Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Притяжательные прилагательные

Размещено: Татьяна Накидкина - пн, 28/12/2009 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Накидкина Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 
ГОУ "Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида"г. Великие Луки, учитель русского языка
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: 1. Дать понятие о прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Выработать навык употребления их в речи. 2. Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании и различении. 3. Воспитание мотивации к учению
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Дать понятие о прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Выработать навык употребления их в речи

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 КЛАСС.
ТЕМА: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НА –ИЙ, -ЬЯ, ЬЕ, -ЬИ.
 
Цели:
1.      Дать понятие о прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Выработать навык употребления их в речи.
2.      Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании и различении.
3.      Воспитание мотивации к учению
 
Ход урока:
 
 
 
                                           I.      Организационный момент.
Назвать словосочетания прилагательное +существительное в ж.р., м.р.,ср.р.
 
                                        II.      Проверка домашнего задания.
·        Упр.140,с.60.
·        На доске выписаны словосочетания, нужно вставить окончания, обозначить падеж:
О космическ.. полётах, на далёк.. планетах, могуч.. корабли, с отважн… космонавтами, из друг.. стран, смел.. планов.
  • Два человека работают на доске по карточкам. Задание: поставить словосочетания существительное + прилагательное в Р.п., Д.п., Т.п.
                                     III.      Объяснение нового материала:
  • Словарная работа с алфавитом. Расшифровать слова:
10. 21. 13. 10. 15.1. 18. 10. 33. (кулинария)
31. 17. 12. 1. 13. 1. 20. 16. 18. (эскалатор)
Назвать значения слов.
Кулинария – искусство приготовления пищи.
Эскалатор – движущаяся лестница.
- На эскалаторе зверь. А какой, догадайтесь сами по картинкам, где будут изображены его части (голова, ухо, хвост, лапы)
Рассматривание иллюстраций с изображением лисьего хвоста, лисьей головы, лисьего уха, лисьих лап.
  • Запись на доске:
Хвост (чей?) лисий (м.р.,ед.ч.)
Голова (чья?) лисья (ж.р.,ед.ч.)
Ухо (чьё?) лисье (ср.р. ,ед.ч.)
Лапы (чьи?) лисьи (мн.ч.)
Вывод учащиеся делают самостоятельно: прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи? и изменяются по родам и ч ислам.
Чтение правила.
                                      IV.      Закрепление.
  • Работа с раздаточными картинками с изображением животных.
Задание: придумать и записать словосочетания прилагательное + существительное, обозначить род, число. Обратить внимание на написание ь в прилагательных.
  • Дидактическая игра «Чьи следы?» Найти на картинке следы животных и записать по образцу: заячий след – заячьи следы
  • Работа с текстом.
 
 
На свежем снегу хорошо видны ………., ………., ………. следы. ………. след похож на след большой собаки. ………. следок на след маленькой собачки. ………. следы запутаны. А медведь зимой спит. Его следов на снегу нет. Это лесная азбука. Её хорошо знают охотники.
·        Упражнение на коррекцию внимания:
Из группы слов выбрать слово, относящееся к теме урока: олень, олений, олени.
Скажите, на каком фоне были изображены слова.
 
·        Дидактическая игра:
Даны существительные, придумать к ним прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи
 
Гнездо                          лодка
Мех                               молоко
Упряжка                       пух
Копыто                         горб
·        Работа с текстом.
Из текста выбрать предложения о медвежьей походке.
* * *
Медведь – зверь могучий, хищный, сильный. Его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета. У медведя большая голова, а шея короткая и толстая. Глазки маленькие. Ноги короткие и толстые. При ходьбе ставит мишка ноги внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому и называют его косолапым.
 
·        Образовать и записать словосочетание прилагательное + существительное
Походка (чья?) медвежья.
Можно ли так сказать о человеке? Что это будет означать?
Есть и другие подобные выражения:
Лисий характер.
Волчий аппетит.
Что они обозначают? Объясните.
·        Работа с пословицей:
Повадки волчьи, а душа заячья.
( Повадки волчьи – основанные на грубой силе. Душа заячья – трусливая.)
 
                                         V.      Объяснение домашнего задания: №42,
Карточки с заданием: исправь ошибки:
Птичи глаза, олени упряжки, рыбачя избушка.
 
                                      VI.      Подведение итогов.
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн