"Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесников Тамбовской области)
Сообщество учителей русского языка и литературы Тамбовской области "Служенье муз не терпит суеты" призвано организовать сетевое взаимодействие учителей-словесников, объединить их творческие достижения в области методики и внедрения инноваций в изучение предметов, освоение технологий подготовки учащихся к ЕГЭ, а также достижение новых образовательных результатов.
На страницах нашего сообщества мы будем обмениваться инновационным педагогическим опытом, оказывать методическую поддержку в вопросах внедрения учебно-методических материалов нового поколения.
Уважаемые коллеги! Как словесники мы с вами кровно заинтересованы в том, чтобы дети любили литературу, с увлечением читали и анализировали произведения. Наверное, мало найдется учителей, которые не хотели бы этого всей душой. Хотя, признаться, попадаются среди нас отчаявшиеся и не верящие в достижение главной цели обучения — развитие литературоведческой компетентности школьников. С позиции так настроенных педагогов литература — вымирающий предмет, который уже ничего не спасет. Особенно же вредным для уроков литературы такие пессимисты считают изучение литературоведческих терминов и применение методов анализа к художественному тексту, который якобы убивает целостное восприятие и разрушает эмоциональное переживание произведения. Вопро «Нужна ли в школе теория литературы?» принципиально важный. Каждый из нас имеет на него свой ответ. Приглашаю вас к серьезному и откровенному разговору по предложенной теме!
Урок способствует активизации у обучающихся знаний жанров народного поэтического творчества, развитию представлений о русских народных песнях, своеобразии и особенностя
Тестирование по разделу "Лексика" в 5 классе предусматривает работу с разными видами заданий. Тесты содержат 9 вопросов и заданий, в том числе творческого характера.
План-конспект урока с элементами исследования. Карбоновые кислоты. Цели:
Наши ЦОРы
Уважаемые пользователи Открытого класса!
В данном разделе вы можете воспользоваться базой данных образовательных технологий, учебных материалов и цифровых/электронных образовательных ресурсов, которые были размещены самими участниками Открытого класса, то есть если вы вдруг обнаружите фамилию, например, вашего коллеги - не удивляйтесь! Эта база данных создается не только (и не столько) суровыми экспертами, но и многими участниками нашей сети, у которых тоже есть, что сказать.
Если у вас есть сильное желание, то на данный момент разместить свой ресурс возможно, используя меню "Создать - Цифровой образовательный ресурс" или "Создать - План-конспект урока"в модуле "Мой кабинет".
Для того, чтобы найти ресурс, вы можете использовать поиск по заданным характеристикам, например, предмет или класс, где его можно использовать. А можете выбрать непосредственно из таблицы ресурсов, которая опубликована ниже. Ресурсы в таблице по умолчанию располагаются в порядке поступления в базу (наверху самые свежие). Если вы нажмете на "Название ресурса", то ресурсы отсортируются в алфавитном порядке.
Мнения пользователей относительно структуры и содержания Базы данных, которые были высказаны в процессе дискуссий, обязательно будут учтены при ее дальнейшем развитии.
Уважаемые коллеги! Как словесники мы с вами кровно заинтересованы в том, чтобы дети любили литературу, с увлечением читали и анализировали произведения. Наверное, мало найдется учителей, которые не хотели бы этого всей душой. Хотя, признаться, попадаются среди нас отчаявшиеся и не верящие в достижение главной цели обучения — развитие литературоведческой компетентности школьников. С позиции так настроенных педагогов литература — вымирающий предмет, который уже ничего не спасет. Особенно же вредным для уроков литературы такие пессимисты считают изучение литературоведческих терминов и применение методов анализа к художественному тексту, который якобы убивает целостное восприятие и разрушает эмоциональное переживание произведения. Вопро «Нужна ли в школе теория литературы?» принципиально важный. Каждый из нас имеет на него свой ответ. Приглашаю вас к серьезному и откровенному разговору по предложенной теме!
Размещено Wed, 03/03/2010 - 20:17 пользователем Надежда Юрьевна Жданкина.
Действительно, в век компьютеризации остаться в стороне учителям-словесникам совершенно невозможно. Столько прекрасного материала можно найти при подготовке к урокам, к сдаче экзаменов и в форме ЕГЭ и ГИА. Компьютерный класс у нас в школе не пустует. Часто мы с детьми работаем там. Готовим проекты, занимаемся дистанционно, используем электронные образовательные ресурсы. Считаю, что намного стало интересней детям работать на моих уроках, главное отличие традиционных уроков от уроков с использованием инноваций - в рефлексии. Сразу проблемы, конечно, не решатся. Надо ещё очень-очень много работать. Я вспоминаю свою учёбу в школе: традиционный урок с объяснением нового материала, с закреплением. Немного нудно. Живости мало. Однако, кому нужно было учиться, те учились. Дети нынешнего 21 века - совсем другие, и подход к ним только личностно-ориентированный. Но работать интересно. Хотя несколько "остужает" пыл оформление различных бумаг, которое отнимает много времени
Размещено Tue, 30/03/2010 - 12:10 пользователем Людмила Александровна Петрова.
Полностью согласна с Вами! Отставать от детей в вопросе компьютеризации просто непозволительно! Заинтересовать, увлечь, повести за собой обычными методами сейчас невозможно. Проектная методика сейчас вовсю используется в школах. Это намного интереснее, и материал охватывается больший по обЪему. Когда ребенок самостоятельно "докопался" до чего-то, это остается в памяти надолго. А какая охватывает гордость за свою работу!
Безграничные возможности дает нам интернет. Сколько можно найти нового и полезного не только для ученика, но и для себя. Здесь можно обмениваться опытом своей работы, размещать свои наработки, спросить совет или наоборот дать его. Обязательно буду оставлять свои наработка здесь, ведь иногда любая помощь очень нужна!!!
Комментарий был изменен с момента создания (Ludmila Petrova, Tue, 30/03/2010 - 12:10).
Сегодня, в век компьютерных технологий, школа не имеет права отставать. Интерне необходим в современном обществе. Уроки с использованием компьютерных технологий пока ещё, к сожалению, не является нормой. Хочется верить, что вскоре это изменится. Но на учителя возложена ещё одна задача. Именно мы должны привить ученикам КУЛЬТУРУ общения в сети. И эта задача - научить общению, пусть даже виртуальному - не менее важна
—
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
На уроках литературы главенствующее место занимает слово.Мы должны учить детей чувствовать красоту, глубину, выразительность слова. Мы должны работать на уроке в первую очередь с текстом. Компьютерная поддержка становится верным помощником. Проекты, презентации... без этого представить современный урок литературы уже нельзя.
Недавно готовила с оиннадцатиклассниками литературно- музыкальную композиию по творчеству Марины Цветаевой.Естественно,неоценимую помощь оказала мультимедийная система,материалы интернета:фотографии,музык.аВспомнила, с какими трудностями пришлось столкнуться несколько лет назад при подготовке аналогичного материала,когда компьютеров в школах еще не было.Компьютер необходим и полезен,и учителю-словеснику тоже.
Размещено Fri, 02/04/2010 - 22:30 пользователем Елена Леонидовна Веденеева.
Мои коллеги уже написали много интересных комментариев. Безусловно,данное сообщество поможет учителям - словесникам в работе. Нам всем так не хватает времени на все, что хотелось бы успеть. Общение в сообществе поможет, экономя время, получать нужную информацию, обмениваться опытом, приобретать новые контакты. Хотелось бы находить здесь материалы, полезные в профессиональной деятельности.
Комментарий был изменен с момента создания (Веденеева Е. Л., Fri, 02/04/2010 - 22:30).
Размещено Tue, 30/03/2010 - 13:07 пользователем Ольга Владиславовна Солонцова.
Я согласна с моими коллегами, что урок с испольванием компьютерных технологий нужны, однако, копьютер не должен заменять живое общение. Уроки литературы - это уроки жизни. Никакой компьютер не заменит живого общения между учителем и учеником. Я ожидаю от этого сообщества помощи.
Размещено Tue, 30/03/2010 - 17:31 пользователем Елена Владимировна Смирнова.
Хорошо, что есть такое сообщество! Учитель должен общаться с учителями других регионов. Здесь можно будет поделиться разработками уроков,разместить свои творческие работы( стихотворения ,например),задать волнующие тебя вопросы на различные предметные темы.
Размещено Tue, 30/03/2010 - 17:34 пользователем Алла Baлерьевна Бондарская Алла.
"Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво". Профессия учителя, как и профессия актёра, полноценна тогда, когда нами руководит вдохновение.Вдохновение,лишённое суеты и бремени житейских забот. Прекрасное на уроках литературы должно преподносится легко и свободно, без напряжения. Наша профессия , по-своему, счастье, а счастье, следуя пушкинской философии, это " покой и воля". Этот дух свободомыслия и ощущения прекрасного должен царить на уроке.
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе я привлекаю учащихся к проектной деятельности.Работая над проектами,старшеклассники учатся выделять проблематику художественного произведения, находить позицию автора,соглашаться с ним или нет.Всё это пригодится им при написании письменных работ на ЕГЭ.
Применение новых информационных образовательных технологий повышают эффективность урока. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
"Служенье муз не терпит суеты" . Вы только вдумайтесь в смысл этой фразы. В наше суетливое время, когда нам ни на что не хватает времени, мы говорим о неторопливости, о необходимости остановиться и оглянуться вокруг. Наверное, нам, учителям словесности, повезло больше других учителей. Ведь мы обращаемся непосредственно к душе ученика, человека, который завтра будет управлять этой страной, решать поблемы. О какой же суетливости мы сейчас говорим?
Размещено Wed, 31/03/2010 - 10:50 пользователем Ирина Викторовна Зотова.
Профессия учителя требует напряжения душевных и физических сил. В ежедневной суете забываешь о том, что ты СЛУЖИШЬ МУЗАМ! Может быть, сообщество с таким умиротворяющим названием позволит остановиться на минуту, поразмышлять, найти близких по духу людей. А как важно иногда получить квалифицированный совет, услышать слова поддержки (пусть и на экране компьютера). Несмотря на небольшой стаж работы, и я , надеюсь, могу чем-то быть полезной коллегам. Будем общаться!
Размещено Wed, 31/03/2010 - 10:54 пользователем Ольга Викторовна Ускова.
Слово должно не только учить глубоко чувствовать, но интересно и ярко мыслить.
Прекрасному надо учиться всю жизнь и помнить, что «служение муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво».
—
Не все в этой жизни зависит от нас, но мы будем стараться
Общение в сообществе " Служенье муз не терпит суеты" очень помогает в работе, способствует профессиональному росту. Здесь можно поделиться своими мыслями, познакомиться с проектами и презентациями других учителей-словесников.
"Прекрасное должно быть величаво", - именно величаво , а не суетливо . И нам , филологам , дано такое право - нести детям прекрасное , не дать их душам зачерстветь , превратиться в выжженную пустыню . Это трудно , но интересно и необходимо .
Размещено Wed, 31/03/2010 - 12:04 пользователем Татьяна Борисовна Парканова.
Замечательно, что сетевое сообщество учителей-словесников будет работать в Тамбовской области! Это поможет нам обмениваться интересными наработками, общаться, находить единомышленников, совершенствоваться.
Размещено Wed, 31/03/2010 - 12:04 пользователем Надежда Васильевна Хазиева.
Замечательно, что создано сетевое сообщество учителей-словесников. Сообщество позволит учителям общаться, обсуждать важные проблемы, размещать свои творческие работы и использовать методические разработки других учителей. Это будет способствовать повышению профессионализма учителя и повышению качества обучения учащихся.
Замечательно, что у нас появилось такое сообщество. Здесь мы сможем поделиться своими знаниями, получить необходимую информацию. Учителей-словесников объединяет служение прекрасному, чистому, доброму. Хотелось бы, чтобы мы прежде всего оставались людьми, несмотря на наши жизненные невзгоды.
Размещено Wed, 31/03/2010 - 13:28 пользователем Елена Игоревна Пчелинцева.
Замечательно, что образовалось сообщество учителей - словесников. Сетевое взаимодействие позволит расширить круг общения, поделиться опытом работы или узнать что-то новое.
Это очень хорошо, что у нас появилась возможность "войти" в сообщество. Это даёт учителю огромные преимущества в свободе выбора общения. У всех у нас есть что сказать друг другу, чем-то поделиться, чему-то научиться. Все наши учителя -интереснейшие собеседники. Они профессионалы! Работая в таких сообществах, мы можем достигнуть многого. Мои коллеги не разучились верить в силу и красоту русского слова. Удачи всем!
Все мы тут говорим о служении муз, но забываем о второй части фразы, о том, что она вообще-то не терпит суеты. Вдумайте, пожалуйста, в это. Хорошо бы, чтобы в той суете, в какой мы вращаемся, найти время для обмена новинок художественной литературы, отечественной и зарубежной. А то только ГИА, ЕГЭ...
Абсолютно согласна с Вами,т.к. умение анализировать текст, определять его тему, умения находить выразительные средства языка, можно с помощью составления проектов. Также, работая над проектом, у ученика формируются теоретические знания, самостоятельность мышления, формирование фактических знаний, идёт развитие навыков учебного труда.
Размещено Fri, 02/04/2010 - 10:15 пользователем Анна Владимировна Сухилина.
Всегда приятно оказаться среди коллег, с которыми можно обменяться мнениями или посоветоваться по какому-нибудь вопросу. Надеюсь, что наше общение будет не только приятным, но и полезным.
Размещено Fri, 02/04/2010 - 10:45 пользователем Мария Вячеславовна Колмакова.
Я являюсь представителем одной из самых благородных, на мой взгляд, профессий, которая предполагает несение в мир добра, красоты, гармонии. Какие возможности для этого представляет нам литература! Мы сами "творим", формируем эстетические взгляды, интересы и устремления учеников, тянем их (иногда помимо их воли) к прекрасному, к вечным ценностям, "служим музам". Учителя русского языка и литературы обладают какой-то особой отстранённостью, созерцательностью, которые отличают наши предметы от других школьных дисциплин. Прекрасно, что нам дана возможность обменяться мнениями со столь же утончёнными, тонко чувствующими собеседниками. Время заставляет нас наращивать скорость общения, обращаться к сети Интернет, стимулирует обмен опытом с коллегами из других регионов. Это замечательно - нам нужно развиваться! Но тем не менее давайте сохраним нашу "особость", наше чуткое отношение друг к другу и окружающим. Великолепно, что создано такое сообщество!
Общение в сообществе "Служенье муз не терпит суеты" заставляет учителя пересмотреть свои подходы к преподаванию литературы. Мы сейчас в погоне за результативностью, за качеством на бумаге. Пусть будет "3" по предмету, важнее воспитать гуманного ребёнка. Даже страшно представить, что ждёт нас в старости. В погоне за результативностью воспитываем чёрствость!
Размещено Fri, 02/04/2010 - 10:50 пользователем Ольга Васильевна Маркитанова.
На мой взгляд, замечательно, что создано сетевое сообщество учителей-словесников Это позволяет учителям общатьтся, обсуждать актуальные проблемы, обмениваться опытом. Я уверена, что наша совместная работа будет весьма продуктивной.
На мой взгляд, такие сообщества просто необходимы учителю:велика потребность поделиться информацией, обменяться мнениями по изучению отдельных методических тем.Спасибо сообществу!
Сообщества учителей позволяет обмениваться опытом, совместно обсуждать вопросы образования и воспитания детей в современных условиях, вырабатывать единую точку зрения при обсуждении вопросов по использованию новых учебников и подготовке к ЕГЭ,
Я стала членом сообщества "Служенье муз не терпит суеты"!.. Прекрасная возможность поделиться сомнениями, находками, наработками, позаимствовать опыт коллег. Очень нужное и интересное сообщество. Создатели - молодцы!
Сообщества объединяют учителей,позволяют коллективно решать проблемы обучения и воспитания учащихся в современных условиях, обсуждать вопросы подготовки к ЕГЭ, приходить к единому мнению при выборе авторов новых учебников и рабочих программ, обмениваться опытом работы, находить новые пути для устранения недостатков в работе,
Mоя профессия-филолог,учитель-словесник.Я считаю,что в любое время человек жив не хлебом единым.Как часто в текучке повседневности,в погоне за успешностью и другими приоритетами современности мы забываем о прекрасном."Служенье муз не терпит суеты".Мир спасет красота и лучшие образцы литературы в том числе.На мой взгляд, преступно лишать наших детей уроков поэзии. А тенденция такова.
Сетевое сообщество учителей-словесников, я уверена, помогает и молодым педагогам, и педагогам с огромным стажем работы не потеряться, найти единомышленников да и просто поделиться опытом с коллегами по "цеху"
Размещено Wed, 07/04/2010 - 16:32 пользователем Людмила Владимировна Лисай.
В сообществе "Служенье муз не терпит суеты" приятно общаться с коллегами, обмениваться мнениями. Я считаю, что такие сообщества необходимы нам, учителям. Спасибо всем!
Размещено Wed, 07/04/2010 - 17:46 пользователем Елена Александровна Примакова.
Добрый день, коллеги.
Рада присоединиться к вам.
Действительно, итоговая аттестация по русскому языку в новой форме вызывает сегодня наибольшую тревогу. К ЕГЭ мы уже привыкли, да и КиМы за последние годы практически не претерпели особых изменений, кроме того, намного проще выбирать из предложенных вариантов ответов (на что больше ориентирован ЕГЭ), чем работать с языковым материалом на уровне текста (а это уже "новая форма").
В 11 классе часть "В" остается самой нерешаемой, но это только 9 баллов, и мы ее перекрываем, слава Богу, частью "С". В 9 же классе ситуация иная. Поэтому самой важной задачей сегодня становится именно работа с текстом. Но по объему этот материал особенно громоздкий. Писать текст на доске нерационально. Если работать с текстом на уровне раздаточного материала, то теряется наглядность и возможность разобрать материал вместе.
И здесь нам на помощь приходит интерактивная доска, позволяющая подготовленный заранее текст вывести на экране (а если потребуется, то и не один), при помощи маркеров разбирать и анализировать его как угодно, возвращаться к предыдущим действиям, править ошибки. Увеличивается динамика урока, повышается мотивация, и, надеюсь, будет и результат, выраженный удовлетворительными оценками.
Размещено чт, 08/04/2010 - 16:00 пользователем Ольга Вячеславовна Сячина.
Очень радует, что появилось сообщество учителей-словесников! Всегда приятно пообщаться с коллегами, обменяться опытом, идеями, обудить волнующие вопросы. Надеюсь, что общение в данном формате будет интересным, продуктивным и приятным!
Доброго Вам времени суток, уважаемые и беспокойные, творческие и интеллектуальные, современные и компетентные учителя-словесники! Я рада, что такое сообщество у нас организовано, надеюсь, мы будем виртуально общаться, обмениваться мыслями, методиками, находками! Ведь от нас зависит многое, в наших руках образование подрастающего поколения! Удачи всем нам, успеха, инновационных методов и приёмов!
Здравствуйте. Я вступила в сообщество учителей-словесников Тамбовской области"Служенье муз не терпит суеты".Мне кажется,что это замечательная возможность поделиться своими находками,опытом,да и вообще,полезной информацией.Спасибо!
Создание сетевого сообщества помогает обмену опытом при работе над определенными методическими темами. Помогает применять новые информационные технологии при подготовке к ЕГЭ. Спасибо сообществу!
Присоединилась к сообществу "Служенье муз не терпит суеты". Очень рада общению. Да, интернет дает большие возможности для самообразования, поиска информации, переписки. В наше время без этого не обойтись!
Размещено чт, 17/11/2011 - 22:25 пользователем ирина петровна пономарева.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Всероссийский конкурс разработок по творчеству Лидии Чуковской, обЪявленный журналом "Первое сентября" и сайтом "Отдав искусству жизнь без сдачи", идет полным ходом. Сссылка на правила:
http://www.chukfamily.ru/konkursurokov.htm
С уважением, член жюри проекта - Ирина Петровна Пономарева
Комментарий был изменен с момента создания (666555, чт, 17/11/2011 - 22:25).
Здравствуйте, уважаемые, неутомимые, творческие учителя! Я рада, что существует такое замечательное сообщество на Тамбовщине. Вы помогаете добрыми советами и не остаётесь равнодушными к просьбам.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Действительно, в век компьютеризации остаться в стороне учителям-словесникам совершенно невозможно. Столько прекрасного материала можно найти при подготовке к урокам, к сдаче экзаменов и в форме ЕГЭ и ГИА. Компьютерный класс у нас в школе не пустует. Часто мы с детьми работаем там. Готовим проекты, занимаемся дистанционно, используем электронные образовательные ресурсы. Считаю, что намного стало интересней детям работать на моих уроках, главное отличие традиционных уроков от уроков с использованием инноваций - в рефлексии. Сразу проблемы, конечно, не решатся. Надо ещё очень-очень много работать. Я вспоминаю свою учёбу в школе: традиционный урок с объяснением нового материала, с закреплением. Немного нудно. Живости мало. Однако, кому нужно было учиться, те учились. Дети нынешнего 21 века - совсем другие, и подход к ним только личностно-ориентированный. Но работать интересно. Хотя несколько "остужает" пыл оформление различных бумаг, которое отнимает много времени
жданкина
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Полностью согласна с Вами! Отставать от детей в вопросе компьютеризации просто непозволительно! Заинтересовать, увлечь, повести за собой обычными методами сейчас невозможно. Проектная методика сейчас вовсю используется в школах. Это намного интереснее, и материал охватывается больший по обЪему. Когда ребенок самостоятельно "докопался" до чего-то, это остается в памяти надолго. А какая охватывает гордость за свою работу!
Безграничные возможности дает нам интернет. Сколько можно найти нового и полезного не только для ученика, но и для себя. Здесь можно обмениваться опытом своей работы, размещать свои наработки, спросить совет или наоборот дать его. Обязательно буду оставлять свои наработка здесь, ведь иногда любая помощь очень нужна!!!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сегодня, в век компьютерных технологий, школа не имеет права отставать. Интерне необходим в современном обществе. Уроки с использованием компьютерных технологий пока ещё, к сожалению, не является нормой. Хочется верить, что вскоре это изменится. Но на учителя возложена ещё одна задача. Именно мы должны привить ученикам КУЛЬТУРУ общения в сети. И эта задача - научить общению, пусть даже виртуальному - не менее важна
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На уроках литературы главенствующее место занимает слово.Мы должны учить детей чувствовать красоту, глубину, выразительность слова. Мы должны работать на уроке в первую очередь с текстом. Компьютерная поддержка становится верным помощником. Проекты, презентации... без этого представить современный урок литературы уже нельзя.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Недавно готовила с оиннадцатиклассниками литературно- музыкальную композиию по творчеству Марины Цветаевой.Естественно,неоценимую помощь оказала мультимедийная система,материалы интернета:фотографии,музык.аВспомнила, с какими трудностями пришлось столкнуться несколько лет назад при подготовке аналогичного материала,когда компьютеров в школах еще не было.Компьютер необходим и полезен,и учителю-словеснику тоже.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Мои коллеги уже написали много интересных комментариев. Безусловно,данное сообщество поможет учителям - словесникам в работе. Нам всем так не хватает времени на все, что хотелось бы успеть. Общение в сообществе поможет, экономя время, получать нужную информацию, обмениваться опытом, приобретать новые контакты. Хотелось бы находить здесь материалы, полезные в профессиональной деятельности.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Я согласна с моими коллегами, что урок с испольванием компьютерных технологий нужны, однако, копьютер не должен заменять живое общение. Уроки литературы - это уроки жизни. Никакой компьютер не заменит живого общения между учителем и учеником. Я ожидаю от этого сообщества помощи.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Хорошо, что есть такое сообщество! Учитель должен общаться с учителями других регионов. Здесь можно будет поделиться разработками уроков,разместить свои творческие работы( стихотворения ,например),задать волнующие тебя вопросы на различные предметные темы.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
"Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво". Профессия учителя, как и профессия актёра, полноценна тогда, когда нами руководит вдохновение.Вдохновение,лишённое суеты и бремени житейских забот. Прекрасное на уроках литературы должно преподносится легко и свободно, без напряжения. Наша профессия , по-своему, счастье, а счастье, следуя пушкинской философии, это " покой и воля". Этот дух свободомыслия и ощущения прекрасного должен царить на уроке.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе я привлекаю учащихся к проектной деятельности.Работая над проектами,старшеклассники учатся выделять проблематику художественного произведения, находить позицию автора,соглашаться с ним или нет.Всё это пригодится им при написании письменных работ на ЕГЭ.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Применение новых информационных образовательных технологий повышают эффективность урока. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
"Служенье муз не терпит суеты" . Вы только вдумайтесь в смысл этой фразы. В наше суетливое время, когда нам ни на что не хватает времени, мы говорим о неторопливости, о необходимости остановиться и оглянуться вокруг. Наверное, нам, учителям словесности, повезло больше других учителей. Ведь мы обращаемся непосредственно к душе ученика, человека, который завтра будет управлять этой страной, решать поблемы. О какой же суетливости мы сейчас говорим?
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Профессия учителя требует напряжения душевных и физических сил. В ежедневной суете забываешь о том, что ты СЛУЖИШЬ МУЗАМ! Может быть, сообщество с таким умиротворяющим названием позволит остановиться на минуту, поразмышлять, найти близких по духу людей. А как важно иногда получить квалифицированный совет, услышать слова поддержки (пусть и на экране компьютера). Несмотря на небольшой стаж работы, и я , надеюсь, могу чем-то быть полезной коллегам. Будем общаться!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Слово должно не только учить глубоко чувствовать, но интересно и ярко мыслить.
Прекрасному надо учиться всю жизнь и помнить, что «служение муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво».
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Общение в сообществе " Служенье муз не терпит суеты" очень помогает в работе, способствует профессиональному росту. Здесь можно поделиться своими мыслями, познакомиться с проектами и презентациями других учителей-словесников.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
"Прекрасное должно быть величаво", - именно величаво , а не суетливо . И нам , филологам , дано такое право - нести детям прекрасное , не дать их душам зачерстветь , превратиться в выжженную пустыню . Это трудно , но интересно и необходимо .
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Замечательно, что сетевое сообщество учителей-словесников будет работать в Тамбовской области! Это поможет нам обмениваться интересными наработками, общаться, находить единомышленников, совершенствоваться.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Замечательно, что создано сетевое сообщество учителей-словесников. Сообщество позволит учителям общаться, обсуждать важные проблемы, размещать свои творческие работы и использовать методические разработки других учителей. Это будет способствовать повышению профессионализма учителя и повышению качества обучения учащихся.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Замечательно, что у нас появилось такое сообщество. Здесь мы сможем поделиться своими знаниями, получить необходимую информацию. Учителей-словесников объединяет служение прекрасному, чистому, доброму. Хотелось бы, чтобы мы прежде всего оставались людьми, несмотря на наши жизненные невзгоды.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Замечательно, что образовалось сообщество учителей - словесников. Сетевое взаимодействие позволит расширить круг общения, поделиться опытом работы или узнать что-то новое.
С уважением, Пчелинцева Е.И.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Это очень хорошо, что у нас появилась возможность "войти" в сообщество. Это даёт учителю огромные преимущества в свободе выбора общения. У всех у нас есть что сказать друг другу, чем-то поделиться, чему-то научиться. Все наши учителя -интереснейшие собеседники. Они профессионалы! Работая в таких сообществах, мы можем достигнуть многого. Мои коллеги не разучились верить в силу и красоту русского слова. Удачи всем!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Все мы тут говорим о служении муз, но забываем о второй части фразы, о том, что она вообще-то не терпит суеты. Вдумайте, пожалуйста, в это. Хорошо бы, чтобы в той суете, в какой мы вращаемся, найти время для обмена новинок художественной литературы, отечественной и зарубежной. А то только ГИА, ЕГЭ...
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Абсолютно согласна с Вами,т.к. умение анализировать текст, определять его тему, умения находить выразительные средства языка, можно с помощью составления проектов. Также, работая над проектом, у ученика формируются теоретические знания, самостоятельность мышления, формирование фактических знаний, идёт развитие навыков учебного труда.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Очень рад, что присоединился к такому прекрасному сообществу, с таким прекрасным названием и с такими прекрасными участниками.
Уверен, что наша работа в рамках данного сообщества будет интересной и продуктивной.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Всегда приятно оказаться среди коллег, с которыми можно обменяться мнениями или посоветоваться по какому-нибудь вопросу. Надеюсь, что наше общение будет не только приятным, но и полезным.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Я являюсь представителем одной из самых благородных, на мой взгляд, профессий, которая предполагает несение в мир добра, красоты, гармонии. Какие возможности для этого представляет нам литература! Мы сами "творим", формируем эстетические взгляды, интересы и устремления учеников, тянем их (иногда помимо их воли) к прекрасному, к вечным ценностям, "служим музам". Учителя русского языка и литературы обладают какой-то особой отстранённостью, созерцательностью, которые отличают наши предметы от других школьных дисциплин. Прекрасно, что нам дана возможность обменяться мнениями со столь же утончёнными, тонко чувствующими собеседниками. Время заставляет нас наращивать скорость общения, обращаться к сети Интернет, стимулирует обмен опытом с коллегами из других регионов. Это замечательно - нам нужно развиваться! Но тем не менее давайте сохраним нашу "особость", наше чуткое отношение друг к другу и окружающим. Великолепно, что создано такое сообщество!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Общение в сообществе "Служенье муз не терпит суеты" заставляет учителя пересмотреть свои подходы к преподаванию литературы. Мы сейчас в погоне за результативностью, за качеством на бумаге. Пусть будет "3" по предмету, важнее воспитать гуманного ребёнка. Даже страшно представить, что ждёт нас в старости. В погоне за результативностью воспитываем чёрствость!
dutovaantonina
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На мой взгляд, замечательно, что создано сетевое сообщество учителей-словесников Это позволяет учителям общатьтся, обсуждать актуальные проблемы, обмениваться опытом. Я уверена, что наша совместная работа будет весьма продуктивной.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На мой взгляд, такие сообщества просто необходимы учителю:велика потребность поделиться информацией, обменяться мнениями по изучению отдельных методических тем.Спасибо сообществу!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На мой взгляд, сетевые общества нужны , так как это группа людей объединена общей целью и могут общаться между собой на расстояния.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сообщества учителей позволяет обмениваться опытом, совместно обсуждать вопросы образования и воспитания детей в современных условиях, вырабатывать единую точку зрения при обсуждении вопросов по использованию новых учебников и подготовке к ЕГЭ,
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Я стала членом сообщества "Служенье муз не терпит суеты"!.. Прекрасная возможность поделиться сомнениями, находками, наработками, позаимствовать опыт коллег. Очень нужное и интересное сообщество. Создатели - молодцы!
Елизавета Мамонтова
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сообщества объединяют учителей,позволяют коллективно решать проблемы обучения и воспитания учащихся в современных условиях, обсуждать вопросы подготовки к ЕГЭ, приходить к единому мнению при выборе авторов новых учебников и рабочих программ, обмениваться опытом работы, находить новые пути для устранения недостатков в работе,
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Mоя профессия-филолог,учитель-словесник.Я считаю,что в любое время человек жив не хлебом единым.Как часто в текучке повседневности,в погоне за успешностью и другими приоритетами современности мы забываем о прекрасном."Служенье муз не терпит суеты".Мир спасет красота и лучшие образцы литературы в том числе.На мой взгляд, преступно лишать наших детей уроков поэзии. А тенденция такова.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Не терпит суеты служенье муз ..
Смотрю я в двадцать пар открытых глаз.
О Боже мой, ну как же я боюсь
Их обмануть надежды всякий раз.
Когда беру я в руки том стихов
И затихает сразу шумный класс ,
"Служенье муз не терпит суеты,"-
Я убеждаюсь в этом в сотый раз.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сообщество то что нужно для педагога. Спасибо. друзья, что вы есть, а так же что с вами можно теперь посоветоваться и поделиться опытом!!!!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сетевое сообщество учителей-словесников, я уверена, помогает и молодым педагогам, и педагогам с огромным стажем работы не потеряться, найти единомышленников да и просто поделиться опытом с коллегами по "цеху"
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Добрый день, коллеги.
Рада присоединиться к вам.
Действительно, итоговая аттестация по русскому языку в новой форме вызывает сегодня наибольшую тревогу. К ЕГЭ мы уже привыкли, да и КиМы за последние годы практически не претерпели особых изменений, кроме того, намного проще выбирать из предложенных вариантов ответов (на что больше ориентирован ЕГЭ), чем работать с языковым материалом на уровне текста (а это уже "новая форма").
В 11 классе часть "В" остается самой нерешаемой, но это только 9 баллов, и мы ее перекрываем, слава Богу, частью "С". В 9 же классе ситуация иная. Поэтому самой важной задачей сегодня становится именно работа с текстом. Но по объему этот материал особенно громоздкий. Писать текст на доске нерационально. Если работать с текстом на уровне раздаточного материала, то теряется наглядность и возможность разобрать материал вместе.
И здесь нам на помощь приходит интерактивная доска, позволяющая подготовленный заранее текст вывести на экране (а если потребуется, то и не один), при помощи маркеров разбирать и анализировать его как угодно, возвращаться к предыдущим действиям, править ошибки. Увеличивается динамика урока, повышается мотивация, и, надеюсь, будет и результат, выраженный удовлетворительными оценками.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
сообщества нужны, чтобы делиться опытом работы и совместно решать возникающие проблемы.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Сетевые сообщества необходимы учителям сельских школ!!!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Очень радует, что появилось сообщество учителей-словесников! Всегда приятно пообщаться с коллегами, обменяться опытом, идеями, обудить волнующие вопросы. Надеюсь, что общение в данном формате будет интересным, продуктивным и приятным!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Доброго Вам времени суток, уважаемые и беспокойные, творческие и интеллектуальные, современные и компетентные учителя-словесники! Я рада, что такое сообщество у нас организовано, надеюсь, мы будем виртуально общаться, обмениваться мыслями, методиками, находками! Ведь от нас зависит многое, в наших руках образование подрастающего поколения! Удачи всем нам, успеха, инновационных методов и приёмов!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Здравствуйте. Я вступила в сообщество учителей-словесников Тамбовской области"Служенье муз не терпит суеты".Мне кажется,что это замечательная возможность поделиться своими находками,опытом,да и вообще,полезной информацией.Спасибо!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Создание сетевого сообщества помогает обмену опытом при работе над определенными методическими темами. Помогает применять новые информационные технологии при подготовке к ЕГЭ. Спасибо сообществу!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Уважаемые коллеги!
Присоединилась к сообществу "Служенье муз не терпит суеты". Очень рада общению. Да, интернет дает большие возможности для самообразования, поиска информации, переписки. В наше время без этого не обойтись!
С уважением Наталия Владимировна Виданова.
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Всероссийский конкурс разработок по творчеству Лидии Чуковской, обЪявленный журналом "Первое сентября" и сайтом "Отдав искусству жизнь без сдачи", идет полным ходом. Сссылка на правила:
http://www.chukfamily.ru/konkursurokov.htm
С уважением, член жюри проекта - Ирина Петровна Пономарева
Пономарева Ирина Петровна
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
! Браво, Надежда Леонидовна!
На: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесни
Здравствуйте, уважаемые, неутомимые, творческие учителя! Я рада, что существует такое замечательное сообщество на Тамбовщине. Вы помогаете добрыми советами и не остаётесь равнодушными к просьбам.
Синквейн:
Учителя!
неутомимые, творческие
любите, творите, по ночам не спите.
"Покой Вам только снится"
Труженики!