Вы не зарегистрированы

Авторизация



В мире предлогов

Размещено: Римма Алексеевна Ильина - пн, 08/02/2010 - 04:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Римма Алексеевна
Место работы, должность: 
учитель МОУ "СОШ с. Лорино" Чукотского района Чукотского АО
Регион: 
Чукотский автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 
Цель курса – помочь учащимся усвоить и употреблять предлоги, развивать навыки владения предложными сочетаниями в устной речи.
Используемые учебники и учебные пособия: 
ЛИТЕРАТУРА Н.В.Баграмова, С.И. Блинова «Практика английского языка», Союз, Санкт-Петербург, 1998 Н.Г.Брюсова Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников, Москва.»Дрофа», 1997 M.I. Dubrovin “Situational Grammar” Н.Клементьева Грамматическая тетрадь, Дрофа, 1997, стр.48-51 М.Ф.Стронин Обучающие игры на уроке английского языка, Просвещение, 1981 Журналы «Наша школа», « Иностранные языки в школе» В.С.Шах-Назарова и др. «Учимся говорить по- английски», Москва, Вече, 1997 Компьютерные диски: -Профессор Хиггинс, -Английский язык, - Скажи мне больше, - Английский без акцента
Краткое описание: 
об употреблении предлогов
МОУ «СОШ с. Лорино» Чукотского района Чукотского автономного округа В мире предлогов Без них не обойтись в английской разговорной речи. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса « В мире предлогов» предназначена для развития навыков правильного выбора и употребления предлогов и предложных словосочетаний. В современном английском языке по сравнению с другими языками широко используются предлоги, которые передают самые разные оттенки значений. Предлоги английского языка трудно поддаются усвоению даже теми, кто достаточно хорошо владеют английским языком, допуская при этом ошибки при их употреблении. Это объясняется тем, что предлоги, относясь к структурно-грамматическим оформителям предложения, выполняют программную функцию, т.е. составляют канву высказывания. Цель курса – помочь учащимся усвоить и употреблять предлоги, развивать навыки владения предложными сочетаниями в устной речи. В связи с этим необходимо : -осуществлять дифференцированный подход к изучению предлогов: предлоги, имеющие « прозрачную» семантику, изучаются осознанно, их значение раскрывается, поясняется в сравнении с русским языком и наглядно иллюстрируется с помощью схем; предлоги, не имеющие четко выраженного лексического значения, усваиваются автоматически через серию упражнений; - подобрать приемы, облегчающие усвоение учащимися значений предлогов; - организовать в учебных условиях целенаправленную интенсивную практику использования предлогов в речи. Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач: -изучив данный курс, школьники смогут правильно использовать предлоги и сочетания в речи; - данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний, умений и навыков, обогащению словарного запаса, развитию умений самоорганизации учебной деятельности. Предлоги являются одним из труднейших для употребления языковых явлений, что особенно актуально для английского языка. Вместе с другими служебными словами предлоги относятся к наиболее частотным элементам языка. На 100 английских предложений в среднем приходится около 300 предлогов. Английский язык имеет развернутую систему предлогов, которая включает 412 слов ( это количество меняется в связи с исчезновением одних предлогов и появлением других). Однако, только 40 из них относится к числу основных , из их числа, в свою очередь, 10 первичных предлогов ( at, by, for, from, in, of, off, on, through, to) Специфика английских предлогов заключается не только в их многочисленности и многообразии, но и в высокой степени обобщенности и отвлеченности значений большинства из них. Анализируя современный английский язык, можно заметить, что в нем по сравнению с другими языками, широко используются предлоги, который передают самые разные оттенки значений. Курс рассчитан на 16 часов, состоит из 7 циклов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Предлоги. Суть и смысл их службы. Группы предлогов. 2 часа 2. Предлоги времени. Prepositions of time. 2 часа. 3. Предлоги пространства: а) предлоги места ; prepositions of place б) предлоги причины и цели; prepositions of cause and purpose в) prepositions in action; 2 ч. 1 ч. 1 ч. 4. Абстрактные предлоги. 2 ч. 5. Prepositional phrases 2 ч. 6. Phrasal verbs. 2 ч. 7. Проектные задания. 2 ч. Всего: 16 ч. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Предлоги. Суть и смысл их службы. (2 часа) Место предлога в предложении. Простые (однокорневые):in, on, at, out, of, by, with, сложные ( из двух предлогов): out of, within, составные ( из двух и более слов): in front of, away from. Важность английского предлога. Занятие проводится в виде беседы, затем выполняются задания репродуктивного характера: упражнения на подстановку, заполнение пропусков и т.д. 2. Предлоги времени ( 2 часа) Предлоги: at, in, on, from, since, by, for и т.д.. Предлоги, передающие действия, происходящие до определенной точки отсчета, после точки отсчета, в пределах определенного временного промежутка. Подача нового грамматического явления – в коммуникативном контексте и в окружении уже знакомого, отработанного материала. Это позволяет учащимся сравнивать новое с уже известным по контрасту или смежности и самостоятельно выводить закономерности на основе аналитико-ассоциативного подхода. Освоение предлогов обеспечивается: - созданием условий эмоционального подъема и снятия напряжения; - использованием графических, вербальных и невербальных средств, музыки, цвета и т.д. Со школьниками можно организовать игры-викторины, на внимание, заполнение пропусков в рассказе, ролевые игры, задания типа «Закончите предложения». 3. Предлоги пространства со значением: динамики и пространства (4 часа). Со значением динамики: across, along, away from, round, into, out of, off, to, through. Со значением статики: at, in, on, under, around. По горизонтали и вертикали. Пространственные предлоги поддаются непосредственному наблюдению, поэтому можно использовать задания с опорой на наглядность: сравнение картинок, задания-загадки, «снежный ком», рифмовки, «найдите окончание предложения», разыгрывание диалогов, сказок, например, «Репка», «Теремок» и т.д. (см. Прил.) 4. Абстрактные предлоги (against, by, for, in, with without и др. . Отношение цели, причины, способа. ( 2 часа) Для активизации употребления предлога могут быть использованы грамматические домино. Задания на противопоставление предлогов, ролевые игры 5.Prepositional phrases.( 2 часа) Использование игровых заданий с опорой на наглядность. ( см.Прил.) 6. Phrasal verbs.( 2 часа) Подготовка конференции. Тренировка фразовых глаголов. 7. Проектные задания.( 2 часа) Разделить учеников на группы и дать всем разные задания, исходя из их интересов. Разнообразные приемы и формы организации работы с предлогами позволяют добиться многократного воспроизведения в речи одного и того же предлога и вместе с тем избежать возможной монотонности, а также могут служить основой для формирования прочного речевого навыка употребления предлога ( в подготовленной, а затем и неподготовленной речи). Достижения учащихся осуществляется в процессе прохождения курса и выполнение, например, коллажа по группам или пантомимы, сочинение стихотворений с описанием систематизации предлогов, составлении сказок, проектов. Оценивание происходит в виде тестов, зачета, защита проекта, составление схемы и т.д.. ЛИТЕРАТУРА Н.В.Баграмова, С.И. Блинова «Практика английского языка», Союз, Санкт-Петербург, 1998 Н.Г.Брюсова Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников, Москва.»Дрофа», 1997 M.I. Dubrovin “Situational Grammar” Н.Клементьева Грамматическая тетрадь, Дрофа, 1997, стр.48-51 М.Ф.Стронин Обучающие игры на уроке английского языка, Просвещение, 1981 Журналы «Наша школа», « Иностранные языки в школе» В.С.Шах-Назарова и др. «Учимся говорить по- английски», Москва, Вече, 1997 Компьютерные диски: -Профессор Хиггинс, -Английский язык, - Скажи мне больше, - Английский без акцента Составитель программы курса учитель МОУ СОШ с. Лорино Ильина Р.А.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...