Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа элективного курса «Юный журналист»

Размещено: Аида Николаевна Фуражкова - ср, 18/11/2009 - 12:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фуражкова Аида Николаевна
Место работы, должность: 
учитель средней общеобразовательной школы №11 г.Альметьевск
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Цели обучения. Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, расширение представления о жанрах сочинений. 2. Задачи обучения. - формирование представления о журналистике; - систематизация и обобщение имеющихся знаний по базовой теории текста; - развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в определенном жанре) - формирование основных этических понятий; - подготовка учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература.
1. Варустин Л. Тайны газетной строки. Л., 1971.
2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
2. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публистических жанров. - М., 1969.
3. Дорохова А. Как себя вести. - М., 1966.
4. КожинаМ.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993.
5. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений разных жанров. – М., «Просвещение», 1977.
6. РЯШ №2, 1999.
7. РЯШ №1, 2001.
8. Мультипортал ЮНПРЕСС
Краткое описание: 
В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся 9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится формирование учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе над словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Данный элективный курс подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.

 

Пояснительная записка.
 
В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся  9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится формирование учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе над словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом.  Данный элективный курс подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.
 
1.     Цели обучения.
Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, расширение представления о жанрах сочинений.
 
2.     Задачи обучения.
- формирование представления о журналистике;
- систематизация и обобщение имеющихся знаний по базовой теории текста;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в определенном жанре)
- формирование основных этических понятий;
- подготовка учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.
 
3.     Виды деятельности.
Программа курса рассчитана на 12 часов.
Программа учебной подготовки включает в себя теоретические и практические занятия по работе с текстом, проведение бесед для создания собственного текста газетного жанра.
 
4.     Формы учебной деятельности:
- лекции;
- беседы;
- практические занятия;
- дискуссии;
- работа в группах.
 
5.     Методы обучения.
Предполагается использование разнообразных методов обучения в зависимости от складывающихся условий:
- словесные (сообщающие, поисковые)
- проблемные (классический проблемный, ситуативный)
- практические (учебные эксперименты).
 
6.     Ожидаемый результат.
Учащиеся после окончания курса должны знать:
- особенности текстов разных стилей и жанров;
- основные правила общения, проведения бесед.
 
 
 
Учащиеся после окончания курса должны уметь:
- грамотно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
-оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики, и эстетики;
- вести беседу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тематический план курса «Юный журналист»
 

Тема
Форма проведения
Количество часов
1.
Введение
 
1
1.1
Понятие о журналистике.
Теоретическое занятие
1
2
Функциональные стили и типы речи.
 
3
2.1
Понятие о сферах общения и функциональных стилях речи. Функционально-стилевая характеристика основных жанров научной, публицистической и деловой речи.
Теоретическое занятие
1
2.2
Понятие о типе речи как способе изложения. Повествование, рассуждение, описание.
Теоретическое занятие
1
2.3
Стилистические нормы
Теоретическое занятие
1
3
Изучение информационных жанров.
Теоретическое занятие
3
3.1
Фотожанры, информация, заметка.
Теоретическое занятие
1
3.2
Корреспонденция, интервью, репортаж.
Теоретическое занятие
1
3.3
Портретный очерк, фельетон.
Теоретическое занятие
1
4
Газетный язык. Специфика и основные требования. Редактирование. Корректура.
 
2
4.1
Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность).
Теоретическое занятие
1
4.2
Редактирование. Корректура.
Практическое занятие
1
5
Этика - наука о нравственности.
 
2
5.1
Нормы поведения в быту, обществе, в моде.
Теоретическое занятие
1
5.2
Категории. Основные понятия и их связь с журналистикой.
Теоретическое занятие
1
6
Заключительное занятие.
 
1
6.1
Защита творческих работ (опубликование лучших в школьной газете)
Теоретическое занятие
1

 
Содержание курса «Юный журналист»
 
Тема №1 Введение (1 час)
 
Что такое журналистика? Корреспондент (репортер) – сотрудник газеты, сообщающий о событиях, происшествиях. Задача газеты – информировать читателя. Газетные жанры – форма подачи материала, информации.
 
Из чего состоит газета? (паспорт - название, полосы - страницы определенного формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, клише, плашки, макет, верстка, корректура, гранки).
 
Тема № 2. Функциональные стили и типы речи (3 часа)
1.     Стили речи. Характеристика основных жанров научной, публицистической и деловой речи.
2.     Типы речи. Особенности повествования, рассуждения и описания.
3.     Стилистические нормы (лексические, грамматические, синтаксические и т.д.).
 
Тема №3 Информационные жанры (3 часа)
 
1. Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – основа жанра (сегодня, вчера, завтра). Оперативность, достоверность. Факты – действительное, невыдуманное событие, происшествие (то, что объективно существует).
 Отбор фактов из разных источников (бесед с людьми – организаторами или участниками события; архивных и исторических материалов).
 
2. Информация - краткое сообщение о событии, которое произошло или произойдет (выставки, конкурсы, начало спортивного сезона, премьеры, юбилеи).
 Заметка - расширенное сообщение о событии. Превращение информации в заметку путем сбора дополнительных фактов. Сходство и отличие заметки и информации.
 
3. Корреспонденция – подробное сообщение корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию.
Репортаж – оперативный и подробный рассказ о событии с места события. Сходство и различие с другими жанрами.
Интервью – беседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью.
Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоотчерк, фотообвинение).
 
Тема №4. Газетный язык (2 часа)
 
1. Русский язык – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык – способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться словом – личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка – движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, экспрессия в языке.
Прямая речь – помощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевая характеристика героев.
 
2. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения.
 
 
 
Тема № 5 Этика (2 часа)
 
1. Этика – наука о нравственности. Система норм нравственного поведения человека. Мораль: нравы, обычаи, мода, поведение. Категории этики: добро, зло, достоинство, духовность, героизм, любовь, верность, долг, счастье, идеал.
 
2. Твой внешний облик. Обаяние. Умение общаться. Уход за телом, волосами. Маникюр, педикюр. Использование лекарственных трав в ежедневном уходе за собой.
 
Помоги себе сам: простейшие способы (народные методы) лечения простуды, головной и зубной боли, расстройства желудка. Оказание первой помощи при ожоге, солнечном ударе, обморожении, ранах.
 
Тема № 6. Заключительное занятие.
Защита творческих работ, лучшие сочинения публикуются в школьной газете.
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: Программа элективного курса «Юный журналист»


Спасибо, очень долго искала  подобный материал.  Аида Николаевна, Вы мне помогли.



Поиск

Loading
Дневник обучения группы учителей РТ "Альметьевск"

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн