Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лексическая тема «Дикие животные»

Submitted by Александра Михайловна Ненянг on Tue, 09/03/2010 - 12:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ненянг Алекксандра Михайловна
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад "Рябинка"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Развитие связной речи. Задачи . 1. Коррекционно- развивающие: развивать навыки активного слушания; обогащать словарь по лексической теме; учить работать с текстом; упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными, в подборе слов – действий к словам - предметам; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать умения конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук. 2. Коррекционно - обучающие: формировать навыки игровой и учебно – практической деятельности; учить отвечать на вопросы простым распространенным предложением. 3. Воспитательные: учить выслушивать высказывания своих товарищей, не перебивать их; воспитывать любовь к животному миру.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коррекционно -развивающая программа детей с ЗПР под ред. Шевченко

Используемая методическая литература: 

Т.А. Ткаченко "Формирование и развитие связной речи у детей 4 - 6 лет"

В.К . Воробьева "Методика формирования умений и навыков связной речи "

Используемое оборудование: 

предметные картинки , доска магнитная, раздаточные карточки с волнистыми линиями для каждого ребенка.

Краткое описание: 
Структура занятия: 1. Оргмомент. 2. Рассказывание небольшого повествовательного рассказа цепной структуры 3. Вербально-сенсорный. Отобрать только те картинки, которые подходят к нашему рассказу, событию. Уточнение семантики слов. Отработка слоговой структуры слов. Грамматический строй речи. 4. Построение картинно-графического плана. На доске стрелки (глагольные слова), столько – сколько предложений в рассказе. Будем записывать рассказ не словами, а картинками. Пишем и читаем. 5. Знакомство с правилами смысловой дружбы. Покажите 2 картинки, которые могут дружить. В двух соседних предложениях есть один и тот же предмет речи, мысли соединяются через предмет речи. 6. Подведение детей к этому смысловому правилу. Через кинестетические ощущения.

 

Ход занятия.
1.      Организационный момент.
a)     Отгадывание загадки.
- Отгадайте загадку:
 Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)
b)     Беседа.
- Кто такая лиса? Почему ее называют диким животным? Где живет лиса? Как выглядит лиса?
 
c)     Дидактическое упражнение «Что делает?». Цель - упражнять в подборе глаголов к существительным.
- Что умеет делать лиса? (охотиться, мышковать, подкрадываться,…)
 
2.      Рассказывание рассказа цепной организации «Лиса и собаки»
Лиса и собаки (по Л.Толстому)
По полю бежала лиса. Эту лису увидели собаки. Собаки погнались за лисой. Лиса кинулась в лес. В лесу она ушла в нору. Сидит в норе лиса и говорит:
-    Ушки, ушки, что вы делали?
-    Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
-    Ножки,. Ножки, что вы делали?
-    Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
-    Глазки, глазки, что вы делали?
-    Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.
-    А ты, хвост, что делал?
-    Я по пням, по кустам цеплялся.
-    А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.
      Лиса выставила хвост. Схватили хвост собаки и вытащили лису.
3.      Вербально – сенсорный этап .
a)     Отбор предметных картинок
     - Посмотрите, здесь много картинок. Отберите только те, которые подходят к  
       нашему рассказу.
b)     Уточнение семантического значения слов: кинулась, нора.
c)     Отработка слоговой структуры слов : выставила,схватили.
d)     Дидактическое упражнение в подборе признаков к предметам:
- Какая лиса?
- Какие собаки?
- Какая нора?
- Какой хвост?
4.      Построение картинно – графического плана рассказа «Лиса и собаки».
- Будем записывать рассказ картинками:
5.      Знакомство с правилами смысловой дружбы . Подведение к этому смысловому правилу через кинестетические ощущения.
- Покажите две картинки, которые могут дружить. Проведи указкой.
6.      Физкультминутка. Подвижная игра «Лиса и мыши». Цель: ориентировка в пространстве, проговаривание слов с движениями.
Тише, мыши, не шумите,
В норке тихо вы сидите.
Лиса по лесу идет
Очень быстро вас найдет.
Нет лисы. («мышки» - дети выбегают из «норы». При появлении «лисы» прячутся в «норке»)
7.      Пересказ рассказа с опорой на картинно – графический план: хором, цепочкой, по одному.
8.      Развитие мелкой моторики – проведение волнистых линий «Покажи тропинки»
- На ваших карточках мышка и лиса. Проведите лису к норе, мышку к норке.
9.      Итог.
a.       - Как назывался наш рассказ? Про кого рассказывали ?
b.      Оценка деятельности детей на занятии .
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн