по теме: "Глагол. Итоговое повторение."/4 класс/
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол".
Воспитание любви к Родине, к её истории.
Развитие речи, кругозора учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Вводное слово учителя
-65 лет назад сон советских людей был прерван громкими взрывами бомб и снарядов. Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Сегодняшний урок русского языка, языка, сохранённого благодаря подвигу советских воинов, мы посвящаем великой победе. Свой вклад в дело мира, в дело приближения победы вносил каждый советский человек, даже ребёнок. Наш урок - частичка, внесённая в дело укрепления мира.
1 этап - расшифровать фразу. Списать, во 2 предложении указать известные вам части речи.
-На привале, в минуты затишья, между боями солдаты утоляли голод и жажду.
Чтобы " утолить жажду" - берём карточку с написанным словарным словом, проговариваем по слогам, определяем часть речи и подбираем однокоренной глагол в неопределённой форме. Записываем и указываем спряжение.
-Полученные глаголы измените по временам. Сделайте вывод.
Вывод: у глаголов совершенного вида отсутствует настоящее время, а у глаголов несовершенного вида сложное будущее время.
4 этап - физ.минутка.
5 этап
- Война - жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова./А.Твардовский/
- Много фильмов снято о войне, написаны тысячи повестей, рассказов, стихов.
- Я прочитаю отрывки из некоторых. Нужно выбрать глаголы, записать, проверив написание безударных окончаний, выделить окончания, определить время.
-Пекрасен, юн, сосредоточен, собран
В огне войны, в пороховом дыму
Он вырастает - этот женский образ
Дочь, верная народу своему./В. Инбер/
_В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой./Е.Винокуров/
-В бомбоубежище, в подвале,
Нагие лампочки горят...
Быть может, нас сейчас завалит,
Кругом о бомбах говорят./О.Берггольц/
- Когда на смерть идут - поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою-
Час ожидания атаки./С.Гудзенко/
- Из бараков, из бараков
Чёрных лагерных бараков,
Что ни ночь. что ни ночь
20 трупов носят. носят
Прячут, прячут.../Матей Бор/
5 этап - самостоятельная работа
-Иногда командир погибал в бою, и солдаты должны были принимать решение самостоятельно.Так и вы.
-Страница 65 "Дидактических материалов" № 125.
6 этап
-Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле./А.Твардовский/
-Наташа сделает звуко-буквенный разбор слова идёт на доске.
-В это же время 2 человека работают самостоятельно на переносных досках. Задание:
1 ученик
Разобрать по составу и определить "лишнее слово"
пересадить
поспорить
болеть
загладить
2 ученик
Образовать форму прошедшего времени ед.ч. жен.рода. Выделить суффиксы.
обидеть-
начать-
кончить-
слышать-
7 этап-блиц-опрос
-Фашисты, развязывая войну, называли её "блиц-криг". Блиц- быстрая, молниеносная, но война затянулась на 4 долгих года.
-Итак, блиц-опрос:
Что такое глагол?
Как изменяются глаголы в наст.времени и буд.времени? А в прошедшем?
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
Какие виды глаголов вы знаете?
Сколько у глаголов спряжений?
Назовите глаголы-исключения из 1 и 2 спряжения .
8 этап - итог урока. Выставление отметок.
9 этап - домашнее задание.
10 этап - заключительное слово учителя.
-Бывает подвиг 1 человека, 2-х,3-х, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа.Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Такой подвиг совершил Советский Народ в годы В.О.в, и память о нём будет жить в веках.