22 октября в «Экспоцентре» на Красной Пресне стартовало крупнейшее событие для отечественной IT-индустрии – Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week - 2009).
http://2009.russianinternetweek.ru/news/170
Церемония открытия форума началась с приветственных посланий к участникам от имени Сергея Миронова, председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, и Игоря Щеголева, министра связи и массовых коммуникаций, которые озвучили Сергей Плуготаренко, исполнительный директор РОЦИТ, и Сергей Гребенников, заместитель исполнительного директора РОЦИТ.
Алексей Солдатов, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ, в своем приветственном слове отметил растущую важность Интернета и напомнил, что построение информационного общества является на сегодняшний момент одной из приоритетных задач для государства. И хотя Интернет таит в себе не только широчайшие возможности, но и проблемы, решать их нужно не запрещая, а активно вытесняя плохое хорошим. Также г-н Солдатов отметил значимость домена .РФ, который, по его мнению, будет способствовать более активному распространению русского языка, популяризации русской литературы.
http://2009.russianinternetweek.ru/news/171
Круглый стол "Рунет-2009: Цифры и факты" вызвал огромный интерес участников Общей программы конференции и посетителей выставки ИНТЕРНЕТ-2009. Серый конфренционный зал едва вместил всех желающих послушать доклады участников. Выступающие представили актуальные данные об аудитории Рунета и поведении российских пользователей в Сети.
Исполнительный директор РОЦИТ Сергей ПЛУГОТАРЕНКО отметил серьезный рост количества интернет-пользователей в регионах. По словам г-на ПЛУГОТАРЕНКО это, в первую очередь, связано с проникновением в регионы широкополосного доступа. Также он сообщил, что около 30% городского населения так или иначе используют мобильный телефон для выхода в Сеть: наравне с ШПД появляется возможность "не очень быстрого, но повсеместного выхода в Интернет".
Алексей БЕЛЯЕВ, руководитель отдела исследований интернета (АЦВИ), сослался на данные TNS Web Index, согласно которым 80% пользователей выходит в Интернет из дома, 30% - с работы, а 10% от гостей и друзей. Он также рассказал о портрете современного российского интернет-пользователя.
Большой интерес у участников вызвали доклады Инессы ИШУНЬКИНОЙ, руководителя проекта TNS Россия, и Павла ЛЕБЕДЕВА, руководителя проекта «Мир Интернета» (Фонд "Общественное мнение"). Инесса ИШУНЬКИНА рассказала о механике проведения исследований аудитории - они состоят из трех частей – и финальная часть включает информацию о 7000 панельных пользователей. По словам ИШУНЬКИНОЙ, около половины пользователей старше 12 лет выходят в Интернет хотя бы раз в месяц, а аудитория ведущих интернет-ресурсов сопоставима с аудиторией телевидения и радиостанций.
Павел ЛЕБЕДЕВ выступил, по его словам, с "каверзной" темой. Он отметил уменьшение доли мужчин среди интернет-пользователей и изменение возрастного состава пользователей в целом. Аудитория Рунета становится "похожей на Россию, её активное население".
|