Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ №21 г. Ковров
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
* формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения. * развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие. * формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание:
Обучение акцентному чтению.
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}
Тема урока: А.Милн «Винни-Пух».
«Наблюдение над характерами героев».
Цель: * формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения.
*развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
*формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.
Оборудование:
книга Алан Милн «Винни -Пух и все-все-все».
картинки с изображением главных героев сказки;
карточки с чертами характеров главных героев.
I.Орг. момент:
II. Работа с текстом до чтения.
Проверка домашней работы.
- С каким произведением вы начали работу дома ?
- Кто автор? (А. Милн )
- Кто пересказал? (Б. Заходер)
- К какому жанру относится это произведение?
(сказка)
- Какова же тема урока?
(Алан Милн «Вини-Пух» сказка)
- Какие предположения вы выдвинули до чтения?
(о героях, о содержании ).
- Какие из них оправдались?
(Речь пойдет о приключениях Вини-Пуха и Пятачка).
- Кто же является главным героем сказки?
/вывешиваю изображение главных героев/.
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- У героев интересные имена.
- Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?
( Потому что у него нос похож на монету -- пятак,
такой же большой и круглый).
- А как медвежонок получил свое имя, какими будут
ваши предположения?
Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.
- Давайте прочитаем 3 главу из сказки еще раз и
уточним представление о Пятачке и Вини –Пухе.
III. Работа во время чтения.
*Чтение по абзацам.
1 -2 абзац.
- Каким предстает перед нами Пятачок, во время обсуждения надписи над его домом?
(находчивым, выдумщиком)
/вывешиваю таблички с чертами характеров под героями/.
3 абзац.
- Что вы можете сказать о Пятачке, прочитав этот отрывок?
(трудолюбивый ).
-Каким мы увидели Вини-Пуха?
(задумчивым, внимательным)
- Продолжим чтение по ролям.
*Чтение по ролям.
/Назначение ролей /
Акцентное чтение. По ходу чтения обращаем внимание на выражения, которые характеризуют
главных героев.
- Так каким мы увидели в этой ситуации Пятачка и Вини - Пуха?
(Вини – Пух :любознательный, находчивый, исследователь;
Пятачок: медлительный, осторожный )
*Чтение хором.
- Дальше читаем хором на стр. 128 до последнего абзаца, закончив словами: «И они пошли дальше вместе».
- Как характеризуют Вини –Пуха его слова: «Может ты пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери»?
- Когда Вини – Пух предложил Пятачку пойти с ним ,
как повел себя Пятачок? Найдите ответ в тексте.
( Пятачок был труслив, но ему очень хотелось быть храбрым и мужественным. Он оказался хорошим другом ).
*Жужжащее чтение.
-Далее читаем - «жужжащим» чтением от слов
«Следы шли вокруг…», до конца стр. 129.
- Попробуйте подчеркнуть слова, которые характеризуют главных героев?
/работа с карандашом/
- Каким мы увидели Вини - Пуха? Почему?
- Какие слова подчеркнули?
( упорный, но глупенький ).
- А каким увидели Пятачка? Какие слова подчеркнули?
(трусоват, но хочет это скрыть).
IV. Рефлексия.
- Давайте зачитаем, каким мы увидели Вини –Пуха в этой главе?
(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы).
- А каким мы увидели Пятачка?
/ дети зачитывают характеристику Пятачка/.
- Все эти слова являются чертами характера главных героев.
( на доске появляется словосочетание « черты характеров» )
- Уточним тему урока!
( Черты характеров героев произведения А. Милна «Вини – Пух».) / отражение темы на доске/.
- Какие качества больше преобладают у Винни – Пуха? У Пятачка?
- Кого из них вы хотели бы считать своим другом?
*Домашняя работа.
- Дочитать главу до конца, подчеркивая слова,
характеризующие наших героев , а завтра мы
дополним нашу характеристику.
*Самооценка .