Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Глагол. Итоговое повторение.

Фото пользователя Любовь Семёновна Полехина
Размещено: Любовь Семёновна Полехина - ср, 14/10/2009 - 12:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полехина Любовь Семёновна
Место работы, должность: 
МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1 Новосибирской области
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепить и обобщить полученные знания о глаголе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Краткое описание: 
Урок-повторение по теме "Глагол" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Глагол. Итоговое повторение."/4 класс/

 

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол".

  2. Воспитание любви к Родине, к её истории.

  3. Развитие речи, кругозора учащихся.

 

 Ход урока: 

 

   1.Организационный момент

 

   2.Вводное слово учителя

 

   -65 лет назад сон советских людей был прерван громкими взрывами бомб и снарядов. Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Сегодняшний урок русского языка, языка, сохранённого благодаря подвигу советских воинов, мы посвящаем великой победе. Свой вклад в дело мира, в дело приближения победы вносил каждый советский человек, даже ребёнок. Наш урок - частичка, внесённая в дело укрепления мира.

 

  1 этап - расшифровать фразу. Списать, во 2 предложении указать известные вам части речи.

 

 

  отЧ еокат гивдоп? отЭ тичанз - в мокилев, монтсыроксеб евыроп ишуд кеволеч тёадто ябес мядюл, ов ями йедюл теувтреж месв, ежад йонневтсбос юьнзиж.

 

 

  2 этап - проверка домашнего задания. 

 

  3 этап

 

  -На привале, в минуты затишья, между боями солдаты утоляли голод и жажду.

 Чтобы " утолить жажду" - берём карточку с написанным словарным словом, проговариваем по слогам, определяем часть речи и подбираем однокоренной глагол в неопределённой форме. Записываем и указываем спряжение.

 

  Победа, обед, медленно, интересный, жёлтый, чёрный, путешествие.

 

  -Полученные глаголы измените по временам. Сделайте вывод.

 

  Вывод: у глаголов  совершенного вида отсутствует настоящее время, а у глаголов несовершенного вида сложное будущее время.

 

  4 этап - физ.минутка.

 

  5 этап

 

  - Война - жесточе нету слова,

     Война - печальней нету слова./А.Твардовский/

 

  - Много фильмов снято о войне, написаны тысячи повестей, рассказов, стихов.

  - Я прочитаю  отрывки из некоторых. Нужно выбрать глаголы, записать, проверив написание безударных окончаний, выделить окончания, определить время.

 

  -Пекрасен, юн, сосредоточен, собран

   В огне войны, в пороховом дыму

   Он вырастает -  этот женский образ

   Дочь, верная народу своему./В. Инбер/

 

  _В полях за Вислой сонной

   Лежат в земле сырой

   Серёжка с Малой Бронной

   И Витька с Моховой./Е.Винокуров/

 

   -В бомбоубежище, в подвале,

    Нагие лампочки горят...

   Быть может, нас сейчас завалит,

   Кругом о бомбах говорят./О.Берггольц/

 

    - Когда на смерть идут - поют,

    А перед этим можно плакать.

    Ведь самый страшный час в бою-

    Час ожидания атаки./С.Гудзенко/

 

   - Из бараков, из бараков

   Чёрных лагерных бараков,

    Что ни ночь. что ни ночь

   20 трупов носят. носят

   Прячут, прячут.../Матей Бор/

 

   5 этап - самостоятельная работа

 

  -Иногда командир погибал в бою, и солдаты должны были принимать решение самостоятельно.Так и вы.

   -Страница 65 "Дидактических материалов" № 125.

 

   6 этап

 

   -Бой идёт святой и правый,

    Смертный бой не ради славы,

    Ради жизни на земле./А.Твардовский/

 

    -Наташа сделает звуко-буквенный разбор слова идёт на доске.

 

    -В это же время 2 человека работают самостоятельно на переносных досках. Задание:

   

 1 ученик

  Разобрать по составу и определить "лишнее слово"

 

  пересадить

  поспорить

  болеть

  загладить

 

   2 ученик

  Образовать форму прошедшего времени ед.ч. жен.рода. Выделить суффиксы.

  

   обидеть-

   начать-

   кончить-

   слышать-

 

  7 этап-блиц-опрос

 

  -Фашисты, развязывая войну, называли её "блиц-криг". Блиц- быстрая, молниеносная, но война затянулась на 4 долгих года.

  -Итак, блиц-опрос:

  •   Что такое глагол?

  • Как изменяются глаголы в наст.времени и буд.времени? А в прошедшем?

  • На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

  • Какие виды глаголов вы знаете?

  • Сколько у глаголов спряжений?

  • Назовите глаголы-исключения из 1 и 2 спряжения .

  8 этап - итог урока. Выставление отметок.

 

  9 этап - домашнее задание.

 

  10 этап - заключительное слово учителя.

 

  -Бывает подвиг 1 человека, 2-х,3-х, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа.Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

  Такой подвиг совершил Советский Народ в годы В.О.в, и память о нём будет жить в веках. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн