Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Строение тела человека

Фото пользователя Марина Анатольевна Попова
Размещено: Марина Анатольевна Попова - вт, 26/01/2010 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СШ №1 г. Новосокольники Псковской области филиал д. Раменье
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека. 2. Познакомить с частями и внутренними органами человека. 3. Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература: 

 

1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.
2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.
Используемое оборудование: 

1. Компьютерный класс.

2. Проектор.

Используемые ЦОР: 

 

Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Краткое описание: 
Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале втрого полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

 

Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема. Строение тела человека.
Цели. 1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.
2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.
3. Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Оснащение.
1. Воздушный шарик, бельевая веревка.
2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.
3. Презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».
- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать в этом разделе.
- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)
- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)
- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.
- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.
- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)
3. Внешнее строение человека.
(Слайд 5)
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.
- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.
(Учитель демонстрирует на слайде 6.)
4. Внутренее строение человека.
- А что вы знаете о внутреннем строении человека?
- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)
- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.
- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?
(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)
- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
- Как долго вы можете на дышать?
- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.
- Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.
- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.
- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?
- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.
- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?
- Точно так и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.
- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.
5. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг и скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
6. Закрепление изученного.
1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)
1) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)
2) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )
7. Итог урока.
Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.
Использованная литература.
1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.
2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.
3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.
Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Анатольевна Кошкина

На: Строение тела человека


Марина Анатольевна, придумали хорошо, можно только поправить - сделать фон для презентации. Очень все доступно объяснили про строение тела человека для малышей. Творческих вам успехов!

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Колбасова

На: Строение тела человека


Марина Анатольевна! Я как раз недавно этот урок проводила! Очень интересно вы его провели. Только вот в презентации я бы заменила светло-голубой шрифт. Буквы сливаются и слова плохо читаются. Или хотябы сделайте буквы пореже. А в остальном- всё замечательно!

Комментарий был изменен с момента создания (teatral20, чт, 28/01/2010 - 00:21).
Колбасова Светлана Геннадьевна



На: Строение тела человека


                 Интересный урок, некоторые этапы возьму на заметку. Особенно очень понравилось применение силуэта человека - решаются при этом многие, не только образовательные, но и развивающие задачи.

                 Спасибо Вам, Марина Анатольевна, за разработку урока. Желаю дальнейших творческих побед !!!




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Строение тела человека


Тамара Сергеевна, благодарю Вас за добрые слова!

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн