Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитательный час "Экология", Номинация "Содружество"

Submitted by Севиль Алан кызы Гусейнова on Wed, 03/03/2010 - 12:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гусейнова Севиль Алан кызы
Место работы, должность: 
ТМОУ "ДСШ №1", интернат
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
- ознакомление детей с материалом, имеющим познавательную ценность; - расширение знаний об экологических проблемах; - воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие творческих способностей детей.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
Информационный материал сопровождался творческим заданием, созданием рисунков, защитой рисунков.Девочки группы ранее занимались по этому уроку.Чувствовалась скованность детей. Рисунок к первому творческому заданию был нарисован заранее. Тема очень актуальная для детей интерната. Они занимаются самообслуживающим трудом.

Обсуждение темы.

- Сегодня мы поговорим об экологии. Кто из вас знает, что такое экология?

Правильно, наука об окружающей среде. Термин «экология» предложен в

1866 году немецким ученым Э. Геккелем ( от греч. «ойкос» - дом, жилище,

«логос» - учение).

Сегодня почти все места, где обитают цивилизованные люди, — места экологических катастроф, так как человек, не задумываясь, вырубает леса, сливает в реки отходы химического производства.

И  сейчас перед нами впервые всерьез встала проблема выживания.

*    Изменение климата Земли («парниковый эффект»):

это постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных веществ. Результатом этого, в частности, является подъем уровня  Мирового океана, что может отрицательно сказаться на жизни населения более 30 стран.

*    Загазованность атмосферы промышленными предприятиями;

*    Замусоривание космического пространства;

*    Выпадение кислотных дождей – их причиной является попадание в воздух отходов сгорания любого топлива. Кислотные дожди отрицательно воздействуют на леса, водоемы, почву, животный мир, здоровье людей, губят исторические памятники. Кислотными дождями  на территории Германии повреждено около 35% площади лесных массивов, а в Канаде уже погибли старейшие леса (возраст до 300 лет) из бальзамической ели. В 1800 озерах Швеции полностью утрачены признаки жизни;

 

 

*  Опустынивание и обезлесивание  - к  последней четверти 20 века пустыни стали охватывать 43% общей  площади суши.

Темпы продвижения границ пустыни в Африке сегодня местами составляет до 10 км в год. Пески наступают  на сельскохозяйственные земли, на жилища людей, на дороги;

*  Образование  «большой озоновой дыры» над Антарктидой и малых дыр» над Москвой и др. территориями планеты;

*  Загрязнение вод;

*  Радиоактивное заражение в связи с эксплуатацией атомных устройств, чернобыльской аварией и испытаниями атомного и химического оружия.

Не хватит ли ужасов?

 

Воспитанница:

 

Волнуется природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

Если катаклизмы на подходе,

Волнуется природа неспроста,

Она предупреждает человека.

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века- 

Старается всегда предупредить.

Но человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна.

Берет с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведет всегда.

Приходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

И трудно жить становится и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

 

 

Воспитанница:

 

А может и такое вдруг случиться,

Что все живое превратится в прах.

Вот это человеку не простится!

Как не пугает человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье-

 

 

 

 

 

И все живое сгниет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесет глобальная беда.

О люди! Надо быть мудрее!

Берегите шар земной,

Терпимей будьте мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого доводит.

 

Воспитатель:

- Правда экология страдает не только от человека.

 

Интересные факты.

 

Европейские поселенцы привезли в Авст­ралию кроликов, там у них почти  не было естественных вра­гов. Кролики размножились очень быстро и в огромных коли­чествах, они уничтожили всю зелень на огромных площадях. Очень часто люди считают насекомых (особенно тех, кото­рые кусаются) вредными. Но уничтожение какого-либо вида может полностью нарушить экологическое равновесие. Например, когда на острове Борнео (рядом с Индонезией, носит также назва­ние Калимантан) начали применять средство против москитов (кровососущее насекомое, насчитывается свыше 130 видов, оби­тают в тропиках, субтропиках), сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленных мос­китов ели тараканы, тараканы были основной пищей гекконов (ящериц). Гекконы отравлялись, становились не такими провор­ными и были легкой добычей для кошек, кошки отравлялись и не могли ловить крыс. Все в природе взаимосвязано.

 

Творческое задание.

 

На первых партах каждого ряда лежат бумага, фломастеры, цветные карандаши. В течение 10 ми­нут каждый ряд рисует плакат на тему «Что делает наш город красивым?». (Комментарий воспитателя.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя.

 

Знаете ли вы, ребята, что такое озон? Озон — это разновидность газа кислорода, а кислород, как вы знаете, это то, чем мы дышим. Озоновый слой отражает большую часть того излучения, которое угрожает жизни на Земле. Промышленные газообразные отходы (вы все навер­няка видели черный дым, который валит из труб различ­ных предприятий) , использование азотных удобрений, но главной  причиной является использование газа фреона в морозильниках и  в различных аэрозолях. Если говорить об исследованиях космоса, то можно привести интересный факт: ученые подсчитали, что американскому кораблю многоразового использования  «Шатл», работающему на твердом топливе, достаточно  за 4-5 лет несколько сотен раз слетать в космос, чтобы озоновый слой совсем исчез. А самая чистая  ракета – носитель – наша «Энергия». Возникла   большая озоновая дыра над Австралией, в результате там сейчас больше больных раком кожи, чем где- то еще.

 

 

 

Творческое задание.

 

Каждый ряд пишет 5 предложений на тему «Что я могу сделать для

экологического благополу­чия своего города».

 

Обсуждение темы.

 

Как вы думаете, ребята, какой воды на Земле больше — соленой или пресной

                (той, которая те­чет у нас из крана)?

 

Интересный факт.

 

Соленой воды в 50 раз больше, чем пре­сной. Поэтому питьевая вода — это товар,

которого не хвата­ет. Самые большие запасы питьевой воды на Земле находят­ся в

Антарктиде. Этот континент покрыт километровой тол­щей льда. Льды

Антарктики содержат две трети запасов питьевой воды на Земле. Оставшаяся треть содержится в ре­ках, озерах, облаках и в виде водяного пара — в воздухе.

 

Творческое задание.

 

 На доске магнитом прикреплен лист ватмана. Каждый из учащихся подходит по очереди, делает 2—3 штриха. В целом у нас должен получиться плакат «Вода — это жизнь».

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

- Дорогие дети! Наш воспитательный час завершается.

 

Воспитанница:

- Всегда чувствуешь себя счастливым человеком, когда отдыхаешь на природе, видишь рассвет и закат, думаешь: «Как же я счастлива, что вижу всю красоту твою, Земля!» И хочется говорить стихами:

 

Когда на зорьке розовой

Встаешь ты, умываешься,

То шелестом березовым

Природа отзывается.

 

И рощей соловьиною,

И капелькой дождя

Весь мир тебя приветствует,

Ликуя и любя.

 

Потом – поярче солнышко

И пенье птиц звенящее –

Вот где минуты радости

И счастье настоящее.

 

Я миром восхищаюсь,

Смотрю и вдруг немею.

Как здорово, что видеть

Всю красоту умею!

 

 

Воспитатель

 

Встаньте, пожалуйста, поднимите руки, потянитесь ладонями к солнышку, пошлите свои улыбки, тепло своих сердец друг другу с любовью и всей планете Земля. Кому понравилось заниматься творчеством, помашите, пожалуйста, ладонями. Что больше всего понравилось?

 

Последнее решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория нашей школы и интерната маленькая, но все начинается с малого. Давайте проведем  экологический рейд по интернату  и вокруг него, сделаем  жизнь вокруг чище и красивее.  Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: « Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской. Вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше».

Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца, покрытые слоем черной копоти, - это и будут ваши отрицательные эмоции.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.  Каждое наше действие, каждый шаг должен быть экологически чистым.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн