Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проценты

Размещено: Елена Григораш - пн, 02/11/2009 - 06:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
григораш Елена Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2,г.Бородино, учитель математики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
формирование умений решать задачи практической направленности.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

математика 5, И.И. Зубарева, А.А. Мордкович.

Используемое оборудование: 
  1. компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, калькуляторы.

 

Краткое описание: 
Урок проводится с целью закрепления различных типов задач на проценты и их решения.

 

 5 класс
Тема урока: « Проценты »
Цели урока:
  • формирование умений решать задачи практической направленности;
  • развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;
  • показать широту и актуальность применения процентов в жизни.
     Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, калькуляторы.
      Предполагаемый результат:
  • знание различные типы задач на проценты;
  • формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
  • умения использовать способ при решении задач, связанных с банковскими операциями;
  • самоорганизация работы в группах по изучению конкретной «ситуации»;
  • формирование культуры получения и отбора информации по заданной теме.
        Ребята, я хочу организовать в нашей школе банк «Процент» . Для этого мне необходима команда  людей, которая будет у меня работать. Сегодня на уроке я хотела бы определить эту команду людей, а для этого необходимо лишь одно, правильно выполнять все задания, которые я буду предлагать. Чья команда наберет большее количество баллов, та и будет принята на работу в наш школьный банк. ( Класс разбивается на 3 группы по 8 человек). Выдаются путевые листы. Приложение №1
 
    Устный счет (слайд №2,№ 3,№4)
      Число 210 увеличили на 100%. Сколько стало? (420)
      Число 120 увеличили на 50%. Сколько стало? (80)
       Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120. (60)
       Сколько было , если после увеличения на 50% стало 150. (100)
       Переведите десятичные дроби в проценты.
       Переведите проценты в десятичные дроби.
 
                Чтобы работать в нашем банке необходимо умение работать с документами, которые, может быть, вы видите впервые. Ознакомьтесь с тремя видами документов, разберитесь в них и дайте отчет о проделанной работе. ( слайд №5).Каждой группе выдается задача на один из типов задач(сложность задач определяется подготовленностью учащихся).
5 минут они знакомятся с задачей, записывают её в тетрадях и один ученик от группы оформляет её на доске, чтобы познакомить с этим типом задач и другие группы.      ( слайд №6, №7,№8)
 
       Работа над определением типов задач:(каждой команде раздаются одинаковые задания, в которых они должны определить типы задач на проценты)( Приложение № 2)
а). На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?        ( 2 тип.)
б). Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%.Сколько деталей он сделал?          (1 тип)
в). При обработке 80 т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.         (3 тип)
г). В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 18 человек . Чему равен процент качества?        (3 тип).
д). Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?       (2 тип)
е). Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг.    (1 тип).
      После того, как команды определили типы задач, на интерактивной доске высвечиваются правильные ответы
 ( менеджеры заносят баллы в путевой лист).
     Физкультминутка (слайд № 10, 11, 12)
              Решить задачи указанные в листах- заданиях.( Приложение № 3)
Задание 1 команде: Нахождение процентов данного числа
Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 40% составляют
костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение:
1200 : 100=12(костюмов) составляет один процент.
12 * 40 =480(костюмов) составляет сорок процентов.
Ответ:480 костюмов.
Задание 2 команде: Нахождение числа по значению его процентов.
       За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?
Решение:
8:40=0,2 это составляет один процент.
0,2*100=20 учеников в классе.
Ответ: 20 учеников. 
Задание 3 команде: Нахождение процентного отношения чисел.
      Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?
Решение:                                                                                                                        
58:1800=0,31 засажена картофелем
0,31*100=31(%) засажен картофелем.
Ответ: 31 %    
 
          Хочу все знать: ( слайд № 14)
 
15:24*100=62,5 девочек
9:24*100=37,5 мальчиков
 
 Сладкая задача: ( слайд№16)
 
       Сливочное мороженое содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг. сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 грамм.
 
35 000:14*100=250 000г
250 000:100=2500 порций.
 
Дополнительные задачи:
1.     Себестоимость изготовления одной детали равна 650 рублей. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость детали на 2%.Какова себестоимость такой детали?
2.     Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%.Сколько деталей изготовила бригада?
 
 
Домашнее задание ( дифференцированное) Приложение №4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
Таблица учета знаний:
 

Устный счет
 
 
 
 
Задача № 1
 
 
 
 
Задача № 2
 
 
 
 
Типы задач
 
 
 
 
Устная работа 
 
 
 
 
Вложение денег
 
 
 
 
Хочу все знать  
 
 
 
 
Мороженное
 
 
 
 

 
Приложение № 2
а). На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?        ( 2 тип.)
б). Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%.Сколько деталей он сделал?          (1 тип)
в). При обработке 80 т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.         (3 тип)
г). В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 18 человек . Чему равен процент качества?        (3 тип).
д). Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?       (2 тип)
е). Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг.    (1 тип).
 
Приложение №3
                                                                                 1 тип                                                                                        
Нахождение процентов данного числа.
 
Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 40% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение:
1200 : 100=12(костюмов) составляет один процент.
12 * 40 =480(костюмов) составляет сорок процентов.
Ответ:480 костюмов.
Решите задачи:
№1
     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?
№2
     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?
№3
       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?
№4 
Выясните, что выгоднее?
       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.
       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.
 
                                                                               2 тип
Нахождение числа по значению его процентов.
 
За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?
Решение:
8:40=0,2 это составляет один процент.
0,2*100=20 учеников в классе.
Ответ: 20 учеников.
Решите задачи:
№1
     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?
№2
     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?
№3
       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?
№4   
Выясните, что выгоднее?
       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.
       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.
 
 
 3 тип                                                                                        
 
Нахождение процентного отношения чисел.
 
Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?
 
Решение:                       
                                                                                                                           
558:1800=0,31 засажена картофелем
0,31*100=31(%) засажен картофелем.
 
Ответ: 31 %    
 
Решите задачи:
№1
     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?
№2
     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?
№3
       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?
 №4   
 
Выясните, что выгоднее?
 
       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.
 
       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.
 
 
 
 
   Приложение №4
 Дифференцированное домашнее задание:
     «5»    Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения?
   «4»    Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?  
    «3»       В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода?
 
 
Прикрепленный файлРазмер
Переведите десятичные дроби в проценты.ppt202.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория