|
Мозговой штурм в Открытом классе
|
|
|
|
Всех, у кого есть идеи по организации полезной, интересной, увлекательной, безопасной, коллективной деятельности для школьников в инернет, приглашаем принять участие в мозговом штурме по планированию этой самой активности.
ЗАЧЕМ? В середине мая на сайте Открытый класс состоится Неделя безопасного интернета.
Исходя из тезиса: безопасно не там, где запрещают, а там, где есть чем заняться, предлагаем "набрасывать" свои комментарии и идеи, непосредственно к этому сообщению.
Контекст:
- Вероятно это может быть турнир/квест для команд школьников под руководством учителя
- Участие не должно быть связано с длительной подготовкой
- Задания должны носить соревновательный характер
- По итогам недели определятся команды-победители, школьники и учителя получат приятные призы и дипломы
- Желательны задания на совместную деятельность разных команд-участников
Вопросы:
- Как регистрировать школьников на Открытом классе: командами или персонально?
- Стоит ли разграничивать участников, в зависимости от скорости и доступности интернета, например в регионе?
- ???
Идеи:
- Создание командами плакатов-комиксов-роликов с понятными правилами работы школьника в интернет
- Создание новой совместной карты на гугл-мэпс с нанесением каких-то объектов (каких???) всеми командами-участниками
- Квест по разным сайтам с метками - вопросами для перехода на след.сайт - на время (кто бы взялся за составление маршрута? :))
- Виртуальный геокешинг
- Совместные статьи/рассказы/регламенты на вики-страницах (о чем???)
- Видеоролик - "мой день с интернет в 2025 году" (???)
- Соревнования между парами команд - в чате перекрестные вопросы друг другу по сетевому этикету. Оценивают присутствующие в чате же эксперты.
- Какое-нибудь задание, требующее оценить "степень доверия" конкретному сайту (достоверная/недостоверная может быть на нем информация)
Коллеги, присоединяйтесь - все идеи принимаются!!!
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Мне вообще кажется не очень удачной идея регистрации в опенклассе школьников и школьных команд.
Есть масса сервисов, где можно организовать работу детей, в том числе и по перечисленным выше направлениям.
И нет ни одного сервиса, где учителя могли бы свободно и откровенно (а это важно!) обсуждать свои профессиональные проблемы, учиться (не боясь ошибаться) и на время забыть, что они должны постоянно "соответствовать" и "держать прямую спинку".
Сайт для учителей - это одна среда (и таких мест практически нет), сайт для совместной деятельности учителей и детей - совершенно другая (и такого в Сети много).
Используя этот сайт как очередную среду для организации деятельности школьников, мы потеряем его "изюминку".
Поэтому я предлагаю здесь обсуждать, что а также ГДЕ мы будем делать с детьмив неделю безопасного интернета.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Согласен, детей нельзя приводить в ресурс, где учатся их учителя (в открытых сообществах и не всегда "на отлично", а также обсуждают свои специфические профессиональные проблемы). Тем более, не нужно ограничивать проект одним "Опенклассом", нужно "прорастать" в другие среды. А то у нас, после окончания проекта, образовательные сообщества будут ассоциироваться исключительно с одним ресурсом. Как в развивающейся стране (не хочу приводить конкретные неполиткорректные примеры, но у них именно так).
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Коллеги, спасибо за мнения. Давайте обсуждать "где" можно проводить деятельность с детьми также в этом обсуждении, как один из вопросов.
Какие есть конкретные предложения?
На: Мозговой штурм в Открытом классе
В "Летописях", любой социальной сети, не попадающей в контентную фильтрацию.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Я согласна с Евгенией и Сергеем. Не вижу смысла в том, чтобы приводить в Открытый класс детей. Есть смысл создавать и развивать специальные сети для детей и подростков.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
На самом деле, есть много вариантов работы с детским коллективом.
1) Группа "В контакте" - только не надо бояться самого ресурса. Он популярен, а значит его надо использовать, что называется "по полной". У меня для класса есть такая группа, которая позволяет общаться и заниматься и после уроков.
2) ЖЖ или "Живой журнал" - очень удобен для проектной деятельности.
3) Группы в джимейловской почте - очень интересные возможности.
4) Общие документы (ГУГЛДОКИ) все в том же Гугле (кому не совсем понятно - http://www.google.ru/intl/ru/options/ )По этой ссылке можно получить информацию о возможностях этой почты.
Есть и еще варианты. Так что давайте здесь без детей, в профессиональном, так сказать, кругу.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Дамы и господа - уже понятно, что этот вопрос - ГДЕ ИМЕННО организовать активности для школьников тоже спорный и он сейчас "голосуется" с помощью опроса на главной странице.
Отвлекаемся на время именно от этого вопроса - и накидываем идеи к содержанию марафона/турнира/квеста и прочее для школьников, который будет реализован на этом, на другом, на других сетевых ресурсах с нашей помощью.
Помощь в данном случае равна идеям, которые можно реализовать.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Можно спросить у школьников и придумывать содержание виртуального события вместе с ними.
Можно спросить у собственного ребенка, интересно ли ему было бы в каком-либо из созданных в ОК ( можно проанализировать их названия, для кого они и скакой целью созданы) сообществ и что он готов там делать?
Кстати, если все время "держать спинку", то осанка в конце концов выпрямляется и спинку уже держать не надо, она держится сама. Поэтому, я - за детей в Открытом классе, на то он и Открытый.
С уважением .Марина
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Добрый день! Если я правильно поняла, то необходимо предложить варианты работы с учащимися на поле Открытого класса в рамках Недели безопасного интернета, и судя по опросу на первой странице, дети в ОК придут... Сначала отношение: согласна с Мариной Борисовной: или можно все в рамках имеющихся средств и здравого смысла, или не называться тогда Открытым классом... Теперь идеи.
1. Попыталась связать проблемы, которые есть лично у меня с предложением привлечь учащихся. В курируемых школах - большие проблемы с налаживанием коммуникации родительской общественности с администрацией через школьные сайты. Онлайн - приемная создана, но как - то вяло работает; гостевая, форумы,чаты - или очень официально и тщательно чистится модераторами, или наоборот - о чем попало, но к обучению не имеет отношения. Конкурс такой - "Задай вопрос директору школы и получи ответ" . Номинации: самый быстрый ответ, самый острый вопрос, самый корректный ответ администрации, самый точный ответ, самый злободневеый вопрос ну и так далее. Как технологически сделать - надо думать.
2. Идея вторая. История в комиксах. "Здравствуйте. Я Маша Иванова из деревни Дремучевка. Нам в школу провели Интернет. Наши учителя и любимый директор сделали все, чтобы я и мои одноклассники могли без ограничений использовать его при подготовке к урокам. Но я , кроме уроков, еще и рисую (пишу музыку, сочиняю стихи, вышиваю крестиком, выращиваю розы и пр) Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, куда бы я могла послать свое стихотворение (фотографию, рисунок), чтобы обо мне узнали и оценили" (задание: составление каталога полезных ссылок конкурсов, фестивалей, олимпиад для талантливых детей из провинции силами учащихся, которые в этих конкурсах поучаствовали и продвинулись )
Вот такие идеи. Придумается еще - поделюсь
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Отличные идем, Юлия Николаевна :)
Технически - как Вы думаете можно реализовать "отслеживание" реакции на вопрос школьников.
А главное - как это вписать в соревновательность именно для детей? У кого быстрее, тот лучше, или у кого медленнее? :) Какие здесь идеи есть?
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Вот думаю, как... Если детей приводим в ОК, значит , предполагается, что они проявляют какую то активность , пользуясь возможностями ОК - отвечают в форуме, заполняют Вики - страницу и пр, перед этим регистрируются, да?. Но для того, чтобы соориентироваться в средствах ОК, нужно время. Мне понадобилось его не так уж и много, но и не 20 минут. Ученики наши в этом смысле соображают быстрее, но все равно требуется некоторое внешнее усилие, чтобы сначала объяснить суть задания, например так: " Ребята, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе "Найди самый внимательный к проблемам учеников школьный сайт" Для этого 1 -сформулируй вопрос который беспокоит тебя 2 - найди в Интернете сайт своей школы 3 - задай вопрос директору 4 - получи ответ), а потом также по пунктам объяснить, что надо сделать, чтобы поучаствовать в конкурсе с полученным ответом (1 - зарегистрируйся в ОК, 2- зайди на вики страницу, 3 - в пустой строке поставь свое имя и ссылку на ответ от директора и тд ) Но в итоге можем получить интересный результат - список школ с активно работающими онлайн - приемными А это проблема, не знаю, как везде, а для меня проблема при работе со школами.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Юлия Николаевна - про необходимость точных алгоритмов поняла :)
Пока не совсем поняла - что именно можем оценить в такой детской активности? То есть, если они вовсе не получили ответ от директора? То детям мы что учитываем в конкурсном испытании??
Что мы получим ясно - списко работающих "живых" сайтов. А что дети при отрицательном исходе получат?
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Оценить можем умение задать острый, проблемный, но корректный вопрос -- качество сформированности речевых письменных навыков , необходимых при дистанционном общении (Самый острый вопрос, Самый актуальный вопрос, самый оригинальный вопрос и пр.) Что дети получат при отрицательном исходе? Ничего не получат, кроме понимания, что не смогли найти ресурс, на котором можно было использовать свои речевые умения с целью "стать первым", "лучшим среди прочих". А что можно получить, если ты не выполнил условия конкурса?
Если нет своего сайта с работающей приемной? Задай вопрос другому учреждению! Примерь на себя роль "новенького", "родителя" и пр .Стираем географические границы и увеличиваем мобильность!
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Юлия Николаевна - поняла, спасибо.
Приглашаю Вас чуть позднее присоединиться к более подробному планированию "конкурсной" карты. Ссылка на вики-страницу появится в комментах к этому обсуждению.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Марина Борисовна, спасибо за идею о вовлечении школьников в проектирование событий для себя самих же :) надо попробовать это реализовать
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Может быть, организовать форум для учеников. Пусть учатся общаться в сети. Ведь их жизнь в недалеком будущем потрбует этого. Кто как не мы, учителя, должны учить этому? Можно и активных родителей подключить. Им ведь тоже интересно, чем занимаются дети в Интернете.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Вы думаете, ученики не умеют общаться в сети? А как же вконтакте, одноклассники, смс-ки, игровые чаты? Жизнь не только "требует" что-то в недалеком будущем, наши дети УЖЕ живут в сети. К сожалению, вдали от учителей и родителей.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Ярослав, позвольте с вами не согласиться!! Да, дети живут в сети, но в сети живём и мы. Я зарегистрировалась Вконтакте, чтобы общаться со своими подругами и однокурсниками, а общаюсь ,в основном, со своими учениками бывшими и настоящими! Но я против того, чтобы детей приводили в ОК, потому что ,в моём представлении, ОК-это всё-таки "УЧИТЕЛЬСКАЯ", где мы не всегда "держим спину"! А детей я с удовольствием приведу в ЖЖ, в "Летописи", а ещё было бы хорошо создать ресурс специально для детей и подростков, чтобы там не было агрессивной рекламы и прочего спама!!!
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Анна Евгеньевна, а в чем именно Вы не согласились с Ярославом? :)
Кажется Вы только подтвердили его реплику. Дети УЖЕ живут в сети. Он то как раз не настаивал на приводе детей именно в ОК :)
Сомневаюсь, что ЖЖ - безопасный ресурс для детей :), если, конечно, Вы сами не будете отслеживать всю траекторию хождения по дневникам Ваших школьников. Потому как там то уже крайне редко "держат спину" :)
Имела удовольствие побывать в Финляндии в образовательной поездке. В школе (в одной из многих) поразило вот что: Учительская вся со стеклянными стенами и одна стена целиком граничит со школьной столовой. Дети имеют возможность ВСЕГДА видеть, чем занимаются учителя, как они пьют кофе, приводят своих маленьких детей, готовятся к урокам, с кем беседуют. Такое вот наблюдение.
Судя по нашему опросу на главной странице, все таки мнение о возможности работать и учиться в одной песочнице, разным людям (а школьник, кажется, тоже люди) разделяют примерно столько же, сколько и не разделяют :)
Поэтому появилась идея: организовать конкурс на разных площадках - сайтах - сетях, а Сборку "следов" учитель - руководитель команды может вести и в ОК.
Как Вам такая идея?
и тогда продолжаю вопрос: куда детям ходить и что интересного им сделать в интернет, чтобы было полезно и им и всем остальным?
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Уважаемая Анна!! С чем я не согласна с Ярославом? С тем, Что и мы тоже давно живём в Интернете: моя коллега освоила интернет в 65 лет, чтобы общаться с внучкой в скайпе, живущей сейчас в Америке.
В отношении ЖЖ, я с вами полностью согласна-ресурс небезопасный, но школьники там присутствуют и от этого никуда не деться!!!
Теперь о Финляндии. Мои племенницы 11 и 13 лет учатся в Рованиеми, но в разных школах, поэтому я там бываю в качестве "родителя", когда брат с женой отсутствуют по делам в стране, а мне приходится их заменять, поэтому в школе, где учится Саша-старшая племянница-учительской,как таковой нет вообще, все рядом, всё на виду, а вот в Ксюшиной школе, там совсем другая картина- детям не только в учительскую строжайше запрещено входить, но и в класс они без разрешения учителя не входят. Это уж где и как заведено- точно так же, как и у нас!!!
Куда ходить детям? ресурсов много, вот хотя бы один из них Школьный портал http://www.portal-school.ru/?SiteTargetID=2
Хотя мне очень нравится идея квеста, где есть школьная команда во главе с учителем. Можно написать сказку , например, " Приключения Анечки ;))) (ну люблю я это имя) в стране Виртуалии" и т. д. проиллюстрировать её. А приключения пусть будут небезопасными, и вот здесь, опосредованно, давать советы по безопасности!!!
Мне очень нравится ОК, нравится работать, общаться, узнавать новое и не только потому что здесь -пока-нет детей, но если большинство решит , что присутствие детей необходимо-что делать- приведу и своих тоже.
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Анна Евгеньевна :) Ну так понятно, что все школы разные, ДАЖЕ (:)) в Финляндии. И устои везде разные.
Никто не запретит половине учителей "прийти" в ОК вместе с учениками - запрета такого нет. И специального требования тоже нет.
За идеи - еще раз спасбо - на праздниках начнем верстать список конкурсных испытаний - ссылку добавлю - присоединяйтесь к планированию!!!
На: Мозговой штурм в Открытом классе
Лидия Петровна - как Вы считаете, тема форума может быть какая? Кто может его модерировать? Что должно быть оценено в таком общении, коль скоро это конкурс?