Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение грамоте урок Согласные звуки и буквы Зз

Фото пользователя Ольга Александровна Яшагина
Размещено: Ольга Александровна Яшагина - чт, 28/01/2010 - 22:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яшагина Ольга Александровна
Место работы, должность: 
СОШ школа №32
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
:познакомить с новыми звуками (з,з) и буквой З з, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Азбука" В.Г.Горецкий

Используемая методическая литература: 

 

1)Игры по обучению грамоте и чтению       1 класс. Москва «Вако» 2007 год
2)Русская азбука В.Г.Горецкий
3)Обучение грамоте Поурочные планы.
4)Русский язык Учимся играя В.Волина
5)Занимательная азбука Ф.Сиафетдинова
6)Мир вокруг нас Географический атлас
Используемое оборудование: 

мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                

  цифры у детей

Краткое описание: 
Дети отправляются по сказке К.Чуковского "Доктор Айболит" в увлекательное путешествие, чтобы помочь вылечить зверят. Выполняют разные задания и много нового узнают о жизни животных.

 

 Звонит телефон.
                 - Кто говорит? Слон.
                 - Откуда? От верблюда.
                 - Что вам надо? Шоколада.
 
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
 
- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
          «Приезжайте, доктор,
            В Африку скорей
            И спасите, доктор,
            Наших малышей!»
- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.
 
3) Чтение слогов.
 
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
Хотя осень- время увядания природы, эта одно из красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А сейчас облетает уже последняя листва с деревьев.
 
И у нас полетят последние листочки.(повторение слогов)
 
4) Знакомство с новыми звуками (з,з).
 
- Кто живет в лесу? (Звери)
 Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.
 Какой первый звук? (согласный, звонкий, твердый)
Какой здесь наш новый звук? (согласный, звонкий, мягкий).
 
А это кто, угадайте?
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.    (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ
 
Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)
 
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
 
5) Игры с новым звуком.
 
Игра «Кто внимательный?»
Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.
     Какой наш новый звук мягкий или твердый?
 
- Но вот перед нами море.
 Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
 Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
 
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан.
 
 
      33 м                  20 м                      10 м
 синий кит         кашалот             кит-косатка
      
6)Физкультминутка.     
 
7) Знакомство с буквой.
 
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
 
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
 
Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.
 
8) Чтение слогов и слов.
 
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке?
 
    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
 
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из-за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
 
Игра «Буква потерялась».
 
Я…ЫК                      …ОНТ
…ВЕ…ДА                 …УБР
 …ЕБРА                     …УБЫ                        
 
 
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
 
«Угадай слово» кроссворд.
 
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
 
 
8) Чтение предложений и текста.
 
 Но вот звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
 Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
 
а) Игра «Угадай звук»
Найти слова с новыми звукми..
(Будем лечить животики.)
 
 б) Игра «Считай, сколько слов»
 
В звезде найдешь ты буквы З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.   (9 слов) Будем лечить горло
 
в) Прочитаем загадку.
  
                      
 
Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)
 
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?
Желаю все вам здоровья и нашим гостям.
 
8) Итог урока
          
- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн