Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по биологии. 5 класс. Авторская разработка учителя высшей категории Наумовой Г. А.

Фото пользователя Галина  Анатольевна  Наумова
Размещено: Галина Анатольевна Наумова - сб, 07/11/2009 - 23:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Галина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо», учитель биологии высшей категории
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
•Формируем понятие, что вода - необходимое условие для жизни; •Развиваем мышление в процессе анализа слайдов и выдвижения своих предположений по обсуждаемым вопросам; •Воспитываем бережное отношение к воде.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., дорад. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 224 с.: ил.

Используемое оборудование: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование:

Урок с использованием информационно коммуникативные технологии, компьютера, презентации слайдов.

 

Для опытов:

Пробирка, сухие семена, спиртовка, картофель, бумага, нож, апельсин, комнатное растение.

 

Краткое описание: 
1. постановка проблемы и вопрос "Зачем нужна вода?" 2. Демонстрация презентационных материалов 3. Дискуссия 4. Опыты и закрепление новых знаний 5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Ход урока:

Учитель: Ребята какие звуки природы вас окружают?(высказывания детей).

Раздается звук в дверь. Входит девочка, в руках у нее цветок.Он завял и девочка плачет.

Учитель: Может ли цветок прожить без воды?

Ребята: (предположительный ответ) Нет

Учитель: А могут ли прожить без воды другие живые организмы?

Учитель: Сегодня нам нужно доказать что, вода, необходимое условие для жизни.

Ребята, как вы думаете, где нужна вода?

 

1 слайд: на водопой.

2 слайд: капля росы.

3 слайд:созидательная сила воды.

4 слайд: разрушительная сила воды.

Ребята рассуждают о значении воды для растений, животных и человека.

Учитель предлагает ученикам подумать, где содержится вода, в каких живых организмах она есть? И опытным путем это доказать.

 

Опыт №1 Семена растений содержат воду.

Семена закладываются в пробирку и прогреваются на стенках пробирки появляется вода.

 

Опыт №2 В клубнях картофеля содержится вода.

Картофель нарезается, срез картофеля прокладывается между листами бумаги. На бумаге видны следы воды.

 

Опыт №3 Слюна состоит из воды и ферментов.

Нажатие околоушных желез увеличивает количество слюны в ротовой полости.

Ребятам предлагается проделать опыт самостоятельно.

 

Опыт №4 Фрукты содержат воду и растворенные в ней органические вещества.

Надрезается апельсин или лимон и выжимается сок.

 

Опыт №5 Вода растворяет другие вещества.

В пробирку кладется соль и доливается вода .Соль растворяется при встряхивании пробирки. Получается раствор.

 

Опыт №5 Вода охлаждает живые организмы.

Одна ладонь сухая, а на другой влажное полотенце. Рука чувствует прохладу.

 

Учитель предлагает сделать выводы о содержании воды в живых организмах.

Далее идет рассказ учителя о воде. Содержание должно соответствовать возрасту учащихся.

 

Для обсуждения выноситься вопрос: Хватит ли воды живым организмам на нашей планете? Учащиеся приходят к выводу, что воду нужно беречь.

 

На протяжении всего урока применяются здоровье сберегающие технологии, дети могут работать в парах и в группах, во время опытов могут работать в режиме смены динамических поз.

 

Домашнее задание: Обратить внимание сколько воды потребуется на чистку зубов? Данные записать в тетрадь в произвольной форме.

 

В конце урока ученики получают письмо в котором есть вопросы:

·  Что запомнилось на уроке?

·   Что узнали нового?

                      

Письмо требует ответа. Ученики пишут ответ. Урок окончен.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория