Куда же мы с вами отправимся? Какой звук спрятался в конце слова лес? Звук «с» - какой? А какой звук в слове спрятался в конце слова рысь?
Выделение звука «с» в конце словапо картинкам (автобус, самолет, троллейбус).
Почему не подходит самолет? А почему не подходит троллейбус?
Игра «Насос»
Смотрите, у нашего автобуса спущено колесо. Надо подкачать его. Возьмите насосы (вдох, выдох – со звуком с, послушать несколько детей индивидуально).
Составить чистоговорки по картинкам:
Со – со – со - … (картинка - колесо) накачали колесо
Са – са – са - …( картинка – лиса) бегает лиса
Су – су – су - … (муха на носу) сидит муха на носу
Сы – сы – сы … (оса) не боюсь осы
Ос – ос – ос - … (насос) у меня насос
Си – си – си – (хворост) хворост принеси
Один ребенок сочиняет, другой повторяет чистоговорку целиком.
Садитесь в автобус, мальчики пропускайте девочек!
Практическое употребление предлога «с» и Т. п. существительных:
Рядом с кем ты сидишь? (Я сижу рядом с Аней).
Слоговой анализ:
Чтобы завести мотор, надо выполнить упражнения:
- хлопните столько раз, сколько слогов в слове лиса; почему в слове лиса два слога? Назовите гласные звуки слова лиса; измените слово лиса так, чтобы в нем было три слога;
- топните столько раз, сколько слогов в слове лисята. А лисята – это кто?
- повторите ритм за мной (хлопок – коленки – ножки)
Упражнение в употреблении отрицания в предложении:
Вот мы и на месте. Поздней осенью лес, какой? (унылый, серый, голый, тихий). А этот лес какой – то неправильный, почему? (поздней осенью листьев на деревьях нет, грибы не растут, бабочки не летают)
Составление слова «сок» из букв
Давайте наведем порядок, возьмите по одному листику, одному грибочку и одной бабочке. Переверните листочки и составьте слово из букв (сок). Сколько звуков в слове сок. Назовите по порядку все звуки слова сок.
Игра «Найди слово»(таблица букв, среди которых есть слово сок)
Тише, тише, ведь в лесу нельзя шуметь. Кажется мы уже кого – то напугали.
Чтение текста для пересказа:
Смотрите, здесь кто – то прячется (игрушка «лисенок» накрыта салфеткой). Угадайте, кто это: не взрослый, рыжий, пушистый, длиннохвостый, хищный. Почему не бельчонок? Какие слова помогли вам догадаться, что это лисенок?
Вот какая история приключилась:
В норе жила лиса. У лисы был лисенок. Однажды лисенок погнался за ежиком. Ежик уколол лисенка в нос. Лисенок заскулил и бросился обратно к норе. У норы его ждала лисица – мать. Она лизнула лисенка в нос. И лисенок перестал скулить.
Содержательный и языковой разбор текста с одновременным моделированием:
Кто жил в норе?
Кто был у лисы?
За кем погнался лисенок?
Что сделал ежик?
Куда бросился лисенок?
Кто его ждал у норы?
Что сделала лиса?
Вам жаль лисенка? Почему? Кто вас жалеет, когда вам больно?
Повторное чтение
Пересказ с опорой на предметно – графическую схему
Я буду читать рассказ и выставлять картинки – помощники, а вы запоминайте.