«В гостях у Золушки. Урок путешествие по математике в 1 классе».
Тема: Закрепление состава чисел, нумерация чисел в пределах 10.Урок рефлексии.
Цели:1. Повторить состав чисел, нумерацию чисел в пределах 10.
2.Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.
3.Развивать память, математическую речь, логику.
4.Воспитывать чувство сострадания , любовь к ближнему.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, рисунки с изображением овощей, фруктов, веерки с цифрами.
Ход урока.
І.Организационный момент.
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Мы побываем в очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте запись и отгадайте, как ее зовут.
Слайд №1.
Если не отгадают песню (загадка)
-Кто моет полы и одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари.
А на балу башмачок свой теряет,
Своей красотой всех гостей удивив?
У.- Кто это?
Д.- Золушка.
Слайд№2.
- Но, что же случилось, почему Золушка такая печальная? Она очень хочет поехать на королевский бал. Но злая мачеха дала ей много работы, чтобы Золушка опоздала на бал.
Учитель. – И мы сегодня, не только ученики, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал.
Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»
-Не волнуйся Золушка , ребята тебе помогут!
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1до10.И своей работой будем помогать Золушке.
-Но для того, чтобы очутиться в сказке: Нам надо встать на ноги,
Поднять правую руку, повернуться в правую сторону три раза (считаем раз, два, три. И вот мы с вами в сказке.
ІІІ. Устный счет.
- Но для того, чтобы быстро и без ошибок помогать Золушке, нам надо провести сначала математическую разминку.
Слайд №3
У. -Что перед вами?
Д.- (Числа)
У.- Какое задание можно выполнить с этими числами?
Д.- Расставить числа по порядку, назвать соседей числа, назвать состав чисел.
У. -Назовите соседей числа
У. -Назовите два числа при сложении, которых получили 8. Как еще можно получить 8?
- Какое число отсутствует.
Д.- 9.
У.- Ветер озорник унес его.
И сейчас в тетрадях мы напишем цифру 9.
- Продолжаем нашу математическую разминку. Слайды№4,5,6,7.
IV. Закрепление пройденного материала.
-Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и давайте спешить на помощь Золушке.
(№1. Первое задание Мачехи: прополоть грядки на ее огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши « математические цепочки! Узнайте результат в них.
- От каждого ряда к доске пойдет по одному человеку, остальные будут работать на листочках ( голубые листочки).
Правило посадки.
( Дети работают на заранее приготовленных листочках. Работа, по рядам. К доске выходят трое учащихся от каждого ряда по человеку, решают, записывают ответ.
Свекла: 5-2+1+1-2
Помидоры: 4+2-2+1-1
Морковь: 6-1-2-1+1
Проверка.
-Чему равен результат у ребят, которые пропалывали свеклу, морковь, помидоры на местах?
- Докажи почему у тебя получился такой результат?
Выслушиваются ответы детей.
Вывод:
- У.-Какими знаниями вы владеете, что так быстро справились с заданием? ((Нам помогло знание состава числа).
V. Физминутка.
- Вы хорошо поработали вместе с Золушкой. Пора и отдохнуть.
У золушки устала спинка
Мы проведем спортивную разминку.
В ладошки мы похлопаем 1-2-3
И чуть-чуть потопаем 1-2-3-4
Раз присели, два - привстали,
Три - нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
-Отдохнули пора и за работу приниматься.
VI. Продолжение по работы теме урока.
У.- Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую собрать фрукты с ответом 5, во вторую с ответом 6, в третью со значением 8. (Дети решают примеры на местах. Затем вместе с учителем распределяют яблоки в корзины. Слайд №8)
5+1 6-1 6+2
7-1 3+2 5+3
Вывод: А сейчас знание состава, каких чисел нам пригодилось? Повторили состав чисел 5,6,8 .
У.- Золушка уже знает, что ей осталось последнее задание, поэтому торопиться его сделать качественно и быстро, чтобы потом Мачеха не заставила его переделать. И не дала заданий еще больше.
-Задание очень кропотливое, нужно так перебрать изюм, чтобы там не осталось ничего лишнего.
Поэтому мы дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.
VII. Физминутка для глаз. Слайд №9.
Мы отдохнули. И Золушка надеется на то, что с новыми силами, дружно мы без ошибок сделаем это задание. А также своей «волшебной работой» поможем создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы - Кучера. И только тогда Золушка наконец-то отправится на королевский бал.
-Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
Выберите столбик примеров с окошками тот, который вам по силам. Примеры записаны на доске.
4+2 = …+3=5 …-…=2
9-1= …-1=5 7-…=…
9+1= 8+…=9 3+…=…
Проверка. Поднимите руку, кто решал первый столбик, кто второй, кто третий? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик?.
Вывод:
У.- Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету.Слайд№10-11
Мышек превратить в лошадей .Слайд№ 12-13
А крысу превратить в Кучера. Слайд №14-15
И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете. Слайд №16
-Но, что это на пути к дворцу Золушке перегораживают дорогу стражники.
- Что же они хотят от Золушки, как вы думаете? Какой же выкуп Золушка может дать стражникам? Какой у нас с вами урок? Наверно и стражники хотят , чтобы вы помогли Золушки еще раз и выполнили еще одно задание.
-Они передали конверт, а в нем задание. Ребята вы не видели конверт? ( конверт прячется в классе). На рисунке кареты записаны примеры.
Знаки в них потерялись. Найдите и поставьте знаки плюс или минус. А карету потом вы можете раскрасить цветными карандашами и подарить Золушке.
Рисунок кареты с примерами - окошками.
VIII. Самостоятельная работа.
IX. Подведение итогов
-Молодцы.
-И вот Золушка на балу встретилась со своим принцем. Слайд№ 17.
-Но для того, чтобы вернуться в класс нам надо повторить наше волшебное движение
(Раз, два, три.)
Она счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.
Слайд№ 18.
X. Рефлексия.
Рисунок кареты