Социальный сервис |
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса |
Ограничения/риски |
Предложения.
Что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал |
Мои примеры социальных сервисов |
Закрытые группы/ форумы
|
Терехова Л.Л.:
Форум, в качестве информационной среды работы коллективного органа управления
Организация обсуждения в форуме может варьироваться: возможны публичные и приватные обсуждения. При этом, целесообразно деление пользователей на группы доступа , при котором права ограниченных групп организованы по принципу «почтового ящика», при котором член такой группы может видеть темы приватных обсуждений и отправлять в них свои сообщения, не имея, однако, прав чтения других сообщений данной темы. Этот способ организации обеспечивает широкий канал анонимного информирования.
При такой организации, функциональная схема выработки и принятия решения приобретает следующий вид. Форум здесь фигурирует на всех этапах принятия решений, как институт информационного обеспечения. Кроме того, он обеспечивает рефлексию происходящего всеми участниками образовательного процесса.
|
Терехова Л.Л.: некорректная лексика,мусор в общении,размещение постороннего материала. |
Терехова Л.Л.: наличие администратора ,который просеивает весь материал. |
Терехова Л.Л.:
обсуждение цифровых образовательных ресурсов по математике.
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Терехова Л.Л.: это прежде всего копилка тематических идей,коллективный способ обучения и общения,а также блиц-контакт,мозговой штурм,существует возможность выйти на ссылки. |
Терехова Л.Л.: можно наткнуться на непроверенные факты,недостоверность источников. |
Терехова Л.Л.: необходимо перепроверить все |
Терехова Л.Л. :
википедия
|
Живой журнал / блог
|
|
|
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
Гаврилова Д.А. : Использование при совместной деятельности всеми участниками образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, администратор. Совместная коллективная работа группы людей, объединенных общей идеей.Возможности сетевых редакторов необходимо использовать для дистанционного обучения, создания творческих групп по решению актуальных проблем в образовании и т.д. |
Гаврилова Д.А. : При несовпадении мнений отдельных участников группы возможна утрата части информации или добавляют что-то неуместное
|
Гаврилова Д.А. : есть возможность восстановить информацию, так как сохраняются все версии изменений и закрыть пользователю доступ вносить правки. |
Гаврилова Д.А. :
Гугл
Сервисы Вики
|
Почтовые серверы
|
Терехова Л.Л: |
|
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
Гаврилова Д.А.: карты можно использовать на уроках математики при изучении темы масштаб. |
Гаврилова Д. А.: карты не всегда бывают хорошего качества и не все объекты можно там найти. |
|
Гаврилова Д. А.:
мир карт
гугл карты
|
Боксы для хранения информации в сети |
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
|
|
|
|
Хранилище закладок
|
Гаврилова Д.А.: Источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей. Вы можете вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, который разместили на сервере все пользователи сервиса. Система позволяет подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов. Система позволяет обнаруживать интересную информацию в совершенно неожиданных местах, пользоваться опытом людей, которые искали сходные объекты.
|
Гаврилова Д.А.: Риск потерять все закладки |
Гаврилова Д.А.: Можно дублировать в нескольких различных хранилищах |
Гаврилова Д.А.: http://www.bobrdobr.ru/ – БобрДобр (русский интерфейс). http://rumarkz.ru/ - Румарк (русский интерфейс)
http://utx.ambience.ru/ - Цветные полоски (русский интерфейс)
http://moemesto.ru/ - МоёМесто (русский интерфес)http://delicious.com/ -Делишес (английский)
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Гаврилова Д.А. :Представьте ситуацию, вы съездили с классом на экскурсию, чуть ли не каждый был со своим фотоаппаратом и увидел её "своими глазами". Как объединить все впечатления? Для этого существуют коллективные коллекции фото и видео. Каждый размешает там свои материалы. Их можно подписывать и комментировать.
|
Гаврилова Д.А. : Риск получить нелицеприятный отзыв на вашу любимую фотографию |
Гаврилова Д.А. :ограничить доступ. |
Гаврилова Д.А. :
http://www.youtube.com-YouTube (видео)
http://www.flickr.com/ - Фликр
http://picasa.google.com/- Picasa
|