Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспекты занятий по пересказу повествовательных рассказов с использованием картинно – графического плана или картинно – графических схем.

Submitted by Александра Михайловна Ненянг on Tue, 09/03/2010 - 12:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ненянг Александра Михайловна
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад "Рябинка"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Развитие связной речи. Задачи . 1. Коррекционно- развивающие: развивать навыки активного слушания; навыки вопросно-ответной формы речи; формировать объем словаря по лексической теме; упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать умения конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук. 2. Коррекционно - обучающие: формировать навыки игровой и учебно – практической деятельности; учить отвечать на вопросы простым распространенным предложением. 3. Воспитательные: учить выслушивать высказывания своих товарищей, не перебивать их; воспитывать любовь к животному миру.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа коррекционно - развивающего обучения  детей старшего дошкольного возраста с ЗПР под ред. С.Г.Шевченко

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ткаченко "Формирование и развитие связной речи у детей 4   -6 лет"

В.К.Воробьева " Методика формирования умений и навыков связной речи"

Используемое оборудование: 

 игра «Назови одним словом»; предметные картинки , доска магнитная, раздаточные карточки для каждого ребенка.

Краткое описание: 
Структура занятия: 1. Оргмомент. 2. Рассказывание небольшого повествовательного рассказа цепной структуры 3. Вербально-сенсорный. Отобрать только те картинки, которые подходят к нашему рассказу, событию. Уточнение семантики слов. Отработка слоговой структуры слов. Грамматический строй речи. 4. Построение картинно-графического плана. На доске стрелки (глагольные слова), столько – сколько предложений в рассказе. Будем записывать рассказ не словами, а картинками. Пишем и читаем. 5. Знакомство с правилами смысловой дружбы. Покажите 2 картинки, которые могут дружить. В двух соседних предложениях есть один и тот же предмет речи, мысли соединяются через предмет речи. 6. Подведение детей к этому смысловому правилу. Через кинестетические ощущения.

 

Ход занятия.
1.      Организационный момент.
a.       Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительную операцию – обобщение; активизировать в речи имена существительные (птицы).
- Назовите картинки (сова, синица, курица, ворона). Сова, синица, курица, ворона – это … (птицы).
b.      Дидактическое упражнение «Без чего?» - вспомнить названия частей тела птиц, упражнять в образовании Родительного падежа имен существительных.
- Посмотрите внимательно, без чего художник нарисовал птиц? (без хвоста, без крыла,…)
c.       Отгадывание загадки.
- Отгадайте загадку:
Живет в лесу, на суку сидит,
во все стороны глядит. Кто это? (Сова)
- Сова – это птица. Как называют птенцов у совы? (Совята)
2.      Рассказывание рассказа цепной организации «Совенок»
Совенок.
Мальчики пошли в рощу. В роще рос большой дуб. У дуба было дупло. В дупле было гнездо совы. В гнезде сидел совенок. Этого совенка мальчики принесли домой. Ночью к дому прилетела сова. Сова села на березку и жалобно кричала.
3.      Вербально – сенсорный этап .
a)      Отбор предметных картинок
.- Посмотрите, здесь много картинок. Отберите только те, которые подходят к нашему рассказу.
b)      Уточнение семантического значения слов роща, дупло, гнездо.
c)      Отработка слоговой структуры слов : гнездо, совенок, жалобно.
d)      Дидактическое упражнение в подборе признаков к предметам:
- Какая роща?
- Какая сова?
- Какое дупло?
- Какое гнездо?
- Какой совенок?
4.      Построение картинно – графического плана рассказа «Совенок»
- Будем записывать рассказ не словами, а картинками.
 
 
 
5.      Знакомство с правилами смысловой дружбы . Подведение к этому смысловому правилу через кинестетические ощущения.
- Покажите две картинки, которые могут дружить. Проведи указкой.
6.      Физкультминутка. Подвижная игра «Сова». Цель: ориентировка в пространстве, проговаривание слов с движениями.
- В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, во все стороны глядит,
Да как полетит! Полетела, полетела,
На дерево села.
7.      Пересказ рассказа с опорой на картинно – графический план: цепочкой, хором.
8.      Развитие мелкой моторики – проведение полуовалов по пунктирной линии «Перышки у совенка».
- На ваших карточках совенок. Художник забыл нарисовать перышки совенку.
9.      Итог.
a)     - Как назывался наш рассказ? Про кого рассказывали ?
b)     Оценка деятельности детей на занятии .
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн