Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закрепление состава чисел в пределах 10. Номинация Познание.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Харитонова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 
ТМОУ"ДСШ№1", учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Закрепление состава чисел в пределах10.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

 

Мультимедийный проектор, презентация, рисунки с   изображением овощей, фруктов, веерки с цифрами.
Краткое описание: 
Урок прошёл в игровой форме. Поставленные цели были выполнены.

 

              «В гостях у Золушки. Урок путешествие по математике в 1 классе».

Тема: Закрепление состава чисел,  нумерация чисел в пределах 10.Урок рефлексии.

Цели:1. Повторить состав чисел, нумерацию чисел в пределах 10.

           2.Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

           3.Развивать память, математическую речь, логику.

           4.Воспитывать чувство сострадания , любовь к ближнему.

 

Оборудование: Мультимедийный  проектор, презентация,  рисунки с   изображением  овощей, фруктов, веерки с цифрами.

                                                                            Ход урока.

 

І.Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы  и целей урока.

-Сегодня урок у нас будет не  совсем  обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Мы побываем   в очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте запись и отгадайте, как ее зовут.

Слайд №1.

Если не отгадают песню (загадка)

-Кто моет полы и одежду стирает,

И трудится кто от зари до зари.

А на балу башмачок свой теряет,

Своей красотой всех гостей удивив?

У.- Кто это?

Д.- Золушка.

Слайд№2.

- Но, что же случилось, почему Золушка такая печальная?  Она очень хочет поехать на королевский бал. Но злая мачеха дала ей много работы, чтобы Золушка опоздала на бал.

 

Учитель. – И мы  сегодня,  не  только ученики, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал.

Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

-Не волнуйся Золушка , ребята тебе помогут!

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания  изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1до10.И своей работой будем помогать Золушке.

 

-Но для того, чтобы очутиться в сказке: Нам надо встать на ноги,

Поднять правую руку, повернуться в правую сторону три раза (считаем раз, два, три. И вот мы с вами в сказке.

ІІІ. Устный счет.

 - Но для того, чтобы быстро и без ошибок помогать Золушке,  нам надо  провести сначала  математическую разминку.

Слайд №3

У. -Что перед вами?

Д.- (Числа)

У.- Какое задание можно выполнить с этими числами?

 Д.- Расставить числа по порядку, назвать соседей числа, назвать состав чисел.

У.   -Назовите соседей числа

У. -Назовите  два числа при сложении, которых получили 8. Как еще можно получить 8?

- Какое  число отсутствует.

Д.- 9.

У.- Ветер озорник унес его.

И сейчас в тетрадях мы напишем цифру 9.   

- Продолжаем нашу математическую разминку. Слайды№4,5,6,7.  

IV.  Закрепление пройденного материала.

-Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и давайте спешить на помощь Золушке.

(№1. Первое задание Мачехи: прополоть грядки на ее огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши « математические цепочки! Узнайте результат в них. 

- От каждого ряда к доске пойдет по одному человеку, остальные будут работать на листочках ( голубые листочки).

Правило посадки.

( Дети работают на заранее приготовленных листочках. Работа, по рядам. К доске выходят  трое учащихся от каждого ряда по человеку, решают, записывают ответ.

Свекла: 5-2+1+1-2

Помидоры: 4+2-2+1-1

Морковь: 6-1-2-1+1

 

Проверка.

-Чему равен результат у ребят, которые пропалывали свеклу, морковь, помидоры на местах?

- Докажи почему у тебя получился такой результат?

Выслушиваются ответы детей.

Вывод:

 - У.-Какими знаниями вы владеете, что так быстро справились с заданием? ((Нам помогло знание состава числа).

V. Физминутка.

- Вы хорошо поработали вместе с Золушкой. Пора и отдохнуть.

У золушки устала спинка

Мы проведем спортивную разминку.

В ладошки мы похлопаем 1-2-3

И чуть-чуть потопаем 1-2-3-4

Раз присели, два - привстали,

Три - нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

-Отдохнули пора и за работу приниматься.

VI. Продолжение по  работы теме урока.

У.- Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую собрать фрукты с ответом 5, во вторую с ответом 6, в третью со значением 8. (Дети решают примеры на местах. Затем вместе с учителем распределяют яблоки в корзины.   Слайд №8)

 

5+1              6-1            6+2

7-1               3+2           5+3

 

Вывод: А сейчас знание состава, каких чисел нам пригодилось?   Повторили состав чисел 5,6,8 .

У.-     Золушка уже знает, что ей осталось последнее задание, поэтому торопиться  его сделать  качественно и быстро, чтобы потом Мачеха не заставила его переделать. И  не дала  заданий еще больше.

-Задание очень кропотливое, нужно так перебрать изюм, чтобы там не осталось ничего лишнего.

Поэтому мы дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.

VII. Физминутка для глаз. Слайд №9.

Мы отдохнули. И Золушка надеется на то, что с новыми силами, дружно мы без ошибок сделаем это задание.  А также  своей  «волшебной работой» поможем создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы  - Кучера. И только тогда Золушка наконец-то  отправится на королевский бал.

 -Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Выберите столбик примеров с окошками тот, который вам по силам. Примеры записаны на доске.

4+2 =        …+3=5       …-…=2

9-1=          …-1=5       7-…=…

9+1=         8+…=9      3+…=…        

     Проверка. Поднимите руку, кто решал первый столбик, кто второй, кто третий? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик?.

Вывод:

У.-  Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету.Слайд№10-11

Мышек превратить в  лошадей .Слайд№  12-13

А крысу превратить в Кучера.  Слайд №14-15

И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.  Слайд №16

-Но, что это на пути к дворцу Золушке перегораживают дорогу стражники.

- Что же они хотят от Золушки, как вы думаете? Какой же выкуп Золушка может дать стражникам? Какой у нас с вами урок? Наверно и стражники хотят , чтобы вы помогли Золушки еще раз и выполнили еще одно задание.

-Они передали конверт, а в нем задание. Ребята вы не видели конверт? ( конверт прячется в классе). На рисунке кареты записаны примеры.

Знаки в них потерялись. Найдите и поставьте знаки плюс или минус. А карету потом вы можете раскрасить цветными карандашами и подарить Золушке.

Рисунок кареты с примерами - окошками.

 

 

VIII. Самостоятельная работа.

IX. Подведение итогов

-Молодцы.

-И вот Золушка на балу встретилась со своим принцем. Слайд№ 17.

-Но для того, чтобы вернуться в класс  нам надо повторить наше волшебное движение

(Раз, два, три.)

Она счастлива  и благодарит своих «волшебников» за работу.

Слайд№ 18.

X. Рефлексия.

 Рисунок кареты

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн