Программное обеспечение: электронные учебники под редакцией Матроса Д.Ш., тесты (печатная основа), учебник « Алгебра 9» под редакцией Кузнецовой Л.В.
Этапы урока.
Подготовительный.
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Проверка полученных знаний, умений и навыков на практике.
Самостоятельная работа учащихся.
Подведение итогов урока. Обобщение и анализ проделанной работы.
Постановка домашнего задания.
Ход урока.
Подготовительный этап.
1) Сообщение темы урока.
2) Определение целей и задач урока.
3) Формирование групп.
Весь класс делится на три группы с учетом оценочной деятельности учащихся, по итогам проведенных зачетов, самостоятельных и проверочных работ.
1 группа - дети в полном объеме знающие материал и умеющие применять полученные знания на практике (дети с высоким уровнем обученности).
2 группа - дети, имеющие незначительные затруднения при применении знаний на практике (дети со средним уровнем обученности).
3 группа - дети, нуждающиеся в коррекции знаний, умеющие работать с образцом (дети с низким уровнем обученности).
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель: повторить виды квадратных уравнений, методы и способы решения.
Определение плана повторения теоретического материала:
· Виды уравнений;
· Методы и способы решения каждого вида уравнения.
Учащиеся работают по группам:
1 группа - (работают в парах) по плану рассказывают правила друг другу. За ответ выставляют друг другу оценки.
2 группа - работают с электронным учебником, затем воспроизводят правила друг другу. Оценивают работу друг друга.
3 группа - работают с учителем по вопросам. Работу оценивает учитель.
По окончании работы в группах от каждой группы учитель выбирает по одному человеку ( спикеру), который должен представить ответы на вопросы, используя электронную презентацию своей группы ( презентация готовится заранее)
3.Проверка полученных знаний на практике.
Учащимся предлагаются примеры из электронного учебника для самостоятельного решения с последующей проверкой на экране (примеры заданий и решение проектируются на экран с компьютера).
Решить уравнения.
1) 2x2 + 7x+6 =0,
2) 7x2 -5x+1=0,
3)x2-10x+16=0,
4) 3x2+4x+5=0,
5) 3x2-5x+2=0,
6) 2x2+3x=0,
7) 4x2-3x+8=2x2+x+8,
8) 17x2-34=0,
9)2x2+15=0.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, сверяя правильность решения с образцом, воспроизводимым на экране.
Самостоятельная работа учащихся.
Цель: проверка качества знаний учащихся.
Учащиеся работают по группам.
1 группа – выполняют тест на бумажном носителе, с последующей проверкой через экран.
Тест, предложенный 1 группе.
1)6х2+х=0;
2)2х2-8=0;
3)Х2+5х+6=0;
4)7х2+6х-1=0;
5)9х2+12х+4=0;
6)3х2-4х+2=0;
7)2х+3
8)4х4- 37х2+9=0;
9)(5х+1)2+6(5х+1)-7=0;
10) (х2-9)2-8(х2-9)+7=0
2 группа – выполняет тест, предложенный в электронном учебнике.
3 группа – выполняет задания, предложенные в учебнике, проговаривая решение учителю поочередно.
Сборник заданий « Алгебра 9» под редакцией Кузнецовой Л.В.
Стр.156. № 386,388,393,407,410,414,420,427
Оценочная деятельность:
1 группа – оценивают самостоятельно свою деятельность по критериям, предложенным учителем.
2 группа – оценивает компьютер в процентах. Перевод баллов: