Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Изготовление миниатюры в технике монотипия».

Выберите действие:

Размещено: Елена Ильинична Саттарова - вс, 22/11/2009 - 14:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саттарова Елена Ильинична
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ№23", учитель технологии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
обучение выполнению работы в технике монотипии; ознакомление с гармоническим сочетанием цветов и психологическим воздействием цвета
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->Фомина «Изобразительное искусство и художественный труд»

Используемая методическая литература: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->Т.О. Бердина «Дизайн костюма» , Е.И. Рогов «Настольная книга практической психологии»

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->стекло, гуашь, краски, бумага, ножницы, карандаш, клей, тряпочка, баночка с водой, плакат - инструкционная карта.

Краткое описание: 
Ход урока: I. Орг. момент урока. II. Объяснение новой темы. Для того чтобы подойти к основной теме «Монотипии» мы с вами должны вспомнить, некоторые законы живописи, конкретно касающиеся гармонии цвета. Всем известно, что оценить эстетически гармонию цветов нельзя каким-либо иным способом, кроме визуального, т.е. эстетическим критерием гармонических сочетаний цветов является визуальная оценка. Согласно теории гармонических цветовых существуют 4 основные их группы: 1) однотоновые гармонические сочетания; 2) гармонические сочетания родственных цветов; 3) гармонические сочетания родственно-контрастных цветов; 4) гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. А теперь поближе познакомимся с понятием монотипия. Монотипия – (моно - единственны) – это техника печати, при которой возможен единственный отпечаток с доски. Основные материалы для выполнения графического рисунка в технике монотипия масляная краска и гладкая поверхность стекла или грунтованного картона, плоская щетинная кисть или валик для фоторабот, бумага. На лист толстого стекла наносится ватным тампоном равномерный слой масла. Затем берут масляные краски и начинают быстро писать. Особенно хорошо получается монотипия тогда, когда в работе сочетаются пастозные, рельефные пятна с более жидкими. Для подчеркивания рисунка в задуманных листах с целью более острого выражения композиции работу прорисовывают обратной стороной кисти, используют другие материалы. Приемы письма на стекле могут быть самыми неожиданными. Когда рисунок готов на стекле, переходят к печати, чтобы отпечаток получился хорошим, бумагу надо предварительно намочить и дать подсохнуть. Влажный лист бумаги осторожно накладывают на доску и несколько раз прокатывают по нему валиком, равномерно надавливая на всю поверхность изображения. Лист с отпечатком осторожно снимают, дают подсохнуть, монотипия готова. Со стекла смывают оставшуюся краску керосином или водой. В условия учебного занятия мы выполним монотипию гуашью, причем она почти ничем не отличается, по цветовой выразительности. (Демонстрация рабочих предметов) III. Инструктаж по Т.Б.: IV. Практическая работа. Перед тем как приступить к выполнению работы я предлагаю на выбор несколько тем: «Пестрое лето»; «Унылая пора очей очарованья»; «Зимы искрящийся наряд»; «Это было у моря»; «По млечному пути». Инструкционная карта (на доске – плакат и технический словарь) 1. Выбор темы, цветовой гаммы. 2. Нанести краски на стекло, предварительно смочив его. 3. Увлажнить бумагу. 4. Наложить бумагу на стекло 5. Снять оттиск 6. Поправить кистью 7. Высушить монотипию 8. Оформить работу. V. Закрепление Проверка работ VI. Итог урока. Подведение итогов, учитель дает оценку работам. Обращается внимание на гармоническое сочетание цветов, работы, вызывающие хорошее настроение.


<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Тема урока:                    «Изготовление миниатюры в технике

монотипия».

Цель урока: обучение выполнению работы в технике монотипии; ознакомление с гармоническим сочетанием цветов и психологическим воздействием цвета; - закрепление навыков работы с гуашью; - воспитание эстетического вкуса, организованности и аккуратности в работе.

Оборудование: стекло, гуашь, краски, бумага, ножницы, карандаш, клей, тряпочка, баночка с водой, плакат - инструкционная карта.

МТО: учебник «Дизайн костюма» Т.О. Бердина, Е.И. Рогов «Настольная книга практической психологи», Фомина «Изобразительное искусство и художественный труд», технический словарь; образцы работ, выставка «Живые краски»; фонограмма, плакат.

Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.

Ход урока:

I. Орг. момент урока.

II. Объяснение новой темы.

У каждого искусства есть свои выразительные средства. В музыке - гармония нот, в поэзии завораживающее чудо рифмованного слова, а художников –  краски. Волшебные краски, которыми можно нарисовать все: улыбку Джоконды, «Золотая очень» Левитана, небесный лик Христа, а можно нарисовать войну, смерть и любовь.

Краски в талантливых руках художника обладают необыкновенной силой, но нам известно, что в изобразительном искусстве есть свои законы, как в поэзии, нельзя смешивать ямб и хорей, так в живописи нужно иметь четкое представление о гармонии цвета.

Для того чтобы подойти к нашей основной теме «Монотипии» мы с вами должны вспомнить, некоторые законы живописи, конкретно касающиеся гармонии цвета.

Всем известно, что оценить эстетически гармонию цветов нельзя каким-либо иным способом, кроме визуального, т.е. эстетическим критерием гармонических сочетаний цветов является визуальная оценка.

Согласно теории гармонических цветовых существуют 4 основные их группы:

1) однотоновые гармонические сочетания;

2) гармонические сочетания родственных цветов;

3) гармонические сочетания родственно-контрастных цветов;

4) гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов.

 

1) Основу составляет один цветовой тон, различаясь лишь по светлотности и насыщенности.

(статика, покой).

2) Родственные все промежуточные в цветовом круге включая один из главных их образующих, причем главные цвета, расположенные рядом, не является родственными. (жел.-крас., жел.-зел., сине-зел., сине-крас.)

 (сдержанность и спокойствие).

3) Сочетания родственно-контрастных цветов расп-ся в смежных четвертях (2 цвета на вертикали или горизонтальных хордах цветового круга; 3 цвета вершины равностороннего треугольника).

                                        повышенная цветовая активность,

                                        сложность, эмоциональная выразительность

4) В цветовом круге контрастно-дополнительными являются цвета, расположенные на концах диаметра.

(повышенная активность, напряженность,

динамичность)

 

Но цвет еще имеет и психологическое воздействие на человека. Еще Гете заметил, что различные цвета порождают особое душевное состояние: желтый цвет вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает, умиротворяет.

Швейцарский живописец прошлого столетия Ф.Ходлер, рассуждал о восприятии человеком цвета писал: «Цвет характеризует и дифференцирует предметы, он усиливает и подчеркивает, он чрезвычайно способствует декоративным эффектам. Цвет независимо от формы вызывает сильные музыкальные раздражения. Цвет влияет на мораль. В нем заключен элемент радости и веселья. Ощущения такого рода вызывают преимущественно светлые краски, свет. Темные же краски порождают меланхолию, печаль, ужас.

Белый цвет считается эмблемой невинности, тогда как черный означает зло. Ярко-красный возбуждает жестокость и страстность, голубой – нежные переживания, фиолетовый – печаль. Характерность красок усиливается их соединениями, они составляют гармонию, аккомпанируют друг другу или сталкиваются, порождая контрасты».

Цветовое восприятие зависит от климата, национальности, возраста, кроме этого по цветовым предпочтениям можно сказать и о характере, темпераменте человека.

 

А теперь поближе познакомимся с понятием монотипия.

Монотипия – (моно - единственны) – это техника печати, при которой возможен единственный отпечаток с доски.

Основные материалы для выполнения графического рисунка в технике монотипия масляная краска и гладкая поверхность стекла или грунтованного картона, плоская щетинная кисть или валик для фоторабот, бумага.

На лист толстого стекла наносится ватным тампоном равномерный слой масла. Затем берут масляные краски и начинают быстро писать. Особенно хорошо получается монотипия тогда, когда в работе сочетаются пастозные, рельефные пятна с более жидкими. Для подчеркивания рисунка в задуманных листах с целью более острого выражения композиции работу прорисовывают обратной стороной кисти, используют другие материалы.

Приемы письма на стекле могут быть самыми неожиданными. Когда рисунок готов на стекле, переходят к печати, чтобы отпечаток получился хорошим, бумагу надо предварительно намочить и дать подсохнуть. Влажный лист бумаги осторожно накладывают на доску и несколько раз прокатывают по нему валиком, равномерно надавливая на всю поверхность изображения. Лист с отпечатком осторожно снимают, дают подсохнуть, монотипия готова. Со стекла смывают оставшуюся краску керосином.

В условия учебного занятия мы выполним монотипию гуашью, причем она почти ничем не отличается, по цветовой выразительности.

(Демонстрация рабочих предметов)

III. Инструктаж по Т.Б.:

Прежде чем приступить к работе, я хотела бы отметить, чтобы вы были предельно осторожны со стеклом, не брать его в руки. Быть  внимательными при работе с ножницами, клеем и красками.

IV. Практическая работа.

         Перед тем как  приступить к выполнению работы я предлагаю на выбор несколько тем:   «Пестрое лето»;

                            «Унылая пора очей очарованья»;

                            «Зимы искрящийся наряд»;

                            «Это было у моря»;

                            «По млечному пути».

Инструкционная карта (на доске – плакат и технический словарь)

1. Выбор темы, цветовой гаммы.

2. Нанести краски на стекло, предварительно смочив его.

3. Увлажнить бумагу.

4. Наложить бумагу на стекло

5. Снять оттиск

6. Поправить кистью

7. Высушить монотипию

8. Оформить работу.

V. Закрепление

Проверка работ

1) Учитель вызывает тех, кто выполнил задание и просит их объяснить,  на какую тему была работа, и достиг ли он цели, после этого как он получил оттиск.

2) Выполнившие работу показывают своим одноклассникам оттиски монотипии. Те высказывают свое мнение о том или ином рисунке.

3) Вернисаж

Работы выставляются перед аудиторией, присутствующие выбирают понравившиеся монотипии, аргу4ментируют свой выбор, пытаются угадать и название миниатюры.

По ключу теста оценивается.

VI. Итог урока.

         Подведение итогов, учитель дает оценку работам. Обращается внимание на гармоническое сочетание цветов, работы, вызывающие хорошее настроение.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн