Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная ночь»

Фото пользователя Елена Александровна Годунова
Submitted by Елена Александровна Годунова on Fri, 04/12/2009 - 17:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Годунова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №5 г.Искитима
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
воспитание толерантной личности на примере анализа такого исторического события как «Хрустальная ночь»
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Кроме уже указанных источников документов в тексте  при составлении разработки были
использованы фото и документы со следующих ресурсов:
www    .   hagalil    .   com   
www    .   yadvashem    .   org   
www    .   kintera    .   org   
www    .   landesarchiv    -   bw    .   org   
www    .   motlc    .   wiesental    .   com   
www    .   planet    -   wissen    .   de   
www    .   shoa    .   de   
www    .   shoa    .   com   
www    .   shoah    .   org   
www    .   ushmm    .   org   
www.wikipedia.de
Стихи:
Агаронов Валерий «Хрустальный звон» www    .   stihi    .   ru   
Коган Илья  « Где ты был, человек?»  www    .   shoa    .   com   
Лиснянская  Инна   «В  немецком   городке»   из   кн.   «Одинокий   дар»   сост.С.Липкин,  М.,
ОГИ,2003
Сапонеко Сергей «Хрустальная ночь»  www    .   saponenko    .   com   
Целан Поль « Фуга смерти» из кн. «Избранное» М,.2003
 
Trude Maurer: Abschiebung und Attentat - Die Ausweisung der polnischen Juden und der
Vorwand für die "Kristallnacht", S. 53, in: Pehle, Walter H. (Hrsg.), Der Judenpogrom 1938 –
Reha Sokolow„Ruth und Maria“ , Metropol 2006Von der "Reichskristallnacht" zum
Völkermord, Frankfurt a.M. 1988

Используемое оборудование: 

Компьютер,проектор,экран

Краткое описание: 
Пояснительная записка Настоящая разработка предназначена для проведения как аудиторных, так и внеклассных занятий со школьниками старших классов по теме «Хрустальная ночь» по истории, литературе, страноведению Германии и другим предметам гуманитарного цикла, а также при организации воспитательной работы с учащимися Особенность данной разработки состоит в том, что она предусматривает различные уровни подготовки школьников к восприятию темы, а также возможности учителя, обусловленные временными рамками и требованиями школьной программы. Документы, использованные в разработке, переведены автором с немецкого и английского языков. Литературная основа данной разработки – текст стихотворения Ильи Когана «Где ты был, человек?», состоящий из шести частей (писем). В разработке использовано письмо второе, передающее события ночи погромов 9-10.11. 1938 года. Цель разработки: воспитание толерантной личности на примере анализа такого исторического события как «Хрустальная ночь» Задачи разработки: • Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями всегерманской ночи погромов в ноябре 1938 года • На примерах конкретных судеб людей учить понимать неоднозначность исторических событий • Развивать абстрактно-зрительное восприятие материала, логическое мышление учащихся • Учить работать в группе и отстаивать свою точку зрения Занятие I уровня дает возможность учащимся узнать основные события, предшествующие «Хрустальной ночи», трагедию всегерманского погрома в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года и познакомиться с судьбами конкретных семей немецких евреев на примере семей Леви и Левина, одной из которой помогли спастись. Использование зрительного ряда из 10 фотографий воссоздает картину «Хрустальной ночи» и помогает лучшему осмыслению произошедшего. Занятие предусматривает задание на анализ проработанного материала и является логически законченным. Занятия II уровня предусмотрены для проведения углубленной работы по теме с использованием восьми документов (воспоминаний свидетелей, аутентичными открыткой Берты Гриншпан и телеграммой Гейдриха и др.), которые позволяют более полно и детально проинформировать учащихся о событиях 70тилетней давности. Для сохранения логики подачи материала рекомендую проводить занятие II уровня после занятия I уровня с учащимися, которые хотели бы расширить свои знания по этой теме. Подача материала в ходе занятия логически завершена. Занятия III уровня возможно провести для учащихся, которые проявили интерес к теме и к детальной работе над каждым документом, предъявленным на занятиях предыдущего уровня. Текст стихотворения разбит на пронумерованные строки для удобства работы с ним учащихся при выполнении практических заданий. Разработка снабжена дополнительными материалами, среди которых стихи, посвященные «Хрустальной ночи», краткий лексикон «Персоналии «Хрустальной ночи»» и документы, не вошедшие в разработку, использование которых возможно по усмотрению учителя.
Прикрепленный файлSize
Metodrazrabotka_Hrustalnaya_noch_Elena_Godunova_0.pdf494.7 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная


Данная разработка опубликована в сборнике методических материалов  "Хрустальная ночь: уроки прошлого" серии "Российская библиотека Холокоста" ,"Миг",2008

Полный текст книги

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Tue, 08/12/2009 - 21:22).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная


Елена Александровна, хочу выразить искреннее восхищение качеством представленной работы, недаром она удостоилась чести быть опубликованной. Для меня, как учителя истории, это событие (наверное, к стыду)  известно было в общих чертах. Читая великолепную подборку материалов, четкие, конкретные вопросы, я в очередной раз восхищаюсь вашей работой и даже пополняю свои знания.  Браво, Елена Александровна!

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная


Татьяна Геннадьевна, спасибо за ваш отзыв!Буду рада,если разработка найдет свое применение 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Методическое сообщество по воспитанию толерантности