Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что принесли на финиш марафонцы?

На старте марафона у 80 команд было 14 заданий, много неизвестного, непонятного и странного.

 

К финишу добрались без потерь 33 команды, которые по дороге "обросли" ценным багажом знаний, умений, знакомств, а, главное - созданным самостоятельно ценным, по настоящему хорошим контентом безопасного интернета.

 

Всего лишь за одну неделю марафона "Если с другом вышел в сеть", который был центральной акцией Недели безопасного интернета, проходившей на нашем сайте с 14 по 20 мая 2009 года, ребята со своими руководителями - учителями научились читать и создавать тайнопись смарткодов, попрактиковались в интервьюировании интересных людей, оцифровке аудио- и видеозаписей, размещении их на разных "настоящих" порталах, апробировали технологию микроблоггинга, приняв участие во флэшмобе, рисовали, придумывали, сочиняли, описывали, проектировали, пародировали, заводили знакомства, искали свое место на общей карте. Словом, за неделю успели и узнали столько, сколько, иногда, и за учебный год не освоишь!

 

Что приобрел безопасный интернет от наших совместных усилий?

 

Не считая пополнение пространства рунета 33 дневниками марафона, в которых школьники практиковались в небанальном описании своих действий, на нашем счету:

 

 


Просмотреть Карта марафона "Если с другом вышел в сеть" на карте большего размера

 

Что думают эксперты, оценивавшие работы команд?

 

Наталье Иванчевой понравилось в марафоне разнообразие заданий, предложенных участникам, и множество технологий и сервисов, которые были рекомендованы  для  выполнения заданий.

 "Думаю, что этот Марафон для многих участников – не просто конкурс, а замечательная обучающая программа по освоению актуальных сервисов Интернета.
 
 Понравилась скорость, с которой ребята освоили и использовали весь этот инструментарий.  
 
Сложилось такое мнение и  приятно удивило то обстоятельство, что для многих участников инструментарий, предложенный для выполнения заданий, хорошо знаком. Видимо, потому, что многие школьные команды уже участвовали в подобных конкурсах и уже достаточно обучены и развиты в плане    владения новыми компьютерными технологиями.  Радует, что такие конкурсы и обучающие программы организуются и проводятся. Думаю, что современные школьники уже знают и умеют много чего совсем неведомого старшему поколению.  Соответственно, и школьные учителя тоже.   Вопрос уже может встать так - как бы от них не отстать! "
 
Ярослав Быховский как эксперт и соавтор некоторых конкурсов (угадайте каких именно :)) считает:

"Идея интернет-марафона, в котором одновременно участвуют школьники из разных регионов нашей страны кажется мне очень привлекательной.

В этот раз нам удалось привлечь внимание участников к новым формам цифровых коммуникаций (смарт-коды), аудиозаписям свидетелей исторических событий, коллективным картам и документам, путь к которым лежит через Интернет.

В связи с большой занятостью и временными поясами не удалось побеседовать со всеми, кто хотел «достучаться» до меня, но обещаю, что с удовольствием отвечу на вопросы школьников уже после марафона в свободное от работы время.Все обещанные призы будут высланы в ближайшее время по почтовым адресам команд. Чтобы не затягивать с получением диска Intel «Основы работы на ПК», вы можете в течение 7 дней скачать его по ссылке https://download.yousendit.com/U0d6Q1ZpOC9EbUlLSkE9PQ  

Особенно порадовали творческие попытки сделать пародию на наши рекламные ролики. Не сказал бы, что в 100% случаев идея была доведена до финала, но спасибо уж за то, что 6 команд попробовали это сделать.

Всем успехов, и тем, кто на этой неделе услышит свой «последний звонок», и тем, кто еще продолжает учиться в школе."

 

Мельников Андрей посоветовал всем учителям приучать школьников и самих себя к мысли, что в жизни критерии и правила также имеют значение. И иногда, игнорирование или невнимательность к деталям, заставляют расстраиваться и проигрывать по мелочам и по-крупному. Еще просил передать, что самым ценным для него подкастом стала аудиозапись воспоминаний о путче секретаря Горкома партии от команды Сицкари. Послушайте - "много стОит такой свидетель!".

 

Наталья Чичик советует всерьез задуматься о развитии сетевой коммуникации школьников. "Большинство команд вступало в переписку только с местными".  А ее краткие обзоры каждого дня марафона вы читали на стене каждый день.

 

Анна Коровко советует подумать - насколько сложно организовать такие марафоны на региональном, муниципальном, школьном уровнях? Насколько просто объединиться двумя-тремя регионами и затеять детям праздник? Все возможно, все достижимо.

Обратите внимание на то, что среди победителей - в основном школы из поселков и городков, достаточно удаленных от региональных центров. Да и среди участников - в основном такие команды. Сеть уравнивает наши возможности. Достижения наших детей, их безопасность в интернете, во-многом зависит от нас - учителей и уже совершенно неважно где именно мы живем :)

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Неделя безопасного интернета